Совет 1: Отдых в экзотических странах: прививки

Отдых в южных странах приобретает все большую популярность среди россиян, ведь в такой поездке можно получить массу прекрасных впечатлений. Однако в стране с жарким климатом высок риск подхватить какую-нибудь экзотическую инфекцию. Чтобы этого не случилось, следует заранее узнать об эпидемиологической обстановке в стране и сделать все необходимые прививки.

Прививки для путешественников

За несколько месяцев до поездки в экзотическую страну рекомендуется проконсультироваться с врачом-инфекционистом. Он подскажет, какие прививки стоит сделать. Вакцинация проводится в соответствии с эндемичностью страны, в которую едет человек.

Следует учесть, что все прививки делаются только по желанию туриста. Обязательной является только вакцинация против желтой лихорадки, то есть без свидетельства о вакцинации против этого заболевания туриста просто не пустят на эндемичную территорию. Это связано с тем, что летальность при этой страшной болезни составляет более 60%. Вакцина же позволяет защитить человек на срок до 10 лет.

Многие страны Африки, Азии и Южной Америки считаются неблагополучными с точки зрения эпидемиологической ситуации, это связано с низкой санитарной культурой и неэффективностью системы здравоохранения. На этой территории наиболее распространены следующие заболевания:
- брюшной тиф;
- холера;
- малярия;
- гепатит А.

Брюшной тиф и гепатит А – это серьезные кишечные заболевания, которые передаются контактным путем от зараженного человека. Характерный признак брюшного тифа – сыпь в виде маленьких пятнышек розового цвета. Внешним проявлением гепатита А является желтушность кожи и глаз, однако иногда это коварное заболевание может протекать в безжелтушной форме. При планировании поездки в страны Центральной, Юго-Восточной и Юго-Западной Азии рекомендуется провести вакцинацию против брюшного тифа и гепатита А, а в путешествии следует строго соблюдать нормы личной гигиены.

Холера – это острое заболевание, при котором возникает поражение желудочно-кишечного тракта. Инфицирование чаще всего происходит при употреблении зараженной воды и пищи. Случаи холеры регистрируются практически на всех континентах. Для профилактики используется таблетированная вакцина, которая обеспечивает иммунитет на срок до 6 месяцев.

Еще одно коварное инфекционное заболевание – это малярия. Это заболевание распространено в странах с жарким тропическим климатом, оно передается через укус комара. Вакцины против малярии не существует, но перед посещением экзотической страны можно провести профилактику с использованием противомалярийных препаратов.

Информацию об эпидемиологической ситуации в конкретной стране можно получить в посольстве или в туристическом агентстве, в котором покупается тур.

Дополнительные меры профилактики инфекционных заболеваний

Прививки помогут защититься от тяжелых заболеваний, но в поездке не следует пренебрегать и дополнительными мерами профилактики. В странах с низкой санитарной культурой всегда следует помнить о правилах личной гигиены.

Следует регулярно мыть руки, овощи и фрукты необходимо тщательно мыть с мылом, а перед употреблением будет не лишним обдать их кипятком.

Нельзя пить воду из-под крана. Не следует употреблять напитки со льдом, поскольку не известно из какой воды он приготовлен.

Нельзя употреблять сырую рыбу и молоко из-за опасности заражения гельминтами и сальмонеллезом.

Необходимо избегать уличных животных, так как от них можно заразиться бешенством.

Чтобы не заразиться грибковыми заболеваниями, не рекомендуется ходить босиком и лежать на открытом песке.

Чтобы защититься от комаров и других насекомых, надо заранее запастись репеллентами и инсектицидами.

Совет 2: Меры предосторожности перед дальним путешествием

Собираясь в экзотическое путешествие, в целях профилактических мер безопасности в другой стране необходимо сделать предварительную вакцинацию для повышения иммунитета.

Даже представить себе сложно сколько страшных и неизвестных болезней есть в экзотических странах, это не только лихорадка, чума, малярия, холера, но и такие как бругиоз, аностомоз, клонорхоз, шистосомоз, лейшманиоз, некатороз, стронгилоидоз и многие другие. Некоторые прививки лучше сделать за полгода до путешествия: взращивание иммунитета, адаптация к антителам может занять некоторое время. 

Часто услуги по вакцинации туриста уже включены в стоимость поездки. Так туристические фирмы заботятся о здоровье каждого своего клиента. Особенно важна вакцинация детей перед путешествием.

Иногда лекарства могут иметь противопоказания из-за индивидуальной непереносимости или определенного заболевания, в том числе и у детей. В этом случае лучше даже отложить поездку или выбрать менее опасный вид отдыха.

Покупая пакет услуг узнайте у своего туроператора, включена ли в него стоимость вакцинации. Зачастую турфирмы более осведомлены в этих вопросах и точно не забудут какую-нибудь, которую Вы, возможно, даже не заметите.

Но в любом случае, делали вы прививки или нет, следует соблюдать несколько простых, но важных правил личной гигиены.

- ни в коем случае не пейте воду из под крана или открытых источников ( ручьи, речки, озёра, фонтаны, водопады).
- постарайтесь пить воду только из запечатанных бутылок известных производителей, купленных в крупных супермаркетах.
- обязательно хорошенько мойте руки перед едой и после посещения туалета.
- лучше не покупать еду с рук и на базарах и не питаться в подозрительных кафе.
- обязательно мойте фрукты и овощи ( по возможности, лучше их чистить).
- пользуйтесь репеллентами от насекомых, даже если вы предварительно сделали необходимые прививки от желтой лихорадки, энцефалита и малярии.

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать отдых

Выбираясь в отпуск, хочется провести его как можно лучше и содержательнее. Чтобы его не испортили погода, какие-то непредвиденные обстоятельства или плохие условия. Поэтому к поездке необходимо тщательно готовиться, стараясь предусмотреть хотя бы основные моменты, с которыми можно столкнуться на отдыхе.
Инструкция
1
Выбирая способ отдыха и место, куда вы можете поехать, сначала определите, какую сумму вы готовы на это потратить. С совсем небольшой суммой денег вам нечего делать на дорогих курортах или в экзотических странах. Да и поездка в европейскую страну вам может обойтись недешево. Важно и то, какая сумма должна находиться на банковском счете и какое минимальное количество денег вы должны взять с собой в поездку. Это необходимо для того, чтобы вам открыли визу и не возвратили на таможне.
2
Подумайте, сколько дней вы хотите отдыхать, предусмотрите запас времени для подготовки к поездке и время для перелета или переезда в интересующее вас место отдыха. Помните, что может потребоваться время для акклиматизации, если вы собираетесь побывать в другом климатическом поясе.
3
Одновременно решите, чем вы хотите заниматься в отпуске. Если вас интересует пляжный отдых, важно попасть в ту или иную страну в оптимальное время, когда не очень жарко, нет пыльных бурь, сухих ветров, засилья мошек и т.п. Если вас интересуют познавательные экскурсии, подумайте о своих предпочтениях и почитайте в интернете, какие программы предлагаются туристам в разных странах. Может быть, вы даже возьмете недорогой автобусный тур, если это позволяет здоровье. Чтобы удался активный вид отдыха, к примеру, туристический поход или катание на горных лыжах, убедитесь, что вам смогут предложить учебные курсы, снаряжение напрокат и пр. Поездка в экзотическую страну потребует от вас предусмотреть все необходимые прививки. Почерпнуть все эти сведения можно в интернете.
4
Там же постарайтесь определиться и с отелем, т.к. от этого выбора во многом зависит цена путевки и качество самого отдыха. Так, бизнес-тур предполагает наличие особого комфорта, удобства расположения отеля и его высокого статуса. Если вы собираетесь ехать на отдых с детьми, важно, не шумно ли в отеле, предусмотрено ли детское питание, наличие кроватки в номере, есть ли возможность воспользоваться услугами няни и пр. Экскурсии удобно совершать, если не нужно тратить деньги на то, чтобы добираться до места сбора и т.д.
5
Для шумной молодежной компании преимуществом будет наличие анимационных программ, пляжей, бассейнов, ночных клубов и прочих развлекательных мест в самом отеле или вблизи от него. Когда будете знакомиться с сайтами, обратите внимание на наличие отзывов людей. Здесь необходимо отличать заказные восторженные отклики от реальных обстоятельных описаний отеля с его преимуществами и недостатками.
6
Когда вы определитесь с местом для отдыха и бюджетом, приступайте к поиску подходящего туроператора или туристической фирмы, у которой могут быть для вас конкретные предложения. Здесь необходимо учитывать известность фирмы и время ее пребывания на этом рынке услуг, а также различные отзывы о ее работе, в том числе и от знакомых вам людей. Важны также стоимость путевок и умение персонала общаться с людьми и качественно их обслуживать. Перед покупкой тура не стесняйтесь как можно подробнее познакомиться с тем, что вы получите за свои деньги (самолет, развлечения, питание, страховка, гид, виза и т.д.).

