Совет 1: Создаем мир своими руками

Для всестороннего развития ребенка, среди множества серьезных и важных моментов воспитания, один выделяется особенно ярко. Речь пойдет о развитии детей в творчестве. Этот вид досуга наиболее универсален для всех социальных и возрастных детских групп, и, при относительной доступности, дает самые полезные результаты в формировании целостной личности.

С родительской стороны важно помогать ребенку раскрыть собственный творческий взгляд на искусство. Будет понятнее, если вы будете четко выделять для ребенка этапы творческого процесса:

1. Оформление творческой затеи в целом.

2. Воплощение задуманного.

3. Анализ полученного арт-объекта совместно с родителями и сверстниками.

Это позволяет выполнять задумки, не отвлекаясь от изначально намеченного плана, и помогает ребенку с внутренней логичной самоорганизацией. Желания ребенка очень нестабильны, пытливый ум постоянно стремится объять все и сразу. Родителям важно направлять сознание в совместно намеченную область действий. Но для детского творчества важен не столько результат задуманного, сколько веселый процесс создания нового своими руками.

 Творить вместе весело и интересно, пусть в этом моменте рукотворного волшебства вы и ваш малыш будете честными и смелыми как свежий ветерок! Поверьте, истинно раскрепостившись в творчестве, процесс завлечет вас настолько сильно, что остановиться уже вряд ли удастся.

Это может быть практически все что угодно. Точнее то, что одинаково по душе вашему ребенку и вам. Однако, не стоит смешивать техники творчества и, во время лепки из глины, начинать разучивать стих. Пусть ваш малыш полностью погружается в настоящий момент творения, не рассеивая внимание ребенка сразу на несколько областей. Самое массовое и доступное творчество для детей — рисование. Этот метод выражения внутреннего восприятия мира позволяет ребенку более раскрепощено общаться со взрослыми и создает положительный эффект на эмоциональное состояние, избавляя от переживаний и внутренних противоречий.

Помните главное. В то время как ребенок творит, он выходит за рамки привычных образов  окружающей реальности. Вы можете помочь ему в обеспечении необходимых условий и не более того. Ошибочно считать родительский опыт единственно верным руководством, и нигде это не подтверждается нагляднее, чем в креативной деятельности. Доверяйте своему ребенку и позвольте малышу искать собственные красочные пути, даже если это сильно отличается от вашего представления. Свобода мышления и чистые эмоции составляют успешный и  незабываемый момент творчества.

Совет 2: Как сделать открытку своими руками из шелка

Роспись по шелку - это увлекательное и красивое хобби. Современные материалы позволяют создавать рукодельницам уникальные произведения. Панно, платки, шарфы, наволочки, блузки с удовольствием расписывают по всему миру. Большие поверхности начинающим расписывать довольно сложно. А вот сделать открытки из шелка своими руками под силу даже тем, кто недавно взял в руки краски и кисти.
Вам понадобится
  • -шелк для росписи
  • -краски для росписи по шелку
  • -контуры для росписи по шелку
  • -рама
  • -кнопки для крепления шелка к раме
  • -кисти для нанесения краски
  • -соль
  • -ножницы
  • -заготовки для открыток
Инструкция
1
Создавая открытки своими руками, вы отработаете нужные навыки для росписи по шелку на небольших поверхностях. Обязательно постирайте ткань любым мягким средством для стирки белья и несколько раз ее прополощите. Высушите ткань . Приколите шелк к раме и нанесите в произвольном порядке 2-3 подходящих по гамме цвета. Смешиваясь и растекаясь на ткани, они создадут красивые узоры. Некоторые места можно слегка посыпать солью. Подождите когда ткань высохнет и нанесите контурами для работы по шелку различные узоры или рисунки.
2
Для дальнейшей работы очертите контуром границы ткани, необходимой для открытки. Снимите шелк с рамы и прогладьте его утюгом. Разрежьте по внешней стороне контура на небольшие квадраты. После этого края не будут осыпаться. Или просто вырежьте квадраты и сделайте махры по краям. Открытки из расписанного шелка очень эффектны.
3
Возьмите заготовку для открытки или сделайте сами. Плотную бумагу обрежьте до нужного размера и сложите пополам. Смажьте клеящим карандашом изнаночную сторону расписанного шелка. Приклейте его к открытке. Добавьте контуром необходимые для декора детали. Положите на открытку лист белой бумаги и прогладьте еще раз. Итак, открытка из шелка готова. Она послужит прекрасным подарком к любому празднику или юбилейной дате.
Видео по теме
Совет полезен?
Для открытки можно взять шелк плотнее. Подойдет шелк хаботай или атлас. С ними будет легче работать и краски на нем будут ярче.

