Совет 1: Способы борьбы с депрессивным состоянием

Пессимизм, постоянная печаль, потеря интереса к жизни, раздражительность, бессонница, сонливость, невозможность сосредоточиться - всё это признаки депрессивного состояния. И в наших силах справиться с ним, не доводя до депрессии, с которой справляться придется с помощью врачей и лекарственных средств.

Ароматерапия. При первых признаках депрессивного состояния приобретите эфирные масла: базилика, шалфея мускатного, жасмина или розы. Все эти масла часто встречаются в обычной аптеке. 2-3 капли эфирного масла капните в чашку с кипятком и вдыхайте пары несколько минут. Также можете добавить 5-6 капель любого из этих эфирных масел в ванну или 1-2 капли на край подушки. Масла помогут снять умственную усталость, помогут наладить сон, и вы, наконец, справитесь с выбором правильного решения в своей жизни.

Физические упражнения. Физическая активность улучшает кровообращение, снабжает мозг кровью, поднимает настроение и помогает в борьбе с депрессивным состоянием. Возьмите за правило посвятить один час на выполнение элементарных физических упражнений и упражнений на растяжку. А несколько раз в неделю выходите на полчаса небыстро побегать или пройти несколько километров быстрым шагом. Во время прогулки или пробежки постарайтесь собрать все свои мысли, решение проблемы найдется практически само.

Траволечение. В борьбе с депрессией вам помогут зверобой, лаванда, овсяная солома и листья обыкновенной полыни. Смешайте 2 столовые ложки зверобоя и по одной ложке остальных трав. Заварите настойку и употребляйте по 1 чайной ложке 3 раза в день. После недели траволечения вы будете себя чувствовать значительно лучше. Не ограничивайтесь этими травами, а добавляйте в обычный чай липу, чабрец, мяту.

Психотерапия.Музыка, танцы, медитация, релаксация, йога - всё это поможет противостоять депрессии. Эти приемы одновременно стимулируют и расслабляют организм.

Медитация - это способ остановить привычный поток мыслей и научиться смотреть на вопросы по-новому. Для этого вам надо найти тихое спокойное место, удобно сесть и постараться 15-20 минут сосредотачиваться только на своем дыхании. Если в голову лезут мысли - гоните их и возвращайтесь опять к дыханию. После недели упражнений можете возвращаться к решению вашей проблемы, которая вас вгоняет в депрессию.

Научитесь глубокому дыханию. Человек практически всю свою жизнь дышит поверхностно. Но именно глубокое дыхание дает возможность ослабить напряжение, расслабить нервную систему и ускорить доставку кислорода в организм.

Не стесняйтесь петь и танцевать. Именно эта энергия поможет вам быстрее прийти в норму и найти равновесие. Не стесняйтесь своих музыкальных пристрастий и движений. Если вам хочется слушать именно эту музыку - значит этого хочет ваш организм. Но постарайтесь не слушать грустную музыку слишком долго.

Питательные вещества и диета. Симптомы депрессии обостряются при недостатке питательных веществ в организме. А поэтому включите в свой рацион крупы из цельных злаков, постное мясо, фрукты, овощи, красную рыбу и нежирные молочные продукты. Избегайте употреблять алкоголь, сахар и кофеин. Эти продукты только усугубят депрессивное состояние.

Мыслите позитивно, соблюдайте несложные рекомендации - и вы быстро выйдите из депрессивного состояния. Вернуться к равновесию, найти правильное решение проблемы, решить, как поступить на самом деле не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Совет 2: Способы выйти из депрессивного состояния

Психологи называют депрессивное состояние людей одной из основных психологических проблем современного человечества. Можно попробовать самостоятельно справиться с этой проблемой, но не стоит забывать и о профессиональной медицинской помощи!
Если говорить простым языком, то депрессия – это крайне подавленное состояние человека, характеризующееся отсутствием у него настроения, безразличием ко всему происходящему, неспособностью здраво и адекватно рассуждать, невозможностью нормально общаться с людьми и т.д.

Одним из наиболее распространенных методов борьбы с депрессивным состоянием человека является витаминизация его организма. Собственно говоря, отсутствие тех или иных витаминов в осенне-весенний период в большинстве случаев и провоцирует возникновение депрессии. Психологи советуют побольше налегать на фрукты (яблоки, апельсины, бананы, манго, ананасы) и на овощи (свекла, помидоры, морковь, зелень).
Депрессия может возникнуть по причине психологического дисбаланса человека. Эмоционально здоровье выходит из-под контроля, вызывая подавленность организма, потерю жизненной энергии и «летаргический сон» разума.

Если нет возможности обеспечить себе натуральный витаминный рацион, то можно прибегнуть к помощи специальных таблетированных витаминно-минеральных комплексов, продающихся в аптеках. Врачи рекомендуют использовать следующие марки препаратов: «Биоритм Поливитамины», «Ревит», «Аевит», «Гексавит», «Алфавит». Не лишним будет включить в свой рацион питания морские продукты, шоколад, орехи и творог.

Следующий способ борьбы с депрессивным состоянием – это смена жизненных «декораций». Психологи утверждают, что иногда люди могут впадать в депрессивное состояние именно по причине рутинности (однообразности) своей жизни. Поэтому в нее непременно нужно внести яркие краски. Например, не мешало бы сходить в кино, в планетарий, в театр. Можно взять напрокат горные велосипеды и покататься по живописным районам своего города (например, по паркам и скверам).
Неблагоприятное воздействие на человека биологических факторов может вогнать его в депрессию. Например, даже малейшее гормональное нарушение может привести к резкому перепаду настроения, а в дальнейшем – к депрессии.

Отличным способом выхода из депрессивного состояния является так называемая трудотерапия. Не нужно целыми днями лежать на диване, уткнувшись лицом в подушку, и размышлять о нецелесообразности собственной жизни. Напротив, нужно найти в себе силы подняться и заняться полезным трудом. К примеру, можно провести в квартире генеральную уборку под хорошую музыку. Можно помочь своим знакомым вскопать грядки в огороде. Можно заняться спортом, записавшись в бассейн или в тренажерный зал.

Если самолечение не приносит ожидаемых результатов, рекомендуется обратиться к психологу. Только специалист сможет грамотно оценить степень тяжести депрессивного состояния пациента и назначить соответствующее лечение: медикаментозное или психологическое. Если вовремя не обратиться к врачу, то в противном случае депрессия может затянуться и превратиться в навязчивое состояние.
Развод – еще одна причина, вызывающая у людей состояние депрессии. По статистике, более 60% российских браков распадаются, оставляя бывших супругов в крайне подавленном состоянии. В этом случае нужно непременно обращаться к врачу.

Это, в свою очередь, чревато стационарным лечением в психологической больнице закрытого типа. Стоит отметить, что для медикаментозного лечения депрессий врачи прописывают определенную дозировку антидепрессантов (чтобы не вызывать привыкания), а для психологического – психотерапию и систему социальных мероприятий, направленных на улучшение состояния пациента.

Совет 3: Способы борьбы с депрессией

Депрессия - это психическое заболевание, которое влияет на повседневную жизнь, настроение, мысли. Хотя депрессия - это излечимая болезнь, она часто остается без лечения. Многие факторы связаны с возникновением депрессии. Они включают в себя наследственные, биологические и экологические факторы, а также существенные события в жизни, такие как физическая болезнь, потеря любимого человека или потеря работы. Также связаны с депрессией прием некоторых лекарственных препаратов, алкоголь, наркомания, диета, гормональные колебания и другие. