Совет 1: Уход за патиссонами на грядках

Патиссоны принадлежат к славному тыквенному семейству и являются близкими родственниками огурцам. Агротехника их возделывания во многом схожа, хотя есть небольшие отличительные особенности.

Уход за патиссонами включает в себя основные мероприятия, такие как полив, подкормки, формировка.

Патиссоны любят"попить". До цветения им достаточно воды по 5-7л/м.кв.  раз в неделю, если нет дождей. Обильнее патиссоны поливают, когда начинается полное цветение и начинают образовываться плоды. Расходуют на 1 кв.м до 10 литров воды. При сухой погоде поливают раз в 3-4 дня. Воду лучше прогревать на солнце и не использовать холодную из водопровода.

Чтобы уберечь растения от грибковых гнилей и предупредить частые загнивания цветов, завязей, поливать лучше по бороздкам или под корень, чтобы растения не "мокли". Патиссоны не рыхлят и не окучивают.

Бывает, что водой после частых поливов "размывает" корни. Тогда несколько раз за сезон  подсыпают под основание корней почву, торф, перегной слоем 3-4см.

За лето патиссоны подкармливают 3 раза. Первую подкормку вносят до цветения. Применяют жидкие органические настои или минеральные удобрения. Их вносят по увлажненной почве около 4-5л/кв.м. Дважды удобряют, когда патиссоны плодоносят. Хороший эффект дают настои коровяка(1:10) или куриного помета(1:20) и 1ч.л нитрофоски на 10л воды. Поливают по 3л на растение.

Патиссоны обычно не  формируют. Однако, когда растения цветут и "зелени " слишком много, в утренние часы и сухую погоду можно срезать около 2-3 центральных листа. Стареющие и поврежденные листья надо удалять. Нельзя допускать, чтобы плоды лежали на земле. Для этого плоды укладывают на фанеру, дощечки, стекло. Это необходимо для того,  чтобы их не объели слизни и они не загнили.

Срезают патиссоны, когда их размер достигает 5-7см в диаметре не реже 2 раз в неделю. При частом сборе плодов растения плодоносят до первых заморозков.

Совет 2: Как получить хороший урожай патиссонов

В выращивании патиссонов нет ничего необычного. Блюда из этого овоща получаются очень вкусными и полезными, поэтому на него стоит обратить внимание владельцам огородов и загородных участков.

Есть несколько правил, следуя которым можно получить хороший урожай патиссонов. В первую очередь, нужно выбрать подходящий участок с хорошей плодородной и рыхлой почвой, на которой до этого росли картофель, бобовые культуры или капуста. Грядка для патиссонов должна хорошо освещаться солнцем, а почва не должна пересыхать, так как этот овощ очень любит влагу. А чтобы вода не застаивалась в земле, желательно сделать дренажный слой. 

Грядку под патиссоны лучше готовить осенью, внося туда органические удобрения и известь для ее раскисления, если того требует почва. Хлорсодержащие удобрения под эту культуру вносить нельзя, так как этот элемент патиссоны не любят. 

Патиссоны выращивают через рассаду или сеют семена непосредственно в грунт. При посадке нужно учитывать возможность весенних заморозков, при которых нежные растения патиссонов могут погибнуть. Непосредственно в посадочную лунку можно насыпать немного золы, которая оказывает положительное воздействие на овощ и губительно действует на вредителей патиссонов. После посева семян или посадки рассады необходимо провести полив.

Уход за патиссонами

Особое внимание следует обратить на поливы растения. Нельзя поливать патиссоны по цветкам и завязям. Растения могут заболеть. Поливают патиссоны только теплой водой. При недостаточном поливе в плодах уменьшается содержание сахаров.

Рыхление почвы проводят осторожно, чтобы не повредить поверхностную корневую систему растения. Чтобы плоды не загнили, под них рекомендуется подкладывать дощечки или другой материал.

У некоторых сортов патиссонов листья вырастают очень большими, и чтобы они не закрывали плоды от необходимого им солнца, их лучше удалить, прищипывая 2-3 листа в утреннее время. Кроме того, это позволит насекомым опылить значительно больше цветков. А вот боковые побеги у патиссонов не прищипывают.

Молодые, немного недозрелые патиссоны гораздо вкусней полностью созревших плодов. Поэтому чаще всего эти овощи собирают, пока они небольшие. 

Совет 3: Ложная мучнистая роса на огурцах

Ложная мучнистая роса - это самая опасная и самая распространенная болезнь огурцов. Болезнь может возникнуть на любой стадии роста, но чаще всего проявляется в начале августа. Для спасения урожая необходимо вовремя принимать меры.

Признаками болезни являются многочисленные маслянистые пятна. В течении недели пятна увеличиваются в размерах, листья становятся коричневого цвета, а через некоторое время совсем засыхают.

Болезнь возникает из-за резко меняющейся температуры, полива холодной водой, сильного конденсата на пленке, от которого огурцы постоянно находятся во влажном состоянии. Толчком для возникновения ложной мучнистой росы может послужить холодный дождь и падение температуры в теплице до 10-12 градусов.

При первых проявлениях болезни необходимо прекратить подкормку и полив. Через неделю огурцы опрыскиваются раствором поликарбоцина. Температура раствора должна быть около 25 градусов. Важно проветрить теплицу после обработки, но нельзя допускать снижения температуры. Ночью огурцы укрываются дополнительной пленкой.

Предотвратить заболевание можно с помощью препарата «Ризоплан», добавив 2 ст. ложки средства в 10 литров воды. Опрыскивание проводится на стадии рассады и в начале плодоношения.

Инфекция сохраняется в почве около 6-7 лет. После последнего урожая следует обработать грядку и растения раствором медного купороса. Через сутки после обильного опрыскивания все растения собираются с грядки и сжигаются. Во избежание болезней огурцы нельзя сажать на тех грядках, на которых до этого росли огурцы, тыквы, патиссоны.

Видео по теме

Совет 4: Как лучше выращивать тыкву

Тыква по праву считается диетическим продуктом питания. В ней содержится много полезных веществ, необходимых для здоровья человека. Поэтому дачники и огородники выращивают эту культуру на своем приусадебном участке.

Выбор места и подготовка грядки для тыквы

Тыквенные семечки не смогут прорасти в замерзшей и холодной почве, поэтому высаживать их следует с приходом тепла (в мае). Так тыквы растут лозами, то им необходимо много места. Подберите подходящее место на вашем земельном участке. Тыквенная грядка не должна занимать весь двор, посадите культуру вдоль дома или забора.

Тыква должна на протяжении всего дня получать достаточное количество солнечного света, не сажайте рассаду в тени. Вода на выбранном участке не должна застаиваться после обильных дождей. Хорошими предшественниками могут быть лук и бобовые. Не рекомендуется выращивать тыкву после гороха, подсолнуха, арбуза, картофеля, кабачков, огурцов, дыни и патиссонов.

Перед посевом нужно хорошо удобрить грядку. На один метр земли следует внести половину ведра древесных опилок, два ведра перегноя, литровую банку древесной золы и стакан нитрофоски. Перекопайте участок на глубину 50 сантиметров. Полейте участок горячей водой. Высеивать семена лучше всего в период с 10 по 15 мая (под пленку). 7-15 июня пленку нужно убрать.

Посев семян и уход за тыквой

Сделайте лунки для посева через каждые 90 сантиметров, глубина ямок должна составлять 6-7 сантиметров. В лунку кладите по две семечки. Уже после всходов один росток удаляют. Хорошо высаживать семечки тыквы в теплую и влажную почву в пророщенном виде (для этого семена заворачивают в смоченную в теплой воде марлю).
Уход за тыквой практически такой же, как и за огурцами. Единственная разница заключается в нормах подкормки и поливов, то есть увеличивается в два раза.

Тыква является влаголюбивым растением с мощным листовым аппаратом. Поливать ее нужно по мере необходимости, то есть сразу же после высыхания почвы. При поливах не жалейте воду, влага должна пройти до корней. Старайтесь не заливать листья, так как это может вызвать появление грибка мучнистой росы, от которого гибнут растения. За неделю до сбора урожая следует прекратить поливы.
В период роста подкармливайте тыкву настоем коровяка с добавлением золы или зелеными удобрениями (три раза за сезон роста).

Чтобы тыква выросла здоровой, необходимо регулярно удалять сорняки с грядки, иначе они будут забирать все питательные вещества. Проверяйте побеги и листья на наличие жучков, которые постепенно съедают растительную ткань, убивая растение. Чтобы избавить тыкву от вредителей, используйте органические пестициды.
Видео по теме
Выращивание тыквы
Связанная статья
Выращивание тыквы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500