Совет 1: Как выбрать питомник растений

Выбрать качественный материал не так сложно, так как дефекты обычно сразу бросаются в глаза при покупке. Найти же хороший питомник, который год от года будет радовать, сложнее.

Признаки хорошего питомника

Наверное, в первую очередь нужно отметить наличие электронного сайта. В век высоких технологий без него никуда, и многие люди предпочитают делать покупки, не вставая с дивана. Поэтому наличие сайта с понятным и простым интерфейсом, постоянно обновляющимся актуальным наличием растений, продуманным и понятным меню и удобной системой доставки и оплаты - один из признаков качественного питомника, идущего в ногу со временем.

Все питомники, работающие давно и серьезно, имеют сертификаты и награды, посмотреть которые вживую или в электронном варианте может любой желающий. Начинающие питомники этим похвастать вряд ли могут, но взамен нередко объявляют неплохие скидки первым клиентам и крупным заказчикам. Опытный садовод, не боящийся обмана, может этим воспользоваться.

Чаще всего крупные хозяйства, сотрудничающие со многими покупателями, не предлагают дешевого материала с открытой корневой системой. Для них выгоднее все растения выращивать в контейнерах, так как на далекие расстояния их в таком виде пересылать гораздо удобнее.

Выбор растений для участка

Выбирая саженцы или рассаду для своего участка, хочется видеть не только качественные и здоровые растения, но и соответствие сорту, которое, увы, в молодом растении распознать непросто. Именно поэтому опытные садоводы, которых мало чем можно удивить, предпочитают сотрудничать исключительно с проверенными временем известными питомниками растений.

В некоторых регионах нет ни одного питомника, и даже на сезонных рынках найти что-то стоящее для посадки сложно. В этом случае может помочь интернет: у всех известных крупных питомников есть свои сайты, на которых можно выбрать растение из наличия, оплатить его и оформить удобный вид доставки. При наличии собственного автомобиля лучше всего будет посетить питомник лично и выбрать из многообразия растений приглянувшиеся.

Неопытному, начинающему садоводу перед приобретением того или иного растения рекомендуется изучить литературу, посвященную именно этому виду, и послушать мнение более опытных коллег. Самостоятельно выбранный питомник может оказаться не лучшим вариантом, и поэтому воспользоваться опытом людей, уже прошедших этот путь, будет правильнее.

Выбирая из нескольких питомников, правильнее все же будет предпочесть наиболее близкий. Растения в нем адаптированы к климату этой полосы, а кроме того не будут страдать от длительной пересылки и быстрее приживутся на новом месте.

Совет 2: Где купить саженцы

C наступлением весны все радуются возрождению природы, зеленой травке и клейким листочкам. Дачники же начинают задумываться о посадке новых кустарников и плодовых деревьев. Собственный сад вырастить очень нелегко, нужно много и кропотливо трудиться. Немаловажную роль играет и правильный выбор саженцев.
Инструкция
1
Покупать саженцы плодовых деревьев лучше в специальных питомниках, где их выращивают со знанием дела и по науке. Цена на этот товар различна. Зависит она от возраста и вида саженца. Дачники могут выбрать материал от одного- до трехлетнего возраста и растения крупномеры. Молодые саженцы лучше приживаются в новых для себя условиях и цена их меньше.
2
Тем же садоводам, кто не хочет ждать долго, когда дерево начнет плодоносить, лучше приобрести крупномеры. Но такие саженцы нельзя приобретать на стихийных рынках у неизвестных людей. У крупномеров уже достаточно сформирована и развита корневая система.
3
Многие плодовые деревья образуют хорошо выраженный главный корень, если он поврежден неопытным торговцем, растение погибнет, не имея возможности поглощать достаточное количество воды. Поэтому приобретайте достаточно большие саженцы только у специалистов в питомнике, где вам сформируют ком из родного грунта, не повредив зону роста корня и всасывания.
4
В питомнике вы получите множество ценных советов по правильной высадке и уходу за растениями. Обязательно расскажите об освещенности вашего участка, ведь от этого зависит выбор саженцев. Яблони, вишни, груши и сливы хорошо растут на солнце и в тени. Вам подскажут, какие плодовые кустарники можно подсадить во второй ярус. Например, голубика, ежевика и смородина хорошо выдерживают частичное затенение от первого яруса деревьев.
5
Плодовые саженцы можно приобретать и осенью, и летом, не только весной. Для длительной транспортировки или летней посадки вам предложат растения контейнерного типа. Они сохраняют корневую систему дерева или кустарника в комфортных для нее условиях, что позволяет саженцам быстро и легко укореняться.
6
Покупая растение на рынке, вы можете занести в ваш сад массу вредителей, которые обосновались на молодом деревце. Фирма же с нужными государственными лицензиями несет ответственность за свой товар и не допустит продажи зараженного саженца.
Источники:
  • Саженцы плодовых деревьев - покупка, продажа

