Совет 1: Кто такой Никколо Паганини

Итальянский виртуозный скрипач Никколо Паганини заслуженно является гражданином мира, а также одним из тех людей, которые ассоциируются с волшебным инструментом. Это настоящий гений скрипки, известный во всем мире среди людей, увлекающимися игрой на этом удивительном инструменте.

Нельзя представить историю музыки и историю скрипки без имени Паганини, родившегося в 1782 году. Примечательно, что отец маленького Никколо был грузчиком и продавцом, но из-за своей любви к музыке решил отправить своего сына именно в эту сферу. Никто не знал, что спустя пару лет весь мир будет восхищаться произведениями Паганини.


Сначала композитор учился играть на мандолине, а позже – на скрипке.


Существует множество киновоплощений, в которых рассказывается о жизни и завораживающих творениях Паганини. Скрипач-композитор также играл на гитаре, но его любовь к скрипке начала развиваться с юных лет. Первые сочинения маленького Паганини не сохранились, но он их исполнял столь же виртуозно, как и более поздние свои творения. Никто не обращал внимания на то, что Никколо мог писать что-то с орфографическими ошибками, поскольку его музыкальные произведения были поистине безупречными.


Загадочность нот музыканта отразились в 24 каприсах для скрипки, шести сонатах для скрипки и гитары, 15 квартетах для скрипки и тоже гитары. Также сонаты, концерты для скрипки, вальсы и аллегро успели поразить мир разнообразием скачущих нот, тонкостью, сдержанностью и одновременно кипящей страстью.


Не стало великого и виртуозного скрипача в 1840 году. Он в своем завещании указал, что не желает пышных похорон, а скрипку свою доверил муниципалитету Генуи, где она и хранится по сей день.

Совет 2: Что такое романтизм

Термин «романтизм» затрагивает огромные культурные пласты множества европейских государств. Понятие о нем дается еще в школе, на уроках литературы и МХК, тем не менее, многие все равно продолжают путать философский роман с бульварным, а романтического героя с романтиком.
На самом деле, к романтике романтизм не имеет никакого отношения. Романтизм – это идейное и художественное направление в европейской и американской культуре. Рамки этого периода размыты, но в основном их определяют как конец XVIII – первая половина XIX века. Романтизм зарождается как ответ классицизму и Просвещению и в итоге выступает их оппонентом. Интерес к промышленному переворот, выдвинувшему на первый план достижения науки и техники, уступает место интересу к личности человека, к его внутреннему миру, идее единения с природой. Огромный толчок к появлению и развитию романтизма дала Великая французская революция 1789 года, точнее, ее итоги, не оправдавшие надежд народа. Но все же зарождается романтизм в немецкой литературе, среди писателей так называемой йенской школы – Тика, Новалиса, братьев Шлегелей. На философию романтизма огромное влияние оказал Артур Шопенгауэр. Его труд «Мир как воля и представление» произвел настоящий фурор в европейской философской мысли – он показался современникам чрезвычайно пессимистичным, проповедующим тотальный иррационализм – никакого особого смысла в человеческом существовании нет, правит человеком лишь слепая, животная жажда жизни.В литературе складывается особый образ романтического героя. Романтический герой – тот, кто бежит от реальности, от обыденности и обывателей, «филистеров» в терминологии романтиков. В литературе романтизма очень часты мотивы побега в экзотические страны, чаще всего романтический герой путешествует по воде. Ярчайший пример – байроновский Чайльд-Гарольд. Байрон оказал столь огромное влияние на романтизм в целом, что один из подтипов романтического героя стали называть байроническим.Писатели-романтики проявляют огромный интерес к сказочным мотивам – они создают в своих произведениях тот мифический мир, в котором романтический герой пытается скрыться от реальности. Яркими представителями такого «сказочного» направления являются братья Гримм, Теодор Гофман. В российской литературе приверженцами романтизма стали Жуковский, Тютчев, Пушкин и Лермонтов. Романтизм развивался и в других видах искусства – живописи и музыке. Художники романтизма бросали вызов мастерам классицизма – они утверждали, что в классических произведениях нет души и жажды жизни, обвиняли их в излишнем рационализме. Яркими представителями романтизма в живописи стали Теодор Жерико, Карл Лессинг, Франсиско Гойя.Музыка романтизма ставила своей целью раскрытие богатого внутреннего мира человека. Композиторы эпохи романтизма - Шуберт, Гофман, Шуман, Паганини, Верди, Шопен, Глинка, Римский-Корсаков, Балакирев, Мусоргский, Бородин, Чайковский.
Видео по теме

Совет 3: Кто выиграл медали в стрельбе из винтовки

Соревнования по пулевой стрельбе проходили на лондонской Олимпиаде с 4-го по 13-й день (28 июля - 6 августа). За это время было разыграно 15 комплектов наград, из которых 5 увезли домой стрелки из винтовки - олимпийские медали достались 8 мужчинам и 6 женщинам. Китайцы, американцы и итальянцы получили по две награды, еще 9 стран - по одной. Россиянам, увы, не досталось ничего.



