Совет 1: Как определить возраст животного

Любому владельцу важно знать возраст своего животного – для племенной работы, для назначения правильного лечения и просто из любопытства. Если вы нашли собаку на улице, либо документы, в которых указана дата рождения животного, потерялись, придется определять возраст по внешним признакам.
Инструкция
1
Обратите внимание на зубы животного, ведь именно по ним вы будете определять возраст.
2
Со щенками проще всего, ведь по зубам их возраст можно определить буквально до недель. При рождении щенки вовсе не имеют зубов, прорезаться они начинают на 20-25 день, причем резцы и клыки на нижней челюсти появляются на несколько дней позже верхних. Когда щенку исполняется месяц, у него имеются уже все передние зубы.
3
Когда щенок совсем маленький, на коронках его резцов имеется по три выступа, по форме напоминающих трилистник. Позже «трилистники» на молочных зубах начинают исчезать. На зацепах (то есть, передних резцах) нижней челюсти они исчезают в два с половиной месяца, на средних зубах нижней челюсти – в возрасте трех-трех с половиной месяцев, а на окрайках (задних резцах) нижней челюсти – к четырем месяцам. Эти сроки могут немного варьировать в зависимости от качества питания щенка и кормящей суки.
4
Между четырьмя и пятью месяцами у щенков начинают меняться молочные зубы. Все зубы и на верхней, и на нижней челюсти меняются практически одновременно. Смена резцов обычно происходит в течение месяца, а к пяти-шести месяцам появляются клыки, причем нижнечелюстные на 10-12 дней позже верхнечелюстных. При оценке возраста щенка не забывайте, что крупные собаки опережают мелких в развитии. Также от скудного питания у щенка может задержаться смена зубов.
5
Итак, в возрасте около года собака имеет полный комплект зубов. Зубы белые, блестящие, еще не начавшие стираться. Однако уже к восемнадцати месяцам начинают стираться зацепы нижней челюсти. К двум годам они уже стерты, и начинают стираться средние. К двум с половиной годам средние резцы также стерты, зубы начинают тускнеть.
6
С трех лет начинают стираться и зацепы верхней челюсти. Вы можете увидеть, что поверхность стертых зубов имеет четырехугольную форму.
7
В возрасте четырех лет на верхней челюсти начинают стираться средние резцы, а в пять лет стираются и становятся тупыми клыки. В шесть лет окрайки на верхней челюсти у собаки уже не имеют выступов. Клыки желтеют, покрываются зубным камнем у основания.
8
В семь лет зацепы на нижней челюсти вновь принимают овальную форму. В это же время клыки становятся окончательно тупыми. В восемь-девять лет овальной формы становятся средние резцы на нижней челюсти, а в девять-десять лет – зацепы на верхней челюсти. Клыки у животного в этом возрасте желтого цвета.
9
С десяти-двенадцати лет у собаки начинают выпадать зубы. Однако это также может варьировать в зависимости от питаний и условий, в которых содержалось животное.

Совет 2: Как определить возраст кошки

Домашний питомец - это не только друг и помощник, но и колоссальная ответственность. Выбирая попугая или кота, вы понимаете, что это животное останется с вами на долгие годы. Однако иногда любимцы без предупреждения входят в нашу жизнь. Их можно получить в подарок или подобрать на улице. В этом случае лучше всего сразу отнести животное к ветеринару. Он сделает заключение о здоровье и возрасте кошки или собаки. Но это не всегда представляется возможным. Как же в домашних условиях определить возраст зверька? Рассмотрим несколько вариантов. Для примера возьмем одно из самых распространенных домашних животных - кошку.
Вам понадобится
  • Итак, для того чтобы определить возраст кошки, вам понадобится как следует осмотреть животное. Поэтому желательно, чтобы оно не вырывалось и было приучено к рукам.
Инструкция
1
Если ваша кошка еще котенок, то для определения возраста стоит просто внимательно понаблюдать за своим домашним питомцем. Половая зрелость наступает у котят в 7-8 месяцев, поэтому при первых проявлениях сексуальной активности можно вычислить и примерный возраст. Однако этот метод имеет некоторые изъяны. У разных пород кошек период наступления половой зрелости разный, это может зависеть от размера и веса животного, а также условий его проживания. В некоторых случаях он колеблется от 6 до 15 месяцев.
2
Одним из самых точных методов определения возраста кошки является осмотр зубов. Для этого возьмите животное и внимательно изучите его зубные пластины. Считается, что в определенном возрасте у кошек наблюдается стирание определенных частей зубов. По мере стачивания их поверхность становится овальной.
3
Теперь попробуем определить возраст кошки. Внимательно рассмотрите резцы животного. Дело в том, что зубы кошки имеют многоступенчатые края. Обычно на верхних резцах по 3 ступени, а на нижних по 2. Это и помогает в определении возраста. Если поверхность всех зубов полностью сточена, но все резцы на месте, то это значит, что вашему питомцу около 6 лет. К 2-3 годам стираются центральные и средние резца на нижней челюсти. А вот если такие следы есть и на верхней челюсти, то кошке 3-4 года. К 5 годам наблюдается изменение клыков.
Видео по теме
Обратите внимание
Этот метод определения также нельзя назвать стопроцентным. Во многом состояние зубов животного зависит от пищи, которую оно ест. Например, замечено, что резцы у кошек, которые любят рыбьи кости, стираются намного раньше.
Совет полезен?
После 10 лет возраст кошки можно узнать по выпадению зубов. Сначала выпадают центральные резцы. У совсем старых животных могут отсутствовать клыки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500