Совет 1: Как продлить жизнь букету сирени

Вряд ли найдется человек, которому бы не нравилась сирень. Но любоваться ее красотой и наслаждаться ароматом многие вынуждены, не отходя от ее куста. Мало кому удается добиться от весенней красавицы, чтобы она стояла в букете дольше одного-двух дней. Поскольку сирень — это кустарник, добиться, чтобы нарезанные ветки долго стояли в воде, несложно. Надо только учесть несколько особенностей.
Инструкция
1
Выбирайте для срезки цветущие побеги с молодых растений или хотя бы веток. Срезайте ветки для букета ранним утром. Те кисти, в которых только бутоны, лучше оставить на месте. Бутоны сирени на срезанных ветках никогда не раскрываются. Выбирайте те кисти, где треть цветков распустилась, а две трети слегка раскрыли цветки. Такие кисти сирени стоят в букете дольше всего.
2
Срезанные ветки сирени сразу погрузите полностью в холодную воду с капелькой марганцовки или борной кислоты. Не ставьте сиреневый букет на солнце или в жарком месте. Сирень любит прохладу. В воду для букета можно добавить препараты для продления жизни срезанных цветов, а можно добавлять каждый день кубик льда. Менять воду каждый день необязательно.
3
Реанимировать подвядший букет можно, опустив стебли на два часа в чуть остывший кипяток и накрыв букет полиэтиленовым пакетом или влажной бумагой. Если сирень уже отцветает, а через пару недель день рождения у той, что больше всего любит сирень, не отчаивайтесь. Срежьте ветки с самыми красивыми кистями (не до конца распустившимися), поместите в полиэтиленовый пакет, потом заверните в газету и положите в холодильник на полку, где постоянная температура 2-3°. В таком виде сирень может сохраняться в течение двух недель.

Совет 2: Как продлить жизнь человеку

Остановить процесс старения невозможно, а вот сделать его благоприятным и неотягчающим повседневную жизнь – возможно. Следует внять голосу разума, а не идти на поводу дурных привычек. Из чего же слагается комфортное продление жизни, как суметь омолодить свой организм?
Инструкция
1
Основной причиной значительного снижения продолжительности жизни являются хронические воспаления и нарушения проходимости сосудов, склероз и нарушения функций различных органов. Врачами назначается большое количество лекарств, а их побочные действия превосходят зачастую пользу от них. Почки медленнее выводят продукты распада этих лекарств, печень хуже их расщепляет. Результат – накопление вредных веществ в крови, искажение действия лекарств на организм. Зачастую многие лекарства, которые в молодости прекрасно справлялись с теми же самыми болезнями, прекращают помогать. А также могут вызывать в организме реакции, неадекватные лечебному воздействию. Так успокоительные лекарства могут вызывать длительную сонливость, которая повышает травмоопасность и др. С возрастом приходит осознание того факта, что человек должен сам стараться помочь себе, а не надеяться на врача. Наступает период самостоятельного лечения методами народной медицины, что зачастую вполне подходящая альтернатива официальной медицине.
2
Пожилому человеку калорий требуется в полтора раза меньше, чем растущему, молодому. Жирные мясные разносолы, консервированные вкусности и копчености - это пища, уничтожающая сердечно-сосудистую систему. Самой полезной пищей следует считать кисломолочную продукцию, которая продлевает жизнь, борется с дисбактериозом, полезна при сердечно-сосудистых, почечных заболеваниях. Необходимо полностью отказаться от рафинированной пищи, зато «зеленый» свет сырым овощам, приправленным нерафинированным маслом с лимоном. Грамотное питание способно удлинить жизнь, а неправильное - укорачивает ее. Необходимо пересмотреть свой рацион питания в плане пользы и вреда, потребляемых продуктов и составить правильный индивидуальный рацион, основой которого должна быть умеренность в еде. Наилучшими удлинителями жизни являются антиоксиданты, содержащие витамины группы Е и А. Например, петрушка, сельдерей и укроп.
3
Умеренный физический труд, конечно, полезен. Но основная масса пенсионеров, думая, что им по силам возделывать дачи и огороды по 8 часов в день, как минимум, не соотносят возможности своего, зачастую не тренированного организма к многочасовой позе «молящегося магометанина», зарабатывают осложнения сердечно-сосудистых недугов. К сожалению, тяжелый труд на дачном участке не способен заменить физкультуру. Приступать к занятиям физкультурой следует с большой осторожностью. Моментально достичь отличных результатов невозможно. Главное – постепенность, иначе будет бег к инфаркту. В старшем возрасте полезнее пешие часовые прогулки, которые прекрасно снижают риск инсульта, остеопороза, диабета, помогают организму бороться с артритом, гипертонией и гипотонией, а также депрессией. При этом нет риска повредить суставы, нагрузка на них не будет ударной.
4
Позитивное отношение к жизни, хорошее настроение – это одно из самых эффективных средств улучшения бытия и его продления. Доказано, что активная жизненная позиция и жизнедеятельность способствуют улучшению и продлению жизни.
5
Многочисленные нервно-психические нагрузки стали важнейшим фактором ускорения старения в нашей стране. Постоянное напряжение – стрессы, вызывают «поломки» в нашем организме. Из-за негативных эмоций в кровь выбрасывается убойная доза «экстремальных» гормонов, которые запускают биохимические процессы в организме, пагубно отражающиеся на нем. Необходимо всеми путями стараться избегать конфликтных ситуаций, находить смешное - в печальном, отвлекающие моменты в плохом. Каждый сам должен найти для себя способ справиться со стрессом. Аутотренинг, хобби, самовнушение, зоотерапия – главные инструменты в оздоровлении организма.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие факторы, способствующие значительному продлению жизни, не были рассмотрены нами, но все их объединяет емкое понятие – здоровый образ жизни.
Совет полезен?
Население нашей страны стареет с каждым днем, поэтому проблемы старшего поколения актуальны как никогда. Но в силах каждого человека значительно отодвинуть возрастную планку соблюдением этих несложных прописных истин.

