Совет 1: Как написать письмо чиновнику

В случае необходимости написать письмо чиновнику важно соблюдать правила оформления таких документов. В данном случае лучше всего взять за исходный образец формат служебного письма, именно оно предназначено для передачи или получения официальной информации. Правильно оформленное обращение позволит вам рассчитывать на соблюдение всех правил взаимодействия власти с гражданами и ее представителем.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - офисная бумага формата А4.
Инструкция
1
Все официальные письма начинаются с указания реквизитов адресата, располагаемых справа в верхней части листа. Напишите наименование государственной структуры и почтовый адрес в родительном падеже. Далее в дательном падеже укажите должность, фамилию, имя и отчество чиновника, которому адресовано ваше обращение. Если послание будет продублировано и выслано в адрес нескольких организаций, перечислите их здесь же. Не забудьте указать и собственные ФИО, место жительства и контактные телефоны. Служебное письмо - единственный документ наименование которого не нужно указывать в тексте. Поэтому сразу переходите к содержательной части.
2
Начните письмо с обращения "Уважаемый" и обратитесь по имени и отчеству в том случае, если вы уверены, что ваше обращение попадет к конкретному человеку. Если нет, пропустите личное обращение и сразу приступите к описанию сложившейся ситуации. Постарайтесь кратко и в деловом стиле изложить ваше дело, избегая лишних подробностей. Опишите обстоятельства, требующие рассмотрения вашего вопроса данным официальным лицом. Аргументируйте свою позицию, ссылаясь на конкретные статьи закона, подтверждающие справедливость ваших суждений.
3
В заключительной части сообщите ваши требования после слова "Прошу". Укажите сроки, в которые вы ожидаете решения вашего вопроса. Опишите порядок ваших действий на случай отсутствия реакции со стороны представителя власти на ваше обращение. В разделе "Приложения" перечислите и пронумеруйте все документы (обычно копии), которые вы посчитаете нужным предъявить к рассмотрению вопроса. Подпишите письмо и поставьте дату. Распечатайте письмо в двух экземплярах.

Совет 2: Как написать личное письмо

Письма, которые вы пишете, – это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень многое о вас. Именно поэтому не должно существовать писем, на которые не стоило бы затрачивать время и энергию, которые писались бы небрежно, лишь бы что-нибудь начеркать. Личные послания могут быть написаны и часто пишутся от руки.
Инструкция
1
Все мы когда-нибудь писали своим родным, друзьям, любимым. Они всегда рады нашим весточкам, особенно если вы пишите их интересно. Писать нужно оптимистично. Обращаясь, к близким старайтесь использовать теплые слова, которые вы не так часто употребляете в разговоре.
2
Насколько откровенным вы можете быть с адресатом, зависит от того, как и насколько вы близки в живом общении. Разумеется, хорошему другу можно написать о многом, в то время, как просто знакомому рассказать обо всем будет неуместно.
3
Личное письмо писать легче всего. Даже если вы не можете придумать что написать после слова «привет», что уже неплохое начало, не стоит откладывать отправку письма до лучших времен. Вы можете излагать все что угодно, главное оно должно быть интересным.
4
Составляя письмо, вставьте в него пару шуток, анекдотов, интересное стихотворение. Нарисованный цветок или отпечаток помады, который изображает поцелуй, завершающий послание, очень порадует адресата. Чтобы придать интимность письму, стоит использовать такие предложения, как « Что думаешь по этому поводу?» или « Это невероятно здорово, не так ли?». Ведь при общении вы так и говорите, так почему бы этого не использовать, когда вы пишите своим родным и близким?
5
Личное письмо – это необычная форма заботы и выражения любви, все мы привязываемся, дружим, влюбляемся, а значит, при использовании этих несложных правил вы сможете написать грамотное, отличное, долгожданное и запоминающееся письмо.
Как написать личное <strong>письмо</strong>
Видео по теме

