Совет 1: Успеваемость ребенка

Важным событием в жизни каждого ребенка считается первой сентября. День с которого начинается новая жизнь, новый виток в развитии ребенка. Школа становится для него новой семьей. Адаптация ребенка к школе проходит по разному.

Подготовительные курсы перед школой позитивно влияют на психику и настроение будущего школьника. В первый год ребенок показывает, на что способен, какой вид мышления ему более подходит. В первом классе особых выводов делать не стоит. В последующих же классах можно судить о том, насколько ребенок силен в учебе. И нужно ли от него требовать высоких оценок.

 Одаренные дети

 В каждом классе всегда существовали дети, которые все успевали, и любая тема по математике им была нипочем. Природа одарила их высоким складом ума и интеллекта. Такие детки всегда ездят на школьные олимпиады. Но их поведение в классе тоже имеет значение. Дети, которые помогают другим и не гордятся собственной успеваемостью, пользуются взаимным уважением своих сверстников. Другая же категория, которая чересчур увлечена своими достижениями именуются «зазнайками» и «зубрилами».

 Дети, отстающие в учебе

 Отстающие в учебе детки нуждаются в дополнительном внимании родителей и учителей. Прежде всего, нужно разобраться, почему ребенок отстает в учебе. Здесь могут проявиться очень много факторов, влияющих на успеваемость. Одним из наиболее распространенных, является семейные переживания. Это могут быть семейные ссоры, развод родителей, ревность к новорожденным братьям и сестрам. Такие факторы могут спровоцировать даже депрессию и апатию у ребенка. Родителям следует контролировать успеваемость своего школьника. При различных проблемах, помогите ребенку преодолеть неприятные моменты. Делайте вместе уроки. Ребенку очень важно само внимание, идущее от родителей. И не важно, сколько лет вашему чаду. Многие родители пытаются отстраниться от проверки и контроля уроков, когда ребенок достигает старших классов. А ведь ему так же важно общение с вами, как и пару лет назад. Старайтесь, по возможности уделять время ребенку. Пусть он чувствует вашу поддержку. Если предметы вам не по силе, наймите репетитора. Ребенок оценит ваше стремление помочь. Сходите к учителю. Поговорите, выяснив причины в отставании школьника. Выслушайте внимательно обе стороны, и сделайте разумный выбор. Ребенок, который чувствует любовь и заботу родителей, всегда пойдет им на встречу. А главное – любите ребенка таким, какой он есть: гуманитарий или математик.

Совет 2: Как повысить успеваемость ребенка

Многих родителей сильно беспокоит школьная успеваемость детей. В погоне за хорошими оценками можно забыть, что они совсем не показатель образованности. Они оценивают не знания, а лишь совокупность факторов, с которыми столкнулся ученик. Поэтому, заветные пятерки не должны стать тем, ради чего действительно стоит учиться.
Инструкция
1
Найдите причину неудач. Не бывает так, что ребенок учится плохо абсолютно по всем предметам. Пусть даже рисование или физкультура ему нравятся. Выявите именно те предметы, по которым есть проблемы. Внимательно посмотрите, какие темы вызывают затруднения. Например, есть проблемы с пунктуацией, но все более менее хорошо с орфографией. Или написание английских слов хорошее, а запомнить их ребенок не может. Такой детальный разбор поможет понять, над чем конкретно придется усиленно работать, и исключить проблемы психологического характера.
2
Поговорите с учителем. Может причина неудач ребенка кроется в личных отношениях с педагогом. В этом случае тактично скажите учителю о проблемах ребенка. Совместно вы должны найти выход из сложившийся ситуации. Может ребенок не наладил отношения с одноклассниками, и все уроки для него превращаются в пытку. Или он не очень активен на уроке из-за своей стеснительности и дело тут не в знаниях. Просто ученика надо уверить в своих собственных силах и помочь ему раскрепоститься.
3
Не превращайте выполнение домашних заданий в пытку или провинность. Вы должны помочь ребенку наверстать упущенное, а не внушать ему чувство вины из-за того, что он не оправдал ваших надежд. Напомните ему о прошлых достижениях, подбодрите, что у него все получится и вы любите его абсолютно любым, а не успешным и с хорошими оценками.
4
Если вы не можете помочь ребенку по определенным предметам самостоятельно, пригласите репетитора. Часто с людьми посторонними дети раскрепощаются и думают свободнее. Да и человек, которому платят за его работу деньги, не будет позволять себе вольного поведения и положенный час будет заниматься именно уроками.
5
Не акцентируйте внимание ребенка на том, что у него есть проблемы. Он не должен замыкаться в бесконечной зубрежке предмета – детства никто не отменял. Да и атмосфера в семье очень сильно влияет на успеваемость ребенка. Не сводите все разговоры только на учебу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500