Совет 3: Как максимально продлить жизнь срезанным цветам

Очень печально, когда прекрасная цветочная композиция увядает в считанные дни. Однако есть множество способов и различных приемов, продлевающих жизнь чудесных букетов.
Инструкция
1
Если букет принесен в помещение с холода, то не нужно торопиться поставить его в вазу. В течение часа цветы должны акклиматизироваться желательно так же не в тепле (можно на нижней полке холодильника).
2
Более жизнеспособны растения, срезанные утром, так как за ночь они отдохнули и напитались влагой. А потому, если цветы срезаются со своего сада, то делать это нужно именно в утренние часы.
3
Цветы нужно освободить от упаковки еще и по соображениям эстетики. Эти творения и так прекрасны, зачем им лишняя мишура.
4
Обязательно удаляются листья с нижней части стебля: это предотвратит гниение, а стеблям достанется больше воды.
5
Для того, чтобы цветы больше напитывались влагой, нужно сделать надрезы на жестких стеблях цветов (таких как сирень, розы, хризантемы), расщепить их снизу на 2 - 3 сантиметра, или раздробить.
6
Если у цветов при обрезке выделяется млечный сок, то нужно на пару секунд опустить их в кипяток и лишь затем поставить в вазу.
7
Мягкая вода предпочтительнее для растений так же, как и для людей. Воде из-под крана необходимо дать отстояться или остудить до комнатной температуры кипяченую.
8
Столовая ложка уксуса или лимонной кислоты поможет смягчить жесткую воду.
9
Стебли цветов подрезаются на 1 -2 сантиметра наискосок под струей холодной воды. Это исключит поподание воздуха в полость стебля, тем самым продлив цветам жизнь.
10
Чайная ложка соли, спирта или таблетка аспирина предотвратят загнивание стеблей.
11
Продлить жизнь цветов поможет сахар, в воду добавляется 1 - 2 ложки.
12
Самый главный секрет долгожительства срезанных букетов в ежедневном подрезании цветов и смене воды. Стебли подрезать на 1 сантиметр каждый день и вместе с тем менять в вазе воду.
13
Ежедневно опрыскивая холодной водой букет, мы продляем его свежесть.
14
Налет на внутренних стенках вазы смывается содовым раствором. При смене воды также нужно тщательно протирать и стебли цветов.
15
Цветы не должны находиться по соседству с фруктами, это значительно ускорит процесс увядания.
Видео по теме
Обратите внимание
Не все цветы могут быть соседями. Неуживчивы ландыши, примулы, гвоздики. Отдельно от других лучше ставить тюльпаны, розы, лилии и нарциссы.
Совет полезен?
Букет можно реанимировать, погрузив его до бутонов в теплую воду на пару часов.
Источники:
  • Как максимально продлить жизнь срезанным цветам: практические советы

Совет 4: Как продлить жизнь цветку

Любая женщина обрадуется, получив в подарок букет свежесрезанных цветов. Однако красота этих цветов временна. Определенным образом ухаживая за цветами в вазе, вы предотвратите их преждевременное увядание и засыхание, которое вызвано появлением бактерий и грибков в воде, в которой стоит цветок.
Инструкция
1
Поставьте вазу с цветами в помещении с температурой 15-18 градусов и избегайте сквозняков. Нижние листья и стебли, которые могут оказаться под поверхностью воды, срезайте ножом по косой. Плотные стебли расщепляйте на кончиках острием ножниц, это необходимо для сохранения свежести срезанных роз.
2
Нарциссы, розы и гвоздики регулярно опрыскивайте водой из пульверизатора – это позволит продлить их жизнь; орхидеи и фиалки брызгать водой нельзя, чтобы не вызвать появления некрасивых пятен на лепестках.
3
Не забывайте регулярно менять воду в вазе, чтобы избежать появления бактерий. Измельчите полтаблетки аспирина и размешайте порошок в воде, в которую вы поставите розы или хризантемы. Также вы можете добавить в воду помимо аспирина два кусочка сахара. В отличие от роз, гвоздик и тюльпанов, герберы и нарциссы любят соль.
4
Если вам преподнесли пионы, расщепленные стебли опустите на пять минут в медицинский спирт. Также стебли пионов можно на десять минут поместить в горячую, а после в холодную воду, чтобы бутоны закрылись – это продлит срок жизни цветов. Стебли лилий стоит поместить ненадолго в горячую воду, а также срезать тычинки.
5
Для того чтобы цветы простояли дольше, их нужно не только правильно содержать, но и правильно срезать. Для срезания садовых цветов используйте острый секатор и погрузите свежесрезанные цветы на два часа в ведро с водой. Поставьте ведро в прохладное место, чтобы сохранить упругость цветов. Кончики стеблей всегда срезайте острым ножом под углом, чтобы стебель впитывал воду всей поверхностью среза.
6
Если вы принесли цветы домой с зимнего холода, всегда давайте им возможность адаптироваться к перемене температуры – разворачивайте цветы через некоторое время, после того, как они полежат в прохладном месте в упаковке.
7
Наливайте в вазу для цветов кипяченую или отстоявшуюся воду комнатной температуры. Помимо сахара, соли и аспирина воду можно обогатить кусочком древесного угля.
Видео по теме

Совет 5: Как составить красивый букет

Казалось бы, составление оригинального букета под силу только флористу. Чтобы охапка цветов смотрелась в вазе гармонично, нужно знать законы композиции, видеть красоту каждого цветка, чувствовать пропорции. Однако основы составления букетов вместе с творческим подходом уже смогут вызвать восхищение окружающих и собственную радость от сочетания цвета, формы и проснувшегося от спячки эстетического вкуса.
Инструкция
1
Подготовьте компоненты. Цветы для букета следует срезать в начале их цветения, утром или вечером. Это сохранит им стойкость и продлит свежесть. В композиции используйте растения разной стадии роспуска – от тугого бутона до полностью распустившегося соцветия. У розы следует удалить шипы, у жасмина и сирени – расщепить концы стеблей. У всех растений оборвите нижние листья и веточки.
2
Продумайте форму и размер букета. Эти параметры могут варьироваться в зависимости от назначения композиции и времени года. Отберите нечетное количество цветков. Каждый стебель перед составлением композиции следует подрезать острым ножом наискосок. Высота цветов не должна быть одинаковой - это придает букету природную естественность и добавляет связке пышность.
3
Помните про совместимость и несовместимость растений и оттенков. Цветы одного типа сохраняются дольше, чем смешанный букет. Токсичными друг для друга являются нарциссы и тюльпаны, розы и ландыши, лилии и маргаритки. Совместимые цветы стоят дольше. Продлевают жизнь друг другу цикламены и кальцеолярия, тюльпаны и кипарисовик, ясменник и ландыши. Некоторые цветы лучше совсем не совмещать с другими видами. Например, тяжело переживают соседство розы, гвоздики и лилии.
4
Важно правильно сочетать оттенки растений. Можно составлять букет из цветов одной окраски различной интенсивности. Такая композиция будет выполнена по принципу "монохроматической гармонии". Когда связка составляется из растений, близких в спектре по окраске, то это "аналогичное сочетание". И, наконец, цветы можно подбирать по контрасту. Окраска таких растений будет усиливать соседние компоненты связки. Такой букет носит название "гармонического контраста". Примеры противоположных колеров – красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.
5
Подберите вазу для букета. Цветы должны быть выше сосуда примерно в полтора раза. Изящные растения поставьте в стеклянную, хрустальную или фарфоровую вазу. Простые цветы будут гармонично смотреться в глиняном кувшине. Если букет яркий, пеструю вазу лучше не брать.
Небольшой круглый букет в низкой вазе можно поставить в центр стола. Высокую одностороннюю композицию лучше расположить в углу, чтобы она не мешала. Если стебли и цветы свисают вниз, то букет хорошо смотрится на полке.
6
Ухаживайте за букетом. Регулярно меняйте ему воду, обновляйте срезы стеблей. У некоторых видов цветов хорошо делать надрезы тех частей цветка, которые погружены в воду. Используйте питательные растворы для продления свежести растений. Добавляйте в воду цветов сахар, спирт, раствор аммония, аспирин или дезинфицирующие средства. Периодически опрыскивайте букет холодной водой - это заменяет растениям природную росу.
Видео по теме
Как собрать цветы в шляпной коробке
Связанная статья
Как собрать цветы в шляпной коробке
Источники:
  • как красиво составить букет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500