Совет 1: Достопримечательности Ухты

Ухта – город, находящийся в Республике Коми, в котором, по данным начала 2014 года, проживали 999 155 человек. Он является вторым, после Сыктывкара, городом региона и славится по всей России своими нефтяными запасами. Еще в XVI веке жители поселения на месте Ухты собирали нефть с поверхности реки неподалеку и использовали ее как ингредиент мазей, а также в качестве масел и смазок.

Немного городской истории

Еще в Средние века территория Ухты входила в состав Новгородской республики, а в XV веке город отошел к Московскому княжеству. Тогда он славился промышленной добычей пушнины и из-за довольно сурового климата оставался малонаселенным.

Добыча нефти рядом с Ухтой началась еще в 20-х годах XVI века, когда нефтепромыслы открылись на реках Ухта, Чуть, Ярега, Нижний Доманик, Чибь, Лыаель и Сыдь. Еще рудоискатель Г.И. Черепанов в 1745 году писал о нефтяных ключах, истекавших со дна Ухты, а при Петре Первом открылся нефтяной «завод», который в дальнейшем перешел в собственность вологодского купца А.И. Нагавикова.

Во второй половине XIX века количество мест нефтедобычи рядом с Ухтой достигло нескольких десятков, а сырье уже стало все больше применяться в качестве топлива для пароходов. В дальнейшем добыча только увеличивалась, а после присвоения Ухте статуса города в 1943 году город стал крупным и развитым промышленным населенным пунктом.

Что можно посмотреть в Ухте и ее окрестностях

Большая часть достопримечательностей города – его природные памятники. Так большое количество туристов приезжают, чтобы осмотреть скальные выходы Тиманского кряжа рядом с реками Ухта, Седь, Доманик и Чуть. Растительность и животный мир здесь просто потрясающие.

Известен и Ухтинский геологический памятник, официально созданный в 1984 году. Он расположен рядом с урочищем Сырачой в устье Ухты. Здесь каждый год работают ученые, заинтересованные в изучении доломитов, прослоев глины и песчаников.

Интересны также лечебные минеральные источники, наполненные целебной водой и расположенные рядом с Ухтой. Неподалеку от них находится и Белая Кадва – интереснейший природный заказник, в котором можно увидеть очень редких животных и птиц. Аналогичными свойствами славится также Чутьинский комплексный заказник рядом с речкой Чуть, являющейся притоком Ухты, в котором жители города каждый год собирают тонны вкуснейшей черники.

Очень красива и старая часть города, возведенная еще в 1952-1958 годах по проекту московских архитекторов. Она очень интересна для туристов своими строительными и цветовыми решениями, а также комплексным озеленением. Настоящими находками для любителей архитектуры здесь станут Горно-нефтяной техникум, спроектированный по проекту Л.И. Константиновой, и Железнодорожный техникум, построенный в 1949 году.

Интерес представляем и дом городского исполкома проекта А.Ф. Орлова с его монументальными колоннами и ризалитами, расположенными по центру и бокам фасада здания.

Совет 2: Какая дорога до Ухты

Ухта – второй по населенности город Республики Коми. Он был основан в 1929 году, а городской статус получил в 1943-ем. По данным на начало 2014 года население Ухты составляло 99,155 тысяч человек. Именно в этом городе и была начата первая на российской территории промышленная и масштабная добыча нефти.

Географическое положение Ухты

Данное муниципальное образование располагается в центральной части Республики Коми, входящей в состав Российской Федерации. Территория города погранична с комским Сосногорском, Ижемским районом региона, а также с Княжлогостским, Усть-Куломским, Усть-Цилемским и Корткеросским районами республики.

Географическое положение Ухты следующее – располагается город на плато, характеризующимся относительной пологостью, небольшой увалистостью и холмистостью. Неподалеку от города протекает река Ижма, разделяющая данное плато, а также ее притоки – небольшие речки Ухта, Седъ, Тобысь и Кедва. Причем пространства рядом с Ухтой характеризуются большой заболоченностью.

На городской территории располагаются крупные промышленные предприятия компании «Лукойл», «Газпром-Трансгаз», «Северные магистральные нефтепроводы» и знаменитый по всей территории России Ухтинский экспериментально-механический завод.

Как добраться до города

Расстояние между Ухтой и Сыктывкаром составляет 333 километра. Между городом и столицей республики регулярно курсируют автобусные рейсы, отходящие от главных городских автовокзалов этих муниципальных образований Республики Коми.

Существует и железнодорожное сообщение между Ухтой и крупными российскими городами. Так, из Москвы следуют поезда с номерами 376Я и 042В с конечным пунктом прибытия в Воркуте. Время пути первого до Ухты составляет 31:50 час, а второго – 26:45 часов. Эти рейсы поездов самые регулярные, они отправляются каждый будний день. С более редкой периодичностью до Ухты также следует фирменный поезд 022Я «Полярная стрела» с самой меньшей продолжительностью времени в пути – 26:33 часов. Все они отходят от Ярославского вокзала столицы. Из Санкт-Петербурга до Ухты можно добраться на поезде номер 388А, конечной точкой прибытия которого также является Воркута, а время в пути – 32:56 часа.

Также вполне возможно добраться до города в Республике Коми на автомобиле. Расстояние от Ухты до Москвы – около 1600 километров через Ярославль, Киров и Сыктывкар, сначала по Ярославскому шоссе, после по трассе М8, затем по шоссе Р-98, Р157, Р167 Р25. Расстояние до города от Санкт-Петербурга – порядка 1800 километров через Вологду и Сыктывкар по Мурманскому шоссе, а также по Р21, А114, снова М8, Р7, Р157 и далее так же, как и из Москвы. Правда в одиночку доехать до Ухты будет довольно сложно, так как время в пути на машине превысит одни сутки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500