Совет 1: Как написать характеристику на производственную практику

После производственной практики студент или учащийся колледжа должен предоставить в свое учебное заведение не только отчет, но и характеристику с места работы. Пишет ее руководитель практики. Нередко в этой должности выступает директор предприятия или начальник подразделения. В любом случае, характеристика заверяется печатью предприятия.
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - принтер;
  • - ручка;
  • - печать предприятия;
  • - лист с логотипом или угловой штамп предприятия;
  • - данные о работах, выполненных практикантом.
Инструкция
1
Жесткой формы для характеристики с места практики нет, но любой документ этого вида начинается с названия, то есть со слова «характеристика». В следующей строке укажите, на кого вы ее пишете. Напишите фамилию, имя и отчество практиканта, место его учебы и курс. В первой части документа должны быть также даты начала и окончания практики и наименование подразделения.
2
Подробно расскажите, в каких работах принимал участие студент. Данные можно взять, например, из плана, которое учебное заведение выдает каждому практиканту. Эти пункты необходимо раскрыть наиболее глубоко, поскольку отчитываться вашему подопечному придется в первую очередь по ним. Но цели, которые ставит перед студентами учебное заведение, не всегда совпадают с реальными производственными задачами предприятия. Поэтому студент наверняка выполнял еще какую-то работу помимо той, что указана в плане производственной практики. Отметьте это. Не забудьте также рассказать, в каком качестве студент участвовал в реализации тех или иных производственных процессов и каких результатов добился. Напишите название работ, их объем и краткое содержание.
3
Расскажите о том, какие знания и практические навыки продемонстрировал студент за время практики. Укажите, чему он научился на вашем предприятии. Отметьте деловые качества студента и их соответствие данной специальности.
4
Нередко во время практики студенты активно участвуют в общественной жизни предприятия — спортивных соревнованиях, праздничных программах, концертах. Это не является обязательным пунктом характеристики с места практики, но может принести определенную пользу самому практиканту. Поэтому расскажите об этом хотя бы коротко. Внизу поставьте дату и расшифровку подписи.
5
Сделав набросок характеристики, переходите к оформлению. Отформатируйте текст так, чтобы он хорошо читался. Лучше всего печатать его 14 кеглем через один или полтора интервала. Выровняет текст по двум сторонам, а заголовок — по центру. Сделайте абзацы. Если у вашей организации нет ни фирменной бумаги с логотипом, ни углового штампа, заполните реквизиты сами. Напечатайте их в правом верхнем углу страницы более мелким кеглем. Укажите название организации, ее адрес и телефон. Выровняйте этот кусок текста по правому краю.
6
Распечатайте документ. Заверьте его своей подписью и печатью предприятия. Если вы ставите угловой штамп в начале, удобнее это сделать после распечатки, а не до нее.

Совет 2: Как написать характеристику для практики

В период обучения студент может проходить ознакомительную, производственную или преддипломную практику. В каждом случае он обязан предоставить с места практики характеристику, которая должна печататься на фирменном бланке предприятия. В характеристике оценивается общий уровень знаний студента и умения применять их на практике в определенной области деятельности предприятия. Бывают такие ситуации, когда руководитель предлагает написать характеристику самому, чтобы в дальнейшем поставить только подпись. Вот структура характеристики.
Инструкция
1
Указываются наименование организации, контактные телефоны, ниже дата составления характеристики (можно выпустить этот пункт, если на бланке предприятия это уже указано).
2
Слово «характеристика» в центре строки.
3
Полностью прописываются фамилия, имя, отчество студента; вид пройденной практики; название организации, в которой практика проходила; в какой должности выступал практикант; период прохождения практики (например: «Иванова Светлана Петровна проходила преддипломную практику в МОУ ООШ с. Лесниково Ленинского района Тульской области в качестве учителя русского языка с 15.02.2011 г. по 15.03.2011 г.).
4
Отметить личные качества студента (дисциплинированность, исполнительность, аккуратность, компетентность, ответственность и т.п.).
5
Краткое описание приобретенных навыков и выполняемых студентом обязанностей, умение применять теоретические знания и умения на практике, использование методов и приемов, методических рекомендаций со стороны руководителя практики (например: «За время прохождения практики студент освоил (применил)…»). Отметить уровень работы с документами.
6
Определить умение работать в коллективе, устанавливать межличностные отношения (например: «Легко приспосабливается к работе в коллективе, в межличностных отношениях вежлив…»).
7
Указывается итоговая оценка за практику (например: «По окончании прохождения практики студенту была выставлена оценка «хорошо»), подпись руководителя и печать организации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500