Для того чтобы выполнить задачу по поиску необходимого сотрудника, следует подумать о трех вещах:

Как будем искать? Поиск бывает активный и пассивный. Пассивный поиск предполагает осуществление работы на основе только входящей информации, то есть, просматривая объявления соискателей на специализированных сайтах, досках объявлений, резюме на интернет-сайтах. Активный поиск строится на предварительной подготовке и распространении информации по всем доступным каналам информации. Это, прежде всего объявления о вакансии в газетах, по телевидению, на интернет-сайтах. Таким способом, вы активизируете процесс поиска кандидатов, побуждая их к коммуникации с потенциальным работодателем. Пассивный поиск приоритетен при плановом комплектовании персонала. А при срочном закрытии вакансии или поиске особого сотрудника следует обратиться к активному поиску. 

Где будем искать? Существует три основных канала информации: общий, личный и корпоративный.

Общий канал - это печатные и электронные СМИ. Он наиболее открыт и наиболее массовый. 

К личным каналам относятся родственники, друзья, коллеги, деловые партнеры предприятия, должностные лица и кадровый резерв.

Корпоративный канал – это, прежде всего кадровые агентства и службы трудоустройства и занятости. Также к этому каналу можно отнести учебные заведения, ярмарки вакансий, бизнес-семинары и тренинги. 

Каким каналом пользоваться - выбор кадровика. Но в зависимости от ситуации лучше пользоваться разными каналами информации. 

Что нам нужно, чтобы искать? Перед поиском кандидата следует изучить сведения о потребностях предприятия в персонале, условиях поступления на работу, квалификационные требования к кандидатам и критерии предварительной оценки кандидата на соответствие формальным требованиям предприятия. Вы должны точно знать, какими знаниями, навыками и умениями должен обладать соискатель.