Совет 1: Как закончить вязку шарфа

Вязаный шарф – одно из первых изделий, за изготовление которых берутся начинающие рукодельницы. Когда работа почти закончена, возникает необходимость закрыть последний ряд. Чтобы вязание не распустилось, петли можно закрепить прямой или растягивающейся косичкой.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - спицы.
Инструкция
1
Прямая косичка – несложный способ закрытия петель. Иногда такую косичку делают при помощи вязального крючка, но можно обойтись и двумя спицами, на которых вязался шарф. Для того чтобы начать закрывать петли, вставьте правую, свободную в начале работы, спицу в первую и вторую петли вязания, которое висит на левой спице.
2
Подцепите рабочую нить правой спицей и вытащите ее сквозь две крайние петли, стараясь не стягивать нитку. В результате на правой спице у вас окажется одна петля. Наденьте эту петлю на левую спицу.
3
Снова вставьте правую спицу в две крайние петли с левой спицы, протащите сквозь них рабочую нить, а полученную петлю с правой спицы верните на левую. Таким способом провяжите весь последний ряд шарфа.
4
Когда у вас останется последняя петля, перережьте рабочую нить сантиметрах в восьми от вязания, вденьте ее в оставшуюся петлю и затяните получившийся узелок. Если вы собираетесь украсить край шарфа бахромой, спрячьте в ней конец рабочей нити.
5
Для получения более эластичного края, чем тот, который образуется при закрытии петель прямой косичкой, закрепите последний ряд шарфа растягивающейся косичкой. Этот способ пригодится, если на изделии вывязан объемный узор. Для того чтобы начать закрывать ряд, снимите кромочную петлю с левой спицы на правую.
6
Провяжите следующую петлю на левой спице так, как положено по узору. В результате на правой спице окажутся две петли, кромочная и провязанная.
7
Протащите провязанную петлю сквозь кромочную. Для этого вставьте левую спицу в находящуюся на правой спице кромочную петлю. Сквозь эту петлю вытащите правой спицей только что провязанную петлю.
8
Следующую петлю с левой спицы снова провяжите так, как того требует узор. Вставьте левую спицу в ту петлю, которая теперь занимает место кромочной на правой спице. Правой спицей протащите петлю, которую вы только что провязали, сквозь петлю, в которую вставлена левая спица.
9
Закройте весь ряд, обрежьте и закрепите рабочую нить тем же способом, что и в плоской косичке.

Совет 2: Как закончить шарф

Шарф не просто сохраняет тепло в холодную погоду. Это элегантная модная деталь гардероба, способная украсить даже самую невзрачную одежду. Именно с нее многие начинают свои уроки вязания. Вот вы освоили свое первое вязаное полотно и почти доделали свой шарфик. Как закончить вязание?
Вам понадобится
  • две спицы
  • крючок
  • пучки шерстяных нитей
  • ножницы.
Инструкция
1
Отмерьте длину связанного шарфа – если она вас устраивает, пора закрывать петли. Закончить шарф можно таким способом. Провяжите вместе кромочную и вторую петельки лицевой (за задние нити). На правой спице у вас должна остаться одна петля.
2
Снимите полученную связанную петельку опять на левую спицу и провяжите ее лицевой (также за задние нитки). Таким образом продолжайте вязать, пока не закончите ряд и на спице не останется последняя петля.
3
Оборвите нитку, оставив довольно длинный хвостик (если вы решите делать бахрому на шарф, то он вам пригодится). Введите его в последнюю петлю (удобно делать это при помощи крючка) и крепко затяните.
4
Выберите второй способ довязать шарф, если он покажется вам более простым. Снимите первую петлю, а вторую вяжите так, как этого требует основной узор изделия. Введите левую спицу в снятую петлю и (немножко вытянув ее) протащите через нее провязанную петельку.
5
Свяжите третью петлю и протащите ее в петлю на правой спице. Некоторые протягивают петельки не спицей, а крючком – это удобно. Таким образом вяжите до тех пор, пока не закончите шарф. Нитку оборвите и вытяните петлю.
6
Сделайте красивую бахрому для своего шарфа – это придаст новому изделию особенный шарм. Для этого подготовьте пучки шерстяных ниток нужной длины. Небольшой шарфик можете украсить бахромкой в 4-5 сантиметров, а на длинном будут хорошо смотреться «хвостики» около 10-15 сантиметров. Например, бахрома длиной 10 см – это пучок в 21 см (чтобы сложить его пополам и оставить запас для узелка).
7
Возьмите крючок и продевайте с его помощью шерстяные пучки (сколько в них будет ниток - выбирайте сами) по краю шарфика через одну петлю. Оставленный раньше! Хвостик станет частью бахромы. Сложите нити ровно пополам и сделайте крепкий аккуратный узелок. Если это необходимо, подравняйте пушистые пучки ножницами – ваш шарф закончен!
Видео по теме
Обратите внимание
Не затягивайте петли последнего ряда очень туго! Край изделия будет уже, чем остальное вязаное полотно. Можете взять для закрывания петель одну спицу большего размера.
Совет полезен?
Если хотите связать шарф простой формы (без бахромы), свяжите несколько последних рядов платочной вязкой. Это позволит концам изделия держать форму, не сворачиваясь.
Источники:
  • Узоры для шарфа. Как связать шарф спицами.
Видео по теме
Источники:
  • Закрытие петель последнего ряда изделия, связанного спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500