Совет 1: Как избавиться от колорадских жуков

Колорадский жук является постоянной головной болью не только дачников-картофелеводов, но и аграриев, специализирующихся на выращивании баклажанов, томатом и других культур. Более того, за последние годы жук-вредитель успел пристраститься и к новому виду овощей – сладкому перцу. Так как можно эффективно бороться с этой колорадской напастью, используя не химикаты, которые могут быть опасны для здоровья и к которым жуки довольно быстро привыкают?

Самые популярные методы борьбы с колорадским жуком

К подобному типу спасительных средств аграрии относят, к примеру, куриный помет, а, если точнее, раствор на его основе. Как следует из отзывов самих овощеводов, после тщательной обработки поля жук пропадает с него очень надолго и довольно быстро. Для приготовления раствора нужно развести в одном ведре воды 10-15 граммов помета. Обработку рекомендуется производить после сбора урожая.

Второе средство – зола, которая эффективна при рассеивании через сито на зацветшие растения. К сожалению, эффективность данного метода пропадает, если стадия цветения уже прошла.

Мыльно-зольный раствор также показал себя довольно эффективным. Готовят его так – 1 килограмм золы нужно прокипятить в 10 литрах воды, дать полученному раствору настояться несколько дней, а затем растворить в растворе кусок предварительно протертого хозяйственного мыла. Средство нужно использовать разбавленным в пропорции с водой 1 литр к 10 литрам жидкости.

Эффективны и растительные методы. Так, можно обсадить картофель календулой, чесноком или бобовыми. Их запах отлично отпугивает вредителей.

Еще один способ – раствор девясила, который также готовится довольно просто. 100 граммов корней растения, которые можно приобрести практически в любой аптеке, заливаются ведром кипятка и настаиваются при закрытой крышке около часа. Затем растения попросту опрыскивают.

Другие способы

Некоторые садоводы сообщают и о таком способе. Осенью необходимо собрать ботву уже отплодоносивших томатов, измельчить их и залить 10 литрами воды, которую затем поставить на огонь и кипятить в течение 30-40 минут. Для пущей эффективности можно добавить к данному раствору немного хозяйственного мыла.

Подходит для жителей южных регионов и следующий метод – листья или скорлупа грецкого ореха толкутся очень мелко и замачиваются в воде на протяжении нескольких суток. Затем жидкость процеживается, а после этого ею спрыскивают картофельные растения.

Эффективно для обработки картофеля от колорадского жука показала себя и мочевина, а если точнее, ее раствор – 100 граммов мочевины на 10 литров воды. Причем данный метод хорош вдвойне. Он поможет избавиться от вредителей, а также подкормить внекорневую систему растений азотным средством.

Также можно приготовить средство на основе уксуса и соды. На стандартное ведро воды нужно развести пол-литра уксуса и 100 граммов соды, после чего проследить за тем, чтобы последняя хорошо растворилась. Отлично действует средство как на взрослых жуков, так и на их личинок.

Совет 2: Как избавиться от муравьев в теплице

Вездесущие муравьи доставляют довольно много хлопот садоводам, поэтому большинство огородников пытаются от них избавиться. Однако борьба с этими насекомыми - занятие не простое, так как на поверхности земли, обычно, находится малая часть их домика, основная же скрыта глубоко под землей. Так как для борьбы с подобными поселенцами большинство покупных химических препаратов использовать нежелательно, то многие огородники пользуются народными средствами.

Самым распространенным способом избавления от муравьев в теплице является применение извести (ею заливают муравейник). Все что требуется, это в ведре воды растворить 100 граммов извести и медленно вылить эту смесь на муравейник. Данный способ обработки муравейника заставит муравьев в кротчайшие сроки покинуть свой дом, кроме того, известь уменьшает кислотность почвы, что благоприятно влияет на растущие в теплице растения.

Не менее действенным способом избавления от муравьев является приготовление специального яства для муравьев. Для этого возьмите 100 граммов любого фарша, смешайте его с чайной ложкой борной кислоты, из полученной массы скатайте небольшие шарики диаметром всего в один сантиметр и разложите их вблизи муравейника в теплице, а также на муравьиных тропах. В течение двух-трех недель насекомые покинут теплицу. Стоит отметить, что данный способ лучше всего использовать в совокупности с обычным мелком от тараканов, то есть когда будете раскладывать ядовитые шарики из фарша, то в это же время нарисуйте ядовитым мелком полоски на подготовленных дощечках и расположите их также вблизи муравейника.

Если же муравейник в теплице имеет внушительные размеры, то тут помогут только радикальные меры. Для изгнания насекомых купите в магазине препарат от колорадских жуков, разведите его по инструкции, полейте приготовленной смесью муравейник, а после этого накройте его пленкой минимум на сутки (подобная "газовая камера" с легкостью погубит муравьев).

Вообще, муравьи довольно чувствительны к резким запахам, поэтому если желаете, чтобы в вашей теплице не образовывались муравейники, то оставляйте в нем изредка сорванную помидорную ботву, полынь или бузину.

Совет 3: Как избавиться от щитовки

Щитовка – вредитель, который доставляет немало огорчений цветоводам. Эти насекомые поражают и посадки в открытом грунте, но чаще всего губят комнатные растения. Щитовки называются так из-за жестких коричневатых панцирей, сквозь которые до них трудно добраться. Вредители высасывают соки у растений и выделяют липкую жидкость. Если с ними не начать бороться вовремя, не помогут даже самые сильные препараты.
Вам понадобится
  • - зубная щетка;
  • - губка;
  • - ватные палочки;
  • - зеленое мыло или стиральный порошок;
  • - керосин;
  • - инсектициды.
Инструкция
1
Щитовки размножаются яйцами, которые откладывают в землю. Когда насекомые только начинают распространяться по растению, они молоды, и их панцирь не такой твердый, как у взрослых особей. Если вы заметили вредителей на этой стадии, спасти цветок будет намного проще. Приготовьте концентрированный раствор из зеленого мыла или стирального порошка, смочите в нем губку или ватную палочку и тщательно протрите листья вашего любимца с обеих сторон, а также его стебель. Так вы легко снимете паразитов. Потом нужно будет лишь промыть листья и стебель растения чистой водой, а через пару дней повторить обработку. Тогда вы забудете о щитовках надолго.
2
Другое дело, если вы пропустили начальный момент поражения растения щитовкой. В этом случае у паразита твердый панцирь, он крепко-накрепко прикреплен к листьям, и снять его просто мыльным раствором не получится. Измельчите лук или чеснок, превратив в кашицу, нанесите на места скопления щитовок и аккуратно трите зубной щеткой. Увы, этот способ годится лишь для обработки не особенно нежных растений: лимона, диффенбахии и т.п. Другие можно повредить столь сильным механическим воздействием. Итак, когда вы избавились от части вредителей, смажьте поверхность растения мыльно-керосиновым раствором. Он готовится в такой пропорции: 25 граммов зеленого мыла, литр воды и 5-6 капель керосина. Пусть обработанное растение постоит сутки, потом тщательно промойте его под теплым душем. При необходимости обработку можно повторить.
3
Есть и кардинальные методы борьбы с щитовкой: обработка химическими препаратами. Специальных средств для этого вредителя нет, но можно применять те, что предназначены для борьбы с колорадским жуком или другие сильнодействующие. Например, «Актара», «Фитоверм», «Актеллик» и т.п. Разведите химикат, как написано в инструкции, обработайте зараженное насекомым растение из пульверизатора и упакуйте в полиэтиленовый пакет. Растение должно постоять сутки, потом его надо открыть и помыть под душем. Некоторые препараты надо не только распылять, но и лить в землю, чтобы уничтожить яйца вредителей. Как и в случае с народными средствами, химическую обработку обычно приходится повторять дважды.
Обратите внимание
Почву в горшке, с пораженным щитовкой растением, лучше поменять, а сам горшок продезинфицировать. Больной комнатный цветок нужно обязательно изолировать от здоровых.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500