Совет 1: Что сшить из жаккардовой ткани

Даже во времена тотального дефицита россиянки умудрялись одеваться красиво и модно, благодаря возможности шить вещи самостоятельно или на заказ. Правда, хороший материал тогда тоже можно было купить не всегда. Сегодня, когда в магазины предлагают широчайший выбор прекрасных качественных тканей, многие тоже предпочитают шить себе наряды, а не покупать готовые.

Жаккардовая ткань

Это ткань, которая создается по особой технологии, и за счет уникального переплетения нитей разного цвета на ее поверхности вытканы текстурные узоры, как правило, довольно сложные и разнообразные. Изобрел эту технологию потомственный ткач из Франции Жозефре Жаккард, сконструировавший в 1808 году станок для узорчатого ткачества. Рисунок на поверхности напоминает роскошное изысканное кружево, за счет этого жаккард и сам по себе является украшением.

Текстура этой ткани плотная, она может иметь мелкий или крупный рисунок, быть одно- и двухслойной. Ее плотность определяется плотностью нитей, из которых она соткана. Но структура ткани такова, что перекрученные петли, составляющие ее, не позволяют материалу распускаться, даже при затяжках и зацепах. Благодаря довольно своему сложному плетению, это ткань прекрасно драпирующаяся, очень пластичная. Она позволяет любой вещи сидеть «по фигуре», даже когда имеются небольшие огрехи в конструкции выкройки. Помимо всего этого, жаккард отличается износостойкостью, прекрасно держит форму в течение долгого времени, устойчив к многочисленным стиркам и высоким температурам.

Вещи из жаккардовой ткани

Из такого роскошного материала нужно шить вещи простого кроя, не отвлекающие от красоты самой ткани. Если вещь комбинированная, то в качестве ткани-партнера используется только гладкий однотонный материал, совпадающий по цвету с одним из тонов жаккарда. Такая одежда требует минимума деталей, фурнитуры и аксессуаров, а также украшений. И учтите, что вещь, пошитая из жакарда, всегда выглядит нарядно, даже если и предназначена для повседневной носки.

Жаккард двойного плетения – самый подходящий материал для пошива строгого платья футляра, юбки-тюльпан, жилетки, элегантного жакета или кардигана. Из такой плотной ткани можно сшить легкое пальто или короткие зауженные брюки. Из менее плотного материала получатся самые разные платья – с приталенным лаконичным верхом и юбкой прямого силуэта или собранной на талии красивыми крупными складками. Платье на лето с открытой спиной, шорты или легкие стильные брючки с боковыми разрезами внизу украсят гардероб любой модницы. Для работы можно пошить строгое закрытое платье, которое подчеркнет стройную фигуру и за счет узоров на ткани скроет мелкие ее недостатки, если они имеются. Если комбинировать с другими тканями, жаккард лучше использовать для отдельных деталей платья или пошива лифов, к которым пришиваются пышные юбки из легких воздушных тканей.

Совет 2: Как сшить летнюю шляпу

Кокетливая шляпка – обязательное дополнение к однотонному или цветастому летнему платью, сарафану, брючному костюму. Она не только защитит вас от солнечных лучей и перегрева, но и послужит прекрасным аксессуаром, придаст вашему образу легкий налет романтичности. Сшить летнюю шляпу, подходящую к вашим нарядам, вы сможете своими руками.
Вам понадобится
  • - калька или бумага для выкроек;
  • - ножницы;
  • - нитка с иголкой;
  • - кружевная лента шириной 3 см, длиной 120 см;
  • - основная ткань 55 см;
  • - подкладочная ткань 55 см.
Инструкция
1
Воспользуйтесь выкройкой летней шляпы, верх которой сшит из клиньев, она будет плотно облегать вашу голову. Перенесите выкройку на кальку. Начертите на ней две концентрические окружности диаметром 18 и 37 см. Вырежьте центральный кружок и обрежьте бумагу по внешней окружности. Это поля шляпы. Сделайте выкройку клина – нарисуйте равносторонний треугольник с основанием 8,8 см и высотой 17 см. Его стороны слегка скруглите. Вырежьте его из бумаги – это клин тульи вашей шляпы.
2
По выкройкам из основной и подкладочной ткани вырежьте по 1 детали полей и по 6 деталей клиньев. Возьмите нитку с иголкой и сшейте клинья между собой сначала из подкладочной ткани. Примерьте ее и убедитесь, что верх шляпки вам впору. Скорректируйте верх по объему головы. Сметайте между собой клинья из основной ткани. Прострочите все швы обеих деталей на швейной машинке. Удалите наметку. Прогладьте аккуратно швы, разглаживая их в обе стороны.
3
Сложите верх шляпки и поля внутрь лицевой стороной, приметайте их друг к другу. Проделайте это для деталей, выкроенных из основной ткани, затем – их подкладочной. Прострочите вкруговую обе детали на швейной машинке. Удалите наметку.
4
Выверните деталь из подкладочной ткани наизнанку и вложите ее в деталь, выполненную из основной ткани. Приметайте их друг к другу по кругу, вдоль шва, соединяющего верх шляпки с ее полями. Отстрочите на швейной машинке поля шляпки в виде концентрических окружностей, сначала по шву, затем отступая от соединительного шва на 2 см. Сделайте 5 таких окружностей, не доходя до края 2,5 см.
5
Подогните внутрь на 0,5 см края шляпки из основной и подкладочной ткани. Вставьте между ними кружевную ленту, приметайте ее, а затем прострочите края на швейной машине. Уберите наметку и прогладьте поля вашей новой шляпки. При желании, можете прикрепить на нее искусственный цветок или повязать вокруг тульи длинный шарф из тонкого шифона.
Источники:
  • сшить летние шляпы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500