Соревнования стрелков проводились в тирах на территории казарм Королевской артиллерии в юго-восточном лондонском районе Вулидж. В первый день соревнований стрелков, 28 июля, разыгрывались два комплекта наград, и один из них распределяли между собой женщины, стрелявшие из пневматической винтовки на дистанции 10 м. Из 56 спортсменок в финал вышли восемь девушек, в том числе и одна из двух россиянок - Дарья Вдовина, показавшая третий результат. Но побороться за награды у нее не получилось - чемпионкой и обладательницей самой первой золотой медали лондонской Олимпиады стала китаянка И Сылин. Ее соотечественница Юй Дань стала третьей, а серебряную медаль завоевала полька Сильвия Богацкая.

В другой женской дисциплине девушки должны были поразить из винтовки мишень, размещенную на дистанции 50 м, с трех разных позиций. В этом соревновании лучшей оказалась американка Джейми Линн Грей, а рядом с ней на пьедестал поднялись Ивана Максимович из Сербии (2 место) и Адела Сыкорова из Чехии (3 место). У мужчин в таком же соревновании победил итальянец Никколо Камприани, опередивший серебряного призера Ким Джон Хёна из Южной Кореи и ставшего третьим американца Мэттью Эммонса. Любопытно, что Эммонс, обладатель наград двух предыдущих олимпиад, женат на Катержене Эммонс, тоже олимпийской чемпионке и обладательнице мирового рекорда в стрельбе из винтовки. Но она выступает за чешскую олимпийскую команду и в соревновании женщин стала четвертой.

Итальянец Никколо Камприани, уже выигравший золото, поборолся за вторую награду в стрельбе на десятиметровой дистанции и смог стать вторым, уступив румыну Алину Джордже Молдовяну. А третье место в этой дисциплине занял Гаган Наранг из Индии. У мужчин на этой олимпиаде было на одно упражнение больше, чем у девушек - на дистанции в 50 м они стреляли лежа. Лучше всех это получалось у белоруса Сергея Мартынова, который обошел Лионеля Кокса из Бельгии и словенца Раймонда Дебевец.

Выступление российской стрелковой команды в дисциплинах с винтовкой (и во всех остальных) можно считать весьма неудачным - никто, кроме Василия Мосина, ставшего третьим в стендовой стрельбе, не смог подняться на олимпийский пьедестал.


Видео по теме

Совет 4: Как играть тэппингом

Теппинг представляет собой особую технику извлечения звука, применяемую на струнных инструментах, преимущественно на электрогитаре. Своей историей этот прием игры уходит еще в древние времена. Так Николо Паганини применял очень похожую технику на своей скрипке. Также известно, что подобная техника использовалась в турецкой народной музыке.
Инструкция
1
Но как уже говорилось, сегодня теппинг ассоциируется преимущественно с игрой на электрогитаре. Данный прием сумел привнести в технику игры на гитаре своеобразную философию, ведь именно благодаря этому способу игры музыканты смогли открыть совершенно новые, ранее неизвестные возможности гитары.
2
Смысл игры на гитаре в технике теппинг состоит в том, что извлечение ноты происходит за счет того, что музыкант ударяет пальцем по грифу. Данные действия производят обе руки: и правая, и левая. Отсюда и названия двух видов теппинга: одноручный и двуручный.
3
Для начала попробуйте использовать прием теппинга в тесном сочетании с легато. Если вы правша, ударьте одним пальцем правой руки по грифу вашей гитары. Для извлечения следующей ноты сдерните руку, которой ударяли по грифу, и вы услышите заранее приготовленную и удерживаемую левой рукой ноту. Такая техника соскальзывания руки по струнам называется "pull off".
4
Так например, указательным пальцем левой руки зажмите первую струну в пятом ладу, после чего произведите резкий удар пальцем уже правой руки сначала по 12, а впоследствии и по 13 ладу.
5
После этого попробуйте разнообразить использование техники. Сначала сдерните указательный палец правой руки с грифа, а затем безымянным пальцем или мизинцем уже левой руки ударьте по ладу 8 и через несколько секунд произведите второй удар правой рукой.
6
Все перечисленные примеры демонстрировали только последовательные звуки, работу с отдельными нотами. Если вы хотите попробовать свои силы в другой разновидности этого приема, которая называется "фортепианной", для начала представьте себе клавиатуру и игру на ней, во время которой каждая рука отвечает за свою мелодию. Ведь у каждой руки при игре на фортепиано своя партия. Так гриф вашей гитары выполняет функцию клавиатуры. Каждый лад - это своеобразная отдельная клавиша. Ноты старайтесь брать обеими руками одновременно. Таковы требования техники.
7
Используя технику теппинга, вы сможете сделать из своего струнного "друга" вполне достойный двухголосый инструмент.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500