Совет 1: Что делать, если пропал рабочий стол

Известно, что интерфейс рабочего стола в OS Windows представляет собой открытую большую папку. Пользователь привыкает к этому и со временем совершенно упускает из вида это обстоятельство. Однако помнить это все-таки необходимо. Особенно, когда после включения компьютера вместо привычного рабочего стола вы видите только обои, в то время как все ярлыки и панель с кнопкой "Пуск" бесследно исчезли.
Монитор с красивыми обоями сам по себе смотрится неплохо, но для практической работы вряд ли пригоден. Чтобы восстановить привычный рисунок стола, попробуйте перезагрузить компьютер. Существует надежда, что это временная проблема и после перезагрузки все встанет на свои места. Но как показывает практика, reboot в такой ситуации редко помогает.

Так как рабочий стол - большая папка, логично предположить, что за его функционирование и оформление отвечает Explorer, а точнее файл Explorer.exe. Неудачная загрузка именно этого файла приводит к отсутствию привычных ярлыков и панелей. Но проблема в том, что сам по себе Explorer.exe редко позволяет себе вольности, если только он не заражен вирусом, который, попав на компьютер, проникает в реестр системы. Такой вирус либо повреждает Explorer.exe, либо вообще удаляет его из записей реестра. На подобном принципе, например, работают почти все так называемые SMS-блокеры, вирусы, требующие оплату через SMS за разблокирование компьютера. Конечно, никакие сообщения не помогут, а вот денег на вашем счету станет значительно меньше.

Для того чтобы избавиться от последствий вирусной деятельности на компьютере и восстановить рабочий стол, нужно получить доступ к редактору реестра OS Windows. Нажмите кнопки Alt+Ctrl+Del. Запустите диспетчер задач системы, в котором необходимо найти пункт «файл». В открывшемся подменю выберите строчку «Новая задача», после чего кликните по надписи regedid.

В открывшемся редакторе реестра OS Windows найдите и удалите ключи, которые были помещены сюда вредоносным ПО. Обычно они относятся к параметру Image file execution options и Выглядит Примерно Так:
• Hkey_Local_Machine / Software …. Image File Execution Options / explorer.exe
• Hkey_Local_Machine / Software …. Image File Execution Options / iexplorer.exe

Обратите внимание на параметр «оболочка», то есть Shell. Здесь вирус также мог оставить свои следы. Этот параметр в реестре должен быть равен только значению explorer.exe. Любые другие значения необходимо удалить. Теперь перезагрузите компьютер и наслаждайтесь привычным видом вернувшихся на рабочий стол значков и панелей.

Совет 2: Что делать, если пропал "Рабочий стол"

Рабочий стол – это основное окно Windows, с которым работает пользователь. На нем отображаются объекты и инструменты управления операционной системы. Загрузкой «Рабочего стола» управляет процесс explorer.exe.
Иногда в результате заражения вирусами или сбоя реестра процесс выполняется некорректно. В этом случае «Рабочий стол» и кнопка «Пуск» могут не загрузиться. Чтобы восстановить нормальную работу системы, сначала необходимо избавиться от вирусов. Запустите надежную антивирусную программу (например, DrWeb Curreit) в режиме глубокого сканирования компьютера.

Причина проблем может быть в том, что файл explorer.exe поврежден вирусом или удален антивирусной программой из корневого каталога Windows. Найдите этот файл в установочном диске или на другом компьютере и скопируйте в папку C:\Windows.

Скачайте бесплатную программу AVZ4 http://www.z-oleg.com/secur/avz/download.php.
В меню «Файл» выбирайте команду «Обновление баз» и запишите программу вместе с обновленными базами, например, на флешку. На пострадавшем компьютере сочетанием Ctrl+Shift+Esc или Ctrl+Alt+Delete вызывайте «Диспетчер задач». Нажимайте кнопки «Новая задача» и «Обзор», чтобы запустить AVZ4.

Выбирайте опцию «Восстановление системы» из меню «Файл» и отметьте флажками пункты «Восстановление рабочего стола», «Удаление отладчиков» и «Восстановление ключа запуска». Нажмите кнопку «Выполнить операции». Когда система предложит перезагрузку, отвечайте «Да».

Если вызвать «Диспетчер задач» не удается, перезагрузите компьютер и войдите в систему в режиме «Восстановление службы каталогов». Для этого после одиночного звукового сигнала POST нажмите F8 и выбирайте соответствующую опцию в меню загрузки.

Опять вызывайте «Диспетчер задач». Нажмите «Новая задача» и введите команду regedit. В окне редактора реестра найдите раздел HKCU\Software\ Microsoft\Windows\ CurrentVersion\ Policies и щелкните по нему правой клавишей. Выбирайте опцию «Разрешения», затем отметьте свою учетную запись и поставьте флажок возле пункта «Полный доступ». Перезагрузитесь в нормальном режиме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500