Совет 4: Как путешествовать по Африке

Путешествия по Африке обещает удивительные приключения, но также и немного пугает. Африка – самый противоречивый и неисследованный континент. Потрясающая и очень разнообразная природа, но, вместе с тем, опасности и военные конфликты: некоторых стран стоит избегать. Несмотря ни на что, Африка – это одно из лучших место для путешествия.

Выбор маршрута

Многие россияне уже бывали в некоторых африканских странах, например, в Египте и Тунисе. Все более популярным становится отдых в Марокко. Если вы любитель нетронутых человеком очагов дикой природы, вам следует отправиться в страны с крупнейшими национальными парками. В таких местах как Кения и Танзания, имеется немало отличных отелей, предлагающих полный спектр услуг, качеством они не уступают европейским аналогам. Туристические организации устроят вам сафари и джиппинг по паркам, в процессе можно будет увидеть диких животных в естественной среде обитания.

Обычно в списке рекомендованных к посещению стран Африки можно увидеть Кению и Танзанию, ЮАР, Уганду, Эфиопию. Если вы едете впервые, лучше начинать именно с них. Отдельного упоминания заслуживает Мадагаскар – удивительный африканский остров, он известен своими невероятными пейзажами.

Многие страны Африки - безвизовые для россиян, но этот момент следует уточнить заранее, чтобы позаботиться об оформлении документов еще дома, если они нужны.

Климат

Экватор делит черный континент пополам. Всего в Африке три климатических пояса: экваториальный, тропический и субтропический. Для поездки очень важно правильно выбрать сезон, так как если приехать в неподходящее время, провести хороший отпуск будет очень затруднительно из-за жары или сезона дождей. Общих рекомендаций по сезону дать нельзя, так как континент большой, погода для разных стран в одно и то же время сильно различается.

Прививки

Некоторые страны требуют, чтобы перед посещением турист сделал прививки. Даже если таких требований нет, рекомендуется озаботиться этим вопросом самостоятельно. Маленькие дети и беременные женщины подвергаются повышенной опасности заразиться какой-нибудь опасной инфекцией. Вакцинацию следует проводить за несколько месяцев до поездки, так как в одних случаях делают несколько прививок, а в других – нужно выждать, пока вакцина подействует.

Лучше всего уточнять список прививок для каждой страны, но в общем случае, нужно защититься от гепатита А и В, кори, брюшного тифа и бешенства. Иногда нужны прививки от столбняка и дифтерии, желтой лихорадки, полиомиелита, менингококка. Также возьмите с собой таблетки от малярии. Прививки от этой болезни нет, но средство для уничтожения паразитов на ранней стадии необходимо иметь.

Рекомендуется на всякий случай сделать перед поездкой медицинскую страховку.

