Совет 1: Что первым делом посмотреть в Абхазии

Абхазия – маленькая курортная республика на черноморском побережье, которая впечатляет красотой своей природы. Страна славится своей гостеприимностью. Добраться до курорта и перейти границу не составит особого труда, загранпаспорт не потребуется. Для любителей активного отдыха здесь найдутся незабываемые, сказочные места.

Гегский водопад

Водопад расположен в северных отрогах Гагрского хребта на высоте 530 метров над уровнем моря. Его высота около 70 метров. Вода в нем ледяная. Знатокам советского кинематографа известен тот факт, что на фоне этого сказочного места снималась сцена схватки Холмса с профессором Мориарти из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».  Только по сюжету это был Рейхенбахский водопад. Добраться до Гегского водопада можно по дороге к озеру Рица.

Озеро Рица

Рица – горное озеро, расположено на высоте 950 м над уровнем моря в долине реки Лашипсы, к востоку от Гагрского хребта. Это очень знаменитое и самое популярное живописное место в Абхазии. На берегу водоема находится дача Сталина и Брежнева.

Дорога к озеру не слишком близкая,  утомительная, поэтому туристы здесь могут отдохнуть, перекусить, половить форель и полакомиться ею. Особо отважные отдыхающие могут искупаться в ледяной воде.

Новоафонский монастырь

Новоафонский монастырь - мужской православный монастырь, расположенный у подножия Афонской горы на высоте 75 метров над уровнем моря. Основан он в 1875 году. Церковный комплекс манит своей таинственностью, окутан со всех сторон зеленью и морем.

Вход в обитель свободный,  при желании можно сфотографироваться, полюбоваться интерьером, помолиться. На входе сидит служитель, который выдаёт юбку и платок.

Новоафонская пещера

Новоафонская пещера - удивительное чудо природной архитектуры. Пещера открыта в 1961 году. Её объем около 1 миллиона кубических метров. В пещере 11 залов, но туристы могут полюбоваться только половиной из них. В одном из залов иногда проводят музыкальные концерты - здесь потрясающая акустика.

Совет 2: Как добраться до Голубого озера

Голубое озеро, окутанное красивыми и таинственными легендами, привлекает туристов своей нерукотворностью и потрясающей водной гладью, напоминающей огромный сапфир. Туристы едут в Абхазию, чтобы увидеть это чудо природы собственными глазами.
Инструкция
1
Голубое озеро расположено в живописном ущелье, которое находится на правом берегу реки Бзыбь. Оно заключено в оправу из скал и камней, что делает его пронзительно голубую воду еще более яркой и необычной. Даже в самые жаркие летние дни температура воды Голубого озера не превышает 10оС, поэтому купаться в ней не рекомендуется. Зимой удивительное озеро никогда не замерзает, что является еще одной загадкой Голубого водоема.
2
Площадь озера составляет 180 квадратных метров, а его дно покрыто толстым слоем отложений лазурита, который и придает воде насыщенный голубой цвет. Берега Голубого озера резко обрываются, поэтому его глубина составляет несколько десятков метров уже у самой кромки. Поскольку свет не способен проникнуть на такую глубину, вода озера кажется на первый взгляд несколько мутноватой. Несмотря на свою чистоту, Голубое озеро абсолютно мертво – в нем нет ни планктона, ни водяных растений, на самой мелкой рыбы. Кроме того, его поверхность всегда спокойна, хотя в озеро вливается бурный поток крупной подземной реки.
3
Добраться до Голубого озера можно специальным маршрутом экскурсионного автобуса с абхазского вокзала. Автобус следует к пункту назначения по единственной стратегической дороге Абхазии – Новоросийско-Сухумскому шоссе. После пересечения границы автобус едет через Гагры, доезжая до высокогорного озера Рица и Рицинского шоссе, пересекающего Абхазию практически поперек.
4
В ходе поездки по Рицинскому шоссе экскурсионный автобус делает несколько остановок – в том числе и около Голубого озера, где туристы смогут насладиться потрясающим видом этого небольшого, но впечатляющего водоема. Затем автобус въедет в Юпшарский каньон, по узкому дну которого проходит часть Рицинского шоссе. Следующая остановка будет на пересечении дорогой реки Юпшара, где туристы смогут посмотреть разные артефакты и посетить торговые точки, купив сувенир на память. После остановки автобус выедет по серпантину в горы и наконец достигнет своей конечной точки маршрута – высокогорного озера Рица, являющегося еще одной абхазской достопримечательностью.
Обратите внимание
Дорога к Голубому озеру идет по краю глубоких ущелий с высокими откосами, поэтому вид из окна автобуса на этом этапе – не для слабонервных.
Совет полезен?
Голубое озеро, несмотря на свою кажущуюся мутность, является одним из самых прозрачных и чистых кавказских озер.

