Совет 1: Что за ягода - жимолость

Жимолость — ягода, которая способна адаптироваться к переменам погоды начала весны, давать ранний урожай. Заморозки в 2-3 градуса выдерживают даже полностью распустившиеся цветы жимолости. Есть сведения, что и более низкие температуры не губят цветы.
Инструкция
1
Весной жимолость оживает рано: недели через две после таяния снега на кустиках распускаются листочки. Цветение может быть ранним и не очень, если весна припозднится с теплом. Но, что удивительно, ягоды все равно каждый год начинают созревать практически в одно время. Растение, запоздав с цветением, словно подстегивает себя, старается, чтобы ягоды были готовы в привычные сроки. Жимолость хорошо опыляется, завязывает ягоды в самых неблагоприятных условиях. Правда, не любит одиночества. Чем больше сортов растут в непосредственной близости друг к другу, тем лучше опыление. Разнообразие сортов не только растениям на пользу, но и хозяевам. Сорта отличаются вкусом, формой, размером ягод, способностью осыпаться после созревания или прочно держаться на кустах.
2
Если учесть некоторые требования жимолости, растет она без проблем. К почве не очень капризна, но не любит пересушивания верхнего слоя. Поэтому мульчирование, частые поливы — обязательные условия благополучия жимолости. При хорошем поливе жимолость будет неплохо расти даже на открытом месте, но все-таки лучше посадить ее там, где она будет обласкана утренними солнечными лучами и защищена от жгучих полуденных. Особенно от излишней солнечной активности страдают молодые растения.
3
Сажать жимолость лучше в легкий по составу грунт. Если почва на участке тяжелая, желательно добавить в нее песочку. В посадочной ямке делают небольшой холмик, ставят на «вершину» саженец, расправляют «по склонам» корни и засыпают.
После сбора урожая жимолость подкармливают минеральными удобрениями, поскольку основной рост побегов у нее происходит после плодоношения. Органику она получает при мульчировании.
4
Особой обрезки жимолость не требует. На кустах старше 15-18 лет начинают постепенно вырезать старые ветки, чтобы растения восстановились.
Растет жимолость сдержанно. Кто-то считает это недостатком культуры, а кто-то - достоинством, поскольку даже взрослые кусты много места не занимают.

Совет 2: Что такое жимолость и чем она полезна

Жимолость является самым ценным лекарственным растением. Ее плоды имеют противоцинготное действие. В большинстве случаев она применяется в народной медицине в качестве лечения лишая. С ее помощью можно вылечить разные заболевания глаз, для этого просто достаточно будет сделать отвар из ягод жимолости. Также с помощью этого же отвара можно лечить заболевания полости рта.

Доктора выявили, если у женщины болят суставы, то для того чтобы избавиться от этой боли, будет достаточно принимать ванны с настоем жимолости. Также жимолость – это именно то средство, которое способствует появлению аппетита.

Сегодня среди всех видов жимолости кушать ягоды можно только нескольких видов. Плод жимолости созревает за две недели. Ягода жимолости имеет темно-фиолетовый цвет с восковым налетом. На вид ягоды могут быть разной формы – как круглые, так и вытянутые. 

А самое интересное то, что в ягоде жимолости будет содержаться сахар в зависимости от погоды и климата. Если погода жаркая, то ягода будет сладкой и сочной, однако если растение растет в дождевых условиях, то ягоды будут иметь кисловатый вкус, и не будут настолько сочными, как те, что растут на солнце.

Жимолость богата на разные полезные вещества. Например, в ней имеются активные соединения, которые хорошо влияют на сердечную систему человека. Также жимолость является хорошим мочегонным средством. Поэтому ее можно принимать тем, у кого есть заболевания почек. Было доказано, что настой жимолости хорошо выводит камни из почек.

Также было доказано, что в жимолости содержится большое количество аскорбиновой кислоты и витамина группы В. Но, кроме этого, жимолость богата на кремний, йод, барий и еще много остальных полезных веществ.

Если применять это растение в кулинарии, то необходимо, чтобы ягоды имели сладкий вкус, тогда ваше блюдо будет изысканным. Кроме этого, есть сорта жимолости, которые имеют запах и вкус ананаса или земляники. Из таких ягод можно делать вкусные компоты,  а также их кушают в свежем виде.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500