Общие рекомендации

Путешествие по Африке, если отбросить экзотические особенности, мало чем отличается от любого другого. Но в экзотических особенностях - вся его соль. Некоторые рекомендации помогут вести себя правильно в сложной ситуации.

Если вы отправляетесь на сафари, с вами едет гид (рейнджер). Он – профессионал своего дела, всегда четко выполняйте все его указания. От этого зависит ваша безопасность. Известны ситуации, когда животные нападали на туристов, но в абсолютном большинстве случаев это происходит по вине самих туристов.

Пользуйтесь репеллентами. Помимо малярии, существуют и другие болезни, переносимые комарами.

Внутренний транспорт в Африке отличаете тем, что редко соблюдает расписание, а автобусы и поезда могут сломаться и простоять долгое время прямо на дороге. Поэтому, отправляясь в поездку, всегда имейте при себе запас еды и, что более важно, воды. Внутренние авиалинии могут оказаться более комфортными и недорогими.
Видео по теме

Совет 5: Отдых в Доминикане: подводные камни

Доминикана прекрасно подходит для пляжного отдыха, в особенности в холодное время года. Однако отпуск в этом месте может пройти не так хорошо, как хотелось бы, если не учесть основные рекомендации и не позаботиться о своей безопасности.

Почему отдых в Доминикане может быть опасным

В первую очередь туристам, планирующим отправиться в Доминикану, стоит обратить внимание на климат этой страны. Если вы собрались ехать туда в феврале-марте, вероятно, особых проблем не возникнет, и вы сможете замечательно позагорать на пляже. Летом же в Доминикане стоит почти невыносимая для людей, не привыкших к жаре, погода. Высокая температура воздуха дополняется высокой влажностью, а жара регулярно сменяется проливными дождями. Если вам нужен более мягкий климат, выбирайте для летнего отдыха другую страну.

О заболеваниях в Доминикане говорят нечасто, ведь это отпугивает туристов. Конечно, риск заразиться холерой или малярией в отеле мал, однако даже если вы не будете покидать туристическую зону, вам все равно придется пить только фильтрованную или бутилированную воду. Кстати, ополаскивать рот и умываться придется тоже ей. Если же вы намерены остановиться не в курортном районе или выехать на дальнюю экскурсию, заранее сделайте прививки.

В Доминикане особая национальная кухня. Туристы нередко сталкиваются с сильными болями в животе и даже с отравлениями, если не питаются в «европейских» кафе. Пробовать экзотические блюда и напитки в данном случае нужно с большой осторожностью. Также запомните, что все правила безопасности в Доминикане необходимо строго соблюдать. Во многих местах там запрещено купаться – это связано с наличием острых камней, сильных подводных течений и опасных морских обитателей. Соблюдайте все подобные запреты, чтобы избежать опасности. Если вы будете осторожны, не сомневайтесь, отдых оставит множество приятных воспоминаний.

Особенности отпуска в Доминикане

Отправляясь в Доминикану, туристы чаще всего рассчитывают на отличный пляжный отдых. Помните, что он возможен только в случае, если вы будете учитывать некоторые особенности. Во-первых, категорически не рекомендуется проводить много времени на солнце. Ежегодно сотни туристов в Доминикане обращаются за медицинской помощью из-за тепловых ударов. Неправильный отдых на пляже может испортить весь отпуск, поверьте. Во-вторых, загорать топлесс на общественных пляжах страны строго запрещено, и это важно учитывать, чтобы не столкнуться с неприятностями. В-третьих, брать с собой ценные вещи и деньги на пляж не следует. К сожалению, даже на пляжах возле престижных отелей Доминиканы нередко орудуют мелкие воришки. Хотите сохранить свои вещи – оставляйте их в номере. Редкие драгоценности лучше вообще не брать с собой в эту страну.
Видео по теме
Источники:
  • Инфекции путешественников
  • Вакцинация путешественников
  • Виртуальная карта распространенности заболевание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500