Совет 3: Отдых в Абхазии

Сказочная Абхазия находится на стыке Черного моря и Кавказских гор, что обусловило ее неповторимые ландшафты: живописные ущелья, морское побережье, быстрые горные реки, олеандры и пальмы.

Абхазия занимает не очень большую территорию, но зато может похвастаться удивительным сочетанием климатических условий – от вечных снегов в горах до субтропиков на побережье. Сюда приезжают, чтобы искупаться в море, совершить увлекательные экскурсии и попробовать максимальное число вкуснейших блюд, запивая их лучшими винами.

Столица Абхазии – Сухум. Это и порт на Черном море, и один из лучших бальнеологических курортов. Сухум находится на берегу широкой бухты, он утопает в изумрудной зелени парков и садов. Чтобы увидеть великолепную панораму города, нужно взобраться на вершину Сухумской горы. К достопримечательностям Сухума можно отнести руины древней крепости X века, замок Баграта, возведенный в конце X – начале XI века, развалины Келасурского монастыря эпохи средневековья.

Вторым по красоте городом Абхазии является Новый Афон, его же можно назвать самым живописным на всем Черноморском побережье. С севера город закрыт горами, что защищает его от холодных ветров, поэтому климат здесь мягкий, а море теплое. Самое запоминающееся сооружение Нового Афона – Новоафонский собор, расположившийся у подножия Афонской горы. Если совершить восхождение на Иверскую гору, можно увидеть руины античного храма и древней крепости, а под горой и в окрестностях Нового Афона находятся карстовые пещеры.

Гагра носит звание самого теплого города в Абхазии. Здесь даже можно найти финиковые или кокосовые пальмы. В Гагре имеется парк, в котором представлено около 1000 растений из разных уголков планеты.

Если хочется попасть в царство моря, солнца и сосен, нужно отправиться в Пицунду. Мыс этого города славится древнейшей сосновой рощей. Среди достопримечательностей можно выделить храм X века, в котором сохранились чудесные фрески, или историко-архитектурный заповедник.

В Абхазии можно не только отдыхать и восстанавливать здоровье, но и заниматься горным туризмом. Для этого существует множество маршрутов, например, по Бзыбскому карстовому массиву. Карстовое плато протянулось на 10 километров, а с его вершины открывается потрясающая панорама гор Агепста, Арабика, Ацетука и Гагрского хребта.

В целом же Абхазия – это уникальная и восхитительная природа, самобытная и яркая культура, гостеприимные и радушные жители, древняя история. Все это делает отдых в этом уголке земли незабываемым.

Видео по теме

Совет 4: Как добраться до Абхазии

Абхазия – необыкновенно красивое, зеленое, гостеприимное место на северо-восточном побережье Черного моря. Здесь вас встретят величественные горы, изумрудные леса, стремительные горные реки, озера-зеркала, чистейшее море.

Самолетом. По состоянию на июль 2015 года воздушное сообщение с Абхазией не возобновлено. Самолетом можно долететь до Адлера – района города-курорта Сочи. Расстояние от аэропорта Адлера до российско-абхазской границы около десяти километров. До пограничного поста «Псоу» можно доехать на автобусе, маршрутном такси, такси. Для прохождения паспортно-таможенного контроля необходимо предъявить российский паспорт. Виза для россиян не требуется. Никаких сборов и страховок оплачивать не надо.

Поездом. Летом 2015 года курсируют следующие поезда: 305С Москва – Сухум, 479А Санкт-Петербург – Сухум, 580В Белгород – Сухум. В остальное время года поезда отправляются только из Москвы. Паспортно-таможенный контроль производится непосредственно в поезде.

На автомобиле. Из Москвы по трассе М4 до курорта Джубга Краснодарского края, далее вдоль моря до российско-абхазской границы. Расстояние составляет около 1700 км. Дорога вдоль побережья невероятно живописная, хотя имеется много серпантинов. На границе пассажиры выходят из машины и проходят паспортный контроль отдельно. Водитель, кроме паспорта, должен предъявить водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Интересно и познавательно! Ждем новых статей! :)
Осталось символов: 500