Совет 1: Как сделать чалму

Ожидается корпоративная вечеринка по мотивам «Али-бабы и сорока разбойников , или ребенок пожелал пойти на утренник в саду в костюме султана? Придется сделать чалму – традиционный восточный головной убор, который все мы представляем себе по сказкам и фильмам необычайно ярким и роскошным.
Как сделать чалму
Вам понадобится
  • - большой платок-палантин или шелковый шарф
  • - булавки
  • - украшения
Инструкция
1
Для изготовления чалмы не потребуется много времени и средств. Основа будущего головного убора - это большой красивый палантин. Постарайтесь найти максимально длинный и широкий палантин, наиболее уместным будет шелковый, но если такого нет, подойдет любой.Встаньте перед зеркалом, сложите палантин пополам в ширину. Затем накиньте его на голову так, чтобы концы платка свободно падали на плечи.
2
Возьмите один конец палантина и плотно скрутите его. Полученный жгут обмотайте вокруг головы столько раз, сколько позволит длина жгута. Кончик заправьте под слой ткани так, чтобы жгут не мог размотаться.Те же самые действия проделайте со вторым концом палантина.Убедитесь, что оба жгута хорошо закреплены. Приколите вылезающую ткань булавками, чтобы сделать чалму более надежной.
3
Теперь нужно украсить вашу чалму, чтобы она получилась шикарной как у султана. Для украшения подойдет крупная подвеска с камнем, которую можно пришить к чалме. Замечательно, если у вас найдется павлинье перо, его тоже можно использовать как элемент декора.Если вы делаете чалму для ребенка, возьмите шарф поменьше, так как большой палантин малышу будет тяжело носить на голове. Протяните шарф в перстень с крупным камнем и сделайте чалму по описанию выше. Перстень в этом случае будет служить украшением, так что наматывайте концы шарфа таким образом, чтобы перстень оказался примерно на лбу.У вас легко получится сделать чалму, и ваш костюм окажется самым оригинальным на вечеринке.

Совет 2: Как связать чалму

Чалма – известный женский и мужской головной убор. Для создания чалмы используется длинный и узкий кусок ткани, который обматывается вокруг головы различными способами. Количество используемой ткани обычно составляет 6-8 метров, но на некоторые виды чалмы уходит до 20 метров материи. Чалму можно самостоятельно связать из пряжи.
Как связать чалму
Вам понадобится
  • 300 г. шерсти, набор чулочных спиц толщиной 2 мм и крючок.
Инструкция
1
Для основы вам нужно связать прямоугольник с одной большей стороной, чтобы в результате у вас получился отрезок вывязанного материала вроде шарфа.
2
Наберите на спицах 48 петель. Свяжите резинку высотой примерно 4 сантиметра, начиная с 2 лицевых петель. Далее начните вывязывать основной узор.
3
Вяжите, пока не достигнете желаемой длины, то есть чуть длиннее двойного обхвата головы. Выровняйте и соедините один конец вывязанной ткани с другим концом швом петля-в-петлю. Используйте для этого крючок.
4
Вяжите по кругу 2 ряда изнаночными петлями, провязывайте во втором ряду две вместе через каждые 5 петель. Далее 4 ряда лицевыми петлями без убавок, 4 ряда изнаночными. Делайте убавки во втором и в четвертом рядах. Повторите ещё два раза такую круговую резинку, делая убавки чаще в последних рядах.
5
Следующим этапом вам необходимо вывязать от середины основной части подобие шапочки. Привяжите новую нить и наденьте петли по кругу на 3-4 чулочные спицы. Следите за тем, чтобы оставшиеся отрезки были абсолютно ровными относительно шва, который вы сделали ранее.
6
Закончите на макушке кружком изнаночных петель. Когда их останется всего 4, оторвите нить. Стяните петли вместе и завяжите.
7
Такую вязаную чалму можно носить двумя способами: сделайте узелок-бутон (излишек длины расходуется на создание узелка) и перекрут вокруг головы (излишек длины компенсируется тремя перекрутами сзади).
Как связать шапку-чалму легко и просто
Связанная статья
Как связать шапку-чалму легко и просто
Источники:
  • из чего и как сделать чалму
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500