Совет 3: Как посадить дерево

Если вы еще не успели вырастить сына и построить дом, можете начать с малого - посадить маленькое дерево. Для этого нужно выбрать время, приготовить подходящий саженец и найти место для посадки. Позовите себе кого-нибудь на подмогу. Посадить дерево довольно легко, но удобнее делать это вдвоем. А лучше всего - отправиться на посадку зеленых насаждений всей семьей.
Вам понадобится
  • Саженец
  • Справочник по растениеводству или консультация специалиста
  • Удачное место и плодородная почва
  • Лопата
  • Вода для полива
  • Колышек и веревка
Инструкция
1
Подберите хорошее место для посадки дерева и обязательно изучите различные типы растений. Важно, плодородна ли почва на участке, сколько будет места для дерева и солнечного цвета. Если непродуманно посадить первое попавшееся деревце, то оно может погибнуть или приживется, но станет доставлять вам неприятности. Например, сломает разросшимися корнями асфальт, запутается в электрических проводах или упадет кроной на крышу дома.
2
Выберите оптимальное время для посадки вашего дерева.
• Лиственное растение хорошо приживется во время активного движения сока – в период от полного оттаивания снега весной до распускания листьев.
• Хвойное деревце биологи советуют сажать до роста побегов – ранней весной.
• Можно посадить хвойное дерево в августе, в пору новой поры активного сокодвижения.
• Для осенней посадки выбирайте время бурного листопада. Растения сажайте лиственные, морозостойкие; либо хвойные с неповрежденной системой корней.
3
Подготовьте участок под посадку дерева. Нужно очистить его от мусора. Если растение вы сажаете достаточно большое, то подготовьте яму для него заранее. Она должна быть достаточно объемной. По словам садоводов, яма для любого дерева обычно соответствует размеру шара из корня и земли, умноженному на два.
4
Выбирайте качественный посадочный материал: здоровый, с развитыми корнями. Саженец можно найти в лесу, на даче, а также в специальном питомнике древесных растений. Чтобы он не пропал, корни должны быть всегда влажными, а ветки спрятаны от сильного ветра и прямых лучей солнца. Осенью ни в коем случае не давайте корням контактировать с холодным воздухом.
5
Сложите по разным кучкам нижний слой земли и плодородную почву. Выровняйте внутреннюю поверхность ямы и хорошо взрыхлите дно сантиметров на 15 в глубину. После этого подсыпьте плодородной почвы слоем около 20 сантиметров.
6
Поставьте деревце точно по центру ямки и попросите помощника ровно держать его. После этого аккуратно расправьте и разложите корни. Засыпайте деревце плодородной землей, затем – выкопанной со дна. При этом постоянно разламывайте между пальцами комочки и утрамбовывайте землю.
7
Засыпьте яму наполовину и залейте ее водой. Когда жидкость полностью впитается, досыпьте земли доверху, крепко утрамбуйте и соорудите вокруг ствола луночку для полива. Полейте растение двумя ведрами воды. На первое время укрепите дерево, привязав к колышку. Если вы все рассчитали правильно и погода не подведет, то ваше детище обязательно примется. Только не забывайте обильно поливать его, пока оно не окрепнет.
Видео по теме
Совет полезен?
При осенней посадке не увлекайтесь поливом молодого деревца, иначе оно так напитается водой, что может не выдержать испытания первой зимовкой.
Источники:
  • Посадка деревьев и растений

Совет 4: Как выбрать саженцы яблони

В мире существует огромное количество сортов яблонь. По разным оценкам специалистов их от 25 до 35 тысяч. Конечно, очень сложно выбрать подходящий саженец из такого количества сортов. Однако, вполне возможно вырастить яблоню практически в любом районе нашей страны и получить от нее отменный урожай, если придерживаться советов опытных садоводов.
Инструкция
1
В нашей стране селекционеры вывели множество районированных сортов. Существуют специальные каталоги плодовых культур с учетом климатической зоны. Поскольку зимы в нашей стране очень суровы, следует выбрать наиболее зимостойкие сорта. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно приобрести саженец из питомника вашего региона.
2
Следующее, что нужно учесть — сроки плодоношения. Все сорта яблонь делятся на раннелетние, летние, осенние и зимние. На участке можно высадить несколько саженцев и получать урожай с июня по октябрь.
3
Немаловажным фактором при выборе сорта является размер яблони. Если у вас участок большой, то проблем с выбором не возникнет, но большей частью садовые участки в нашей стране всего лишь 6 соток, поэтому для выращивания на небольшой территории подойдут карликовые и полукарликовые сорта.
4
Итак, с сортом яблони определились, теперь можно отправляться за его покупкой. Саженцы можно приобрести на рынке, в специализированном садовом магазине или центре, непосредственно в питомнике или в интернет-магазине. Будьте внимательны, если вы решите заказывать саженцы через интернет-магазин. Поскольку саженцы — товар живой, они могут не выдержать пересылки почтой, неправильного хранения и так далее. Но у этого способа есть и свои преимущества. Вам не нужно тратить лишнее время на хождение по магазинам или рынку. Кроме того, часто здесь гораздо больший выбор сортов.
5
После получения саженцев внимательно их осмотрите. Сохранившиеся листья оборвите, поскольку они ускоряют подсыхание растений. Корневую систему поместите во влажную ткань и оберните саженцы пленкой. Оставьте их на день или два, а затем высаживайте.
6
Если все таки саженцы оказались подсушенными, на это указывает сморщенная неэластичная кора. Поставьте их на два дня в воду, так чтобы она полностью покрыла ствол и ветви.
7
При покупке саженца в магазине или на рынке обратите внимание на количество веточек на кроне. Их должно быть 4 или 5. Прививка должна располагаться на расстоянии 7-8 см от корня. У саженца должна быть здоровая кора и корни.
8
Если у вас нет возможности сразу же высадить приобретенный саженец яблони на постоянное место, прикопайте его. Посадочный материал осмотрите, удалите все поврежденные места и прикопайте его в затененном месте, осторожно засыпав корни почвой. Затем слегка ее уплотните и полейте. В таком виде саженец можно оставить и до весны.
Видео по теме
Источники:
  • Выбор посадочного материала, списки питомников
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500