Совет 3: Как написать служебное письмо

Служебные письма составляют до 80% от общего количества документов, которые готовятся в организации или на предприятии. С их помощью происходит общение между учреждениями и частными лицами. Служебные письма носят информационный характер, они так же могут быть составлены в виде запроса или требования.
Инструкция
1
Определитесь с целью письма. Его нужно писать только в том случае, если вопрос, которому оно посвящено, нельзя решить по телефону или при личной встрече, а также, если оно должно служить официальным документом, подтверждающим сам факт его отправления. Обдумайте его предварительно и убедитесь в том, что адресат вами выбран правильно и что в его компетенции будет лежать ответ в том случае, если ваше письмо – запрос.
2
В одном письме должен быть изложен только один вопрос. Несколько вопросов допускается излагать только в том случае, если они взаимосвязаны между собой. Адресат должен сразу понять суть и категорию вашего письма, поэтому ее необходимо изложить в первых же фразах. В них сообщите не только суть вопроса, но и те действия, которые вы предполагаете получить в ответ. В вводной части вы можете сослаться на нормативные акты, которыми вы руководствуетесь при составлении письма и которые служат основанием для запроса или предоставления информации.
3
Если обстоятельства и суть вопроса уже известны адресату и были обговорены заранее, то служебное письмо можно писать без вводной части, излагая сразу сам вопрос.
4
Основная часть письма должна побуждать к действиям, убеждать или разъяснять. Текст ее должен быть ясным, четким, кратким и логичным. Факты, излагаемые в нем должны быть проверенными и объективными, цифровые данные – максимально точными. Само письмо пишите в деловом, нейтральном тоне. Текст может быть написан от первого лица в единственном или множественном числе или от третьего лица в единственном числе.
5
Избегайте в тексте письма категорических выражений. Используйте для этого вводные слова и конструкции: если возможно, по-видимому, как следует из, как известно.
6
Деловой этикет требует начинать письмо с фразы «Уважаемый» и писать имя и отчество адресата. Если их нет, то в конце письма, перед подписью руководителя вашей организации обязательно должна стоять фраза «С уважением,». Это уважение вы можете подчеркнуть и в тексте письма, используя такие деепричастные обороты, как: «тщательно изучив ваши замечания Ваши замечания…», «внимательно рассмотрев Ваши предложения…».
7
Служебное письмо обязательно должно быть написано на бланке организации, где указано ее полное наименование и контактные телефоны.

Совет 4: Как написать письмо в деловом официальном стиле

В настоящее время письма уже становятся редкостью и уходят в прошлое. Однако это не относится к деловой переписке. Официальное письмо – это документ, с помощью которого устанавливаются контакты и фиксируются все основные этапы деловых взаимоотношений. Умение правильно составить деловое послание отражает квалификацию оппонента и всей фирмы.

Вам понадобится
  • - листок бумаги
  • - ручка или компьютер с принтером
Инструкция
1
Пользуйтесь официальными бланками фирмы для написания делового письма. Независимо от того, в электронном виде или от руки написан документ, в нем обязательно должен содержаться логотип фирмы-отправителя. Кроме того, на бланке необходимо указать телефоны, факс, адрес сайта и электронной почты и почтовый адрес фирмы. Не забывайте оставлять поля по краям, которые необходимы для того, чтобы была обеспечена возможность подшивки в архивную папку: 3 см с левой стороны и 1,5 см – с правой.
2
Придерживайтесь при составлении письма официального стиля. Деловой документ должен быть однозначным. В электронном письме обязательно указывайте тему. Не используйте смайлики в деловой переписке. В случае продолжения переписки необходимо оставлять в виде цитирования письмо, на которое пишется ответ. Не обязательно цитировать весь текст целиком, можно ограничиться лишь теми фрагментами, на которые составляются ответы. В таком случае оппоненту будет проще уловить связь между вашим ответом и его письмом.
3
Начинайте деловое письмо с вежливого обращения, к примеру: «Уважаемый Иван Петрович!». Обращение необходимо располагать по центру страницы. Имя пишут полностью, использование инициалов в этом случае неприемлемо. Затем следует вступительная часть, где должна быть кратко сформулирована цель письма. Основная часть документа является следующим разделом, в котором подробнее указываются пути решения основных вопросов. Завершением выступает подведение итогов, а также обращение к адресату с изложением ожиданий отправителя от адресата или с конкретным предложением для решения вопроса, рассмотренного в письме.
4
Будьте максимально корректным в заключительной части. Ни в коем случае не принимайте решений за своего адресата. Лучше выразите надежду на то, что проблема решится наилучшим на ваш взгляд образом. Неэтично торопить адресата, используя такие слова, как «незамедлительно» и «срочно». Воспользуйтесь более корректной формой: «Прошу дать ответ в такие-то сроки». В деловом письме подпись должна иметь официальную форму. К примеру: «С Уважением, Иван Сергеевич Васильев». Указывайте также в подписи свою должность, контактную информацию и название фирмы.
Видео по теме
Обратите внимание
Разумеется, вы можете составить официальное письмо в простом письменном виде. Но следует помнить, что в ваших интересах донести проблему в наиболее доступном виде, чтобы избежать разночтений и не дать возможности чиновникам сослаться на непонимание, акцентируя внимание на особенностях вашего почерка.
Полезный совет
Прежде чем передать ваше письмо чиновнику, зарегистрируйте его у секретаря и попросите поставить отметку об этом на вашем экземпляре. Кроме того вы можете отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500