Совет 3: Как сделать аппликацию из листьев своими руками

Изготовление различных поделок своими руками отлично развивает у детей образное мышление, творческое восприятие мира и, естественно, фантазию. Наиболее распространенной методикой развития в осенний период является изготовление оригинальных аппликаций из разноцветных листьев. Дети, работая с подобными природными материалами, не только творчески развиваются, но и учатся любить окружающий их мир.

Итак, для того чтобы сделать красивую аппликацию из листьев, необходимо сначала собрать материал. Для этого стоит посетить парк или выехать за город в лес и набрать там листиков всевозможных форм и расцветок. Естественно, все подряд листья брать не стоит, лучше выбрать яркие неповрежденные листочки.

Далее необходимо листья высушить. Для этого поместить каждый листочек в отдельности промеж страниц книг. Если некоторые листики слегка помяты, то предварительно их необходимо слегка пригладить при помощи утюга. Для этого поместить их между двумя тетрадными листами и аккуратно пригладить горячим утюгом.

Теперь нужно подготовить вспомогательные материалы:

- альбомный лист (или кусок картона необходимого размера);

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши.

Далее необходимо положить перед собой альбомный лист, а с правой стороны от него - листья. Аккуратно выложить на нем листьями заранее придуманный узор, например, из листиков можно создать каких-нибудь животных, цветы, лес и т. д.

Как только узор будет готов, можно приступить к его приклеиванию. Для этого нужно поднимать каждый листик в отдельности, смазывать клеем те места, где только что находился этот самый листик и аккуратно приклеивать их на свои места.

Следующий этап - обрисовка узора цветными карандашами (однако можно обойтись и без этого этапа).

Аппликация готова, теперь необходимо наложить поверх узора лист картона и слегка придавить, положив не него несколько книг. Оставить на сутки, после чего его можно убрать (данный этап необходим в том случае, если аппликация создается не из сухих листьев)

Совет 4: Развивающие книжки своими руками: полезно детям, интересно родителям

Родители стремятся дать своим детям самое лучшее, многие даже самостоятельно шьют игрушки и создают уникальные развивающие книжки. Для книг, сделанных своими руками, обычно не требуются дорогостоящие материалы и особые навыки. Необходимо лишь быть аккуратным и последовательным в действиях по созданию книги.

Как сделать книгу из бумаги

В первую очередь необходимо запастись расходными материалами. Для подобной модели книги понадобятся яркие картинки, которые можно вырезать из имеющихся старых журналов и рекламных буклетов. Если есть возможность, то рекомендуется распечатать понравившиеся иллюстрации из интернета на цветном принтере.

В случаях, когда ребенок в состоянии сам аккуратно раскрасить черно-белые изображения, можно затем их сделать страницами создаваемой книги. К тому же из них получатся забавные аппликации, которые способны значительно расширить функции книги. Это обусловлено тем, что ребенок сможет познать и отточить навыки раскрашивания либо создания аппликаций.

Листы бумаги можно скрепить степлером или сформировать из них «гармошку». Рекомендуется заламинировать обложку изделия, чтобы предотвратить образование пятен и обеспечить сохранность на более продолжительное время.

Что касается тематики книг, то лучше, если каждая из них будет иметь одно конкретное направление. К примеру, можно собрать воедино изображения птиц или животных. Следует показывать малышу как взрослых особей, так и их детенышей.

Как выбрать формат книги и ее тематику

Необходимо определиться с познавательными и воспитательными целями, которые планируется достичь при занятиях с ребенком. Педагоги рекомендуют дополнять картинки вопросами, уточняющими комментариями и практическими играми развивающего характера.
Также можно подобрать интересные стихи, рассказы, загадки, которые помогут ребятам младшего возраста лучше понять и познать окружающий мир.

Для совсем маленьких детей подойдут книги-самоделки из ткани. Игрушки для малышей не должны иметь острых углов. Обычно картинки в таких книгах выполнены в технике аппликации, а сами страницы дополнены наполнителем или мягкой прослойкой. В качестве последнего можно взять маленькие шарики, которые помогут развить моторику рук.

В книге можно разместить различные шнуровки и липучки, чтобы ребенок получил представление о подобных приспособлениях. Рукодельницы также прикрепляют к книге своеобразные сортеры. Они представляют собой кармашки, в которые ребенок по просьбе родителей должен сложить, например, все картинки с овощами или квадратики определенного цвета. Детям старшего возраста рекомендуется предлагать логические цепочки по типу «Убери лишнее».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500