Совет 1: Как питаются спортсмены

Здоровое питание является важной составляющей всех спортивных побед. При больших нагрузках спортсмены уделяют питанию особое внимание и поступают совершенно правильно.
Подберите свой рецепт
+
-
Питание спортсменов строится на простых правилах здоровой диеты. Самое главное — пища должна восполнять затраченную энергию. А тратят ее спортсмены в разы больше, чем обычные люди. Чем интенсивнее тренировки, тем больше калорий употребляется в пищу, иначе спортсмен может получить истощение.

Правило первое: исключаем алкоголь и добавляем воду

Алкоголь и спорт несовместимы как по мнению врачей, так и по мнению самих атлетов. Алкоголь ведет к обезвоживанию и старению клеток, вызывает интоксикацию и нарушает координацию движений. Исключение может составить лишь бокал вина или немного коньяка на праздник.

Потребление воды, наоборот, увеличивается вместе с нагрузками на организм. Люди, которые занимаются активными видами спорта, выпивают до пяти литров жидкости в сутки. Вода участвует во всех жизненно важных процессах организма спортсмена: переносит питательные вещества, выводит отработанные и увеличивает резерв выносливости.

Со слов самих спортсменов, они употребляют разную жидкость: чистую воду, морсы, напитки на основе лимона с медом и даже газировку время от времени. У каждого известного спортсмена свои предпочтения в напитках.

Правило второе: полезные белки, жиры и углеводы

Все спортсмены нуждаются в белковой пище. Во время интенсивных тренировок спортсмен тратит в несколько раз больше энергии, чем любой человек, занимающийся физической работой. Чтобы сохранить мышечную массу и нормальный гормональный баланс, нужно употреблять в пищу достаточное количество белка и жира.

В рационе людей, занимающихся спортом, обязательно присутствуют яйца, отварное мясо, рыба и морепродукты. А также творог и бананы, которые тоже содержат много белков, необходимых мышцам при серьезных нагрузках.

Поддержать при этом нормальный вес помогают полезные жиры, входящие в состав продуктов и сохраненные при паровой обработке. А также небольшое количество сливочного масла и легкие заправки для салатов. Рекомендуется исключить майонез и блюда из фастфуда.

Еще одной важной составляющей питания спортсменов является правильно подобранная углеводная пища. Она также восполняет дефицит энергии после спортивных нагрузок. В олимпийских столовых подают обычный гарнир: картофель, макароны, крупы. Только обязательно правильно приготовленный.

Правило третье: витамины и микроэлементы

Спортсмены предпочитают импортным баночкам из аптеки натуральные овощи и фрукты, которые содержат все необходимые витамины и микроэлементы. Овощные и фруктовые салаты, супы, рагу входят в обязательный рацион всех олимпийцев мира.

Перед соревнованиями многие атлеты выдерживают растительную диету, сбрасывая лишние килограммы. Спортсмены - тоже люди, соблюдать режим получается не всегда. Вот тогда на помощь и приходят яблоки, овсянка и сухофрукты с йогуртом.

На практике биодобавками спортсмены пользуются редко и только разрешенными к применению для спортивного питания. Жизнь спортсмена состоит из перегрузок, многие из них против любых диет и искусственных добавок.

Они едят все, не набирают лишних килограммов и выигрывают медали. Причина такого феномена — прекрасная генетика, доставшаяся в наследство от предков. Но она дана не всем. Так что такое питание скорее исключение, чем правило в спортивном мире.

Совет 2: Как питаются олимпийские спортсмены

На страну-организатора Олимпийских игр ложится множество хлопот и обязанностей. Построить новые или модернизировать уже существующие спортивные сооружения, разместить участников состязаний в Олимпийской деревне, обеспечить их всем необходимым, в том числе питанием. А это очень нелегкая задача!

Спортсменов, участвующих в Олимпиаде, очень много, и у каждого из них свой режим питания, свои кулинарные пристрастия, обусловленные, в том числе национальными, религиозными особенностями, а также индивидуальной реакцией организма.

В любой Олимпийской деревне (и на нынешних Олимпийских играх в Лондоне, разумеется, тоже) есть несколько ресторанов, работающих по принципу шведского стола, когда каждый посетитель самостоятельно берет себе те блюда, которые хочет съесть. Причем никто не ограничивает его ни в выборе еды, ни в размерах порций. Критерием служит лишь состояние здоровья и аппетит спортсмена. Ассортимент предлагаемого меню очень широкий, он включает в себя блюда из разных сортов мяса, рыбы и птицы, разнообразные вегетарианские блюда, всевозможные холодные и горячие закуски, гарниры, десерты, сладости, и может удовлетворить самый взыскательный вкус.

В меню, предлагаемом спортсменам-олимпийцам, входят также блюда, приготовленные особым способом для людей, которые строго соблюдают религиозные каноны, например кошерная пища для приверженцев иудаизма, халяльная – для ортодоксальных мусульман и т.п.

В состав большинства делегаций включены также повара, которые готовят для своих спортсменов блюда национальной кухни. Например, для украинской сборной повара традиционно готовят борщ и вареники, для казахской – манты и блюда из конины, для спортсменов из Узбекистана – знаменитый плов.

Каждый спортсмен при желании может питаться и за пределами Олимпийской деревни. Но это бывает нечасто из-за напряженного графика тренировок и состязаний.

Количество потребленной пищи зависит не только от индивидуальных особенностей организма спортсмена-олимпийца, но и от вида спорта, которым он занимается и перенесенных нагрузок. Понятно, например, что тяжелоатлет и стрелок из пневматической винтовки расходуют разное количество энергии и нуждаются, соответственно, в различном по калорийности и составу питании.

Источники:
  • как питаться спортсменам
Видео по теме
Источники:
  • Питание для спортсменов
  • Завтрак чемпионов, или как питаются спортсмены-олимпийцы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500