Совет 1: Чем полезен распорядок дня для ребенка

Помните, как в детстве на летние каникулы многие из вас уезжали в пионерские лагеря, где на всю «смену», протяженностью почти целый месяц, был составлен четкий план жизни и мероприятий? Так было установлено неслучайно, ведь в команде организаторов трудились специалисты со знанием дела и педагогики.

Применяя в воспитании приемы организации жизни, в частности, распорядок утренних, дневных и вечерних занятий, тем самым вы формируете для своих детей стабильную картину реальности и воспитываете в детях важные качества характера: организованность, нацеленность на результат, крепкую волю и другие.

Последовательный режим необходимо составлять с учетом возрастных условий жизни, но внедрять его нужно как можно более в раннем возрасте. Когда ваш ребенок уже достаточно сознателен для того, чтобы ходить и говорить, можно постепенно вводить элементы организации в каждый день.

Например, в условиях раннего развития, можно назначить строго определенное время для утренних и вечерних умываний, питания. Скорее всего, режим для таких повседневных занятий для родителей выработался еще раньше, но теперь ваш малыш достаточно смышленный, чтобы быть в курсе и начать участвовать в ответственном соблюдении режима наравне с вами.

Уже не первый десяток лет ученые проводят исследования человеческого  организма на предмет активности мозга и тела в то или иное время. Да и древнейшие трактаты подтверждают результаты научных изысканий. От рассвета до заката в организме наблюдаются вспышки или , наоборот, угасание энергетических возможностей.

Так, согласно данным ученых, полезно для организма просыпаться рано с утра (по возможности до 6). Отмечено наблюдениями, что детям ранний подъем дается очень легко. Завтрак рекомендуется принимать в промежутке с 6.00 до 8.00. В это же время и примерно до десяти утра активизируется память человека. На это время лучше назначать дела, требующие запоминания информации. Если вы подробно изучите этот вопрос, для вас не составит особого труда сопоставить эти знания с режимом дня для вашего ребенка и семьи в целом.

Результатом того, что в семье ребенок соблюдает согласованный распорядок, является приспособленность организма в целом к определенным действиям, а также деятельность мозга становится более структурированной. В итоге взрослеющий человек контролирует расход собственных энергетических и биологических ресурсов и способен восстанавливать их в гораздо более короткие сроки.

Совет 2: Распорядок дня для мамы 3-месячного малыша

Первые три месяца жизни малыша становятся настоящим испытанием для всей семьи. В это время происходит не только адаптация ребенка к условиям внешней среды, но и родителей - к большим переменам в новой жизни. Ведь как много теперь нужно успевать и делать такого, чего раньше не приходилось – регулярно стирать пеленки и кормить младенца в любое время дня и ночи, мыть его, качать и успокаивать, устранять колики в животике крохи и другое.
На третьем месяце жизни малыша у мамы устанавливается распорядок дня, что дает ей возможность гармонично взаимодействовать с ребенком, своевременно и полноценно отдыхать и чувствовать сердцем потребности своего крохи.

Утренний подъем и питание

Если трехмесячный малыш находится на грудном вскармливании, то маме гораздо легче будет просыпаться утром. Она встанет по первому зову малыша и сразу даст все, что ему требуется. Искусственное вскармливание диктует свои правила. Утром нужно приготовить смесь, поэтому вставать придется раньше ребенка.

Правильным будет, если питание для мамы будут готовить близкие и родные люди. Тогда она сможет восполнить силы во время кормлений малыша или сразу после. Но если рядом никого не оказалось, то можно подождать, когда маленький уснет. Обычно это происходит через час после еды.

Стоит знать, что при грудном вскармливании потребность в приеме пищи для мамы увеличивается примерно в два раза. Поэтому, если вы едите обычно 3 раза в день, во время ухода за ребенком необходимо питаться 6 раз в день полезными и полноценными продуктами, избегая вредных излишеств и переедания.

Необходимо наблюдать за поведением малыша во время кормлений. Если ему не хватает молочка, то он начинает кричать и беспокоится и плохо спать. В этом случае маме нужно увеличить лактацию, включив в рацион необходимые для этого продукты питания.

Прогулки

Полезные прогулки на свежем воздухе для мамы и ее крохи должны длиться не менее двух часов в день. В теплую погоду время прогулок можно не ограничивать. Летом желательно как можно чаще бывать вместе с малышом на природе, не забывая о мерах защиты от насекомых и прямых солнечных лучей.

Сон

Маме рекомендуется дневной сон – лучшее средство для восстановления энергии и сил. В возрасте трех месяцев малыши просыпаются 2-3 раза ночью, чтобы поесть грудное молочко или детское питание. Так что в этот период развития малыша маме редко удается спать беспробудно до самого утра.

Гимнастика

Обязательным условием для крепкого здоровья и физического развития ребенка являются гимнастика и массаж. Мама должна научиться элементарным упражнениям – сгибать и разгибать, сводить и разводить ножки и ручки малыша, легко массировать спинку и животик. Лечебный массаж поможет выполнить специалист. Нельзя проводить занятия перед сном и сразу после еды. Это может нарушить биоритмы ребенка.

Купание

Для купания малыша лучше всего подходит время перед ночным сном. Замечательно, если семья располагает маленьким бассейном. Но даже в стандартной ванной мама и малыш могут весело купаться вместе. Водные процедуры не только интересны маленьким крохам, но и полезны. Водичка должна быть освежающей, чуть теплой и чистой. Для дезинфекции можно добавлять в воду отвар чистотела или череды.

Спокойной ночи

Вот и подошло время ко сну. Мама готовит чистую постельку для своего малютки. Укладывает его, нежно поглаживает и успокаивает ласковым голосом. Некоторые малыши засыпают сразу после кормления, а некоторым необходимо еще несколько минут маминого тепла.

Тогда мама берет свое чудесное создание на руки и тихо качает его, напевая волшебную колыбельную песенку. Малыш уснул. Теперь пора и маме закрыть глаза и спокойно отдохнуть.

Родные и близкие должны окружать маму 3-х месячного крохи своим вниманием и заботой, помогать ей с домашними хлопотами. Ведь известно давно, что здоровая и спокойная мама – это здоровый и счастливый малыш.
Видео по теме

Совет 3: Как найти свободное время

Найти свободное время при нынешнем бешеном ритме жизни очень непросто. Однако иногда хочется заняться чем-то помимо своих прямых обязанностей. Как же выкроить время на себя, если постоянно давят работа, хлопоты по дому и другие занятия, требующие вашего присутствия?
Инструкция
1
Составьте распорядок дня. Часто бывает так, что, вроде бы ничем не занимаешься, но все свободное время куда-то стремительно исчезает. И даже не можешь понять - телевизор смотрел слишком долго, или в интернете просидел лишние два часа. Чтобы решить эту задачу, нужно составить четкий распорядок дня. Чем подробней он будет, тем лучше. Разумеется, меру тоже надо знать – ничего страшного, если вы закончите завтракать на 4 минуты позже плана. Но и грубо нарушать распорядок дня не стоит. Если уж вы разрешили посидеть себе в интернете час, то и сидите там один час, а не три.
2
Исключите из своего расписания все вредные занятия, если это возможно. Один из самых известных пожирателей времени – это телевизор. Если у вас имеется кабельное телевидение или спутниковая тарелка, вы можете часами переключать телевизор с канала на канал, так и не посмотрев ничего интересного. Если вас интересует какой-нибудь фильм или спортивное событие – впишите его в свой распорядок дня и смотрите телевидение ровно столько, сколько запланировали.Другой пожиратель времени – это интернет. Большинство людей практически не имеет к нему иммунитета и даже, если заходят в сеть по делам, часто застревают там на различных сайтах-убийцах времени. Самые яркие представители сайтов, съедающих наши драгоценные минуты – это социальные сети. Там можно сидеть целый день, ничего особо не делая. Так что, если хотите сохранить больше своего свободного времени – старайтесь исключить из своего распорядка дня посещение социальных сетей.
3
Делегируйте полномочия. Этот совет подходит, как для работы, так и для распределения домашних обязанностей. Делайте на работе только то, что вы должны делать или только то, что у вас хорошо получается. Дома также вы можете доверить часть дел супругу или супруге, либо детям. Для детей это в любом случае будет полезно, да и супругам не помешает распределить разумно между собой обязанности по дому.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500