Инструкция
1
Коэффициент доходности рассчитайте как соотношение прибыли предприятия к своим активам, имеющимся ресурсам. Показатель вы можете выразить и в прибыли от определенной продукции на единицу вложенных в ее получение средств или в прибыли, которую приносит с собой всякая полученная денежная единица. Для удобства и наглядности используйте процентное выражение.
2
Определите доходность продаж. Этот показатель выражает качество и правильность политики определения цен компанией или предприятием, а также показывает способность компании контролировать собственные издержки.
Рассчитайте доходность продаж путем деления чистой прибыли предприятия на объем выручки. Коэффициент доходности, который показывает часть прибыли в каждой заработанной денежной единице, как правило, рассчитывается в виде отношения чистой прибыли после налогообложения за определённый период времени к выраженному в деньгах объему продаж за этот же период времени.
3
Разные подходы к конкуренции и выпускаемым либо реализуемым линейкам продукции образуют большие расхождения в показателях доходности продаж разных компаний. Необходимо учесть, что даже если показатели выручки, затрат и прибыли до выплаты налогов у двух компаний будут одинаковыми, доходность продаж может сильно разниться из-за влияния количества процентных выплат на количество чистой прибыли.
4
При анализе деятельности нужно уметь высчитывать и иные показатели доходности предприятия. Например, доходность активов рассчитывайте как отношение операционных доходов к среднему за определенный период размеру суммарных активов. Результат исчислений показывает способность активов компании приносить прибыль.
5
Доходность собственного капитала - отношение чистой прибыли от капиталовложений к среднему за определенный период размеру своего капитала.

Доходность инвестированного капитала - отношение чистых операционных доходов к среднему за определенный период своему и заемному капиталу.

Доходность продукции - это соотношение чистой прибыли от продукции к полной ее себестоимости.

Доходность основных средств - отношение чистой прибыли к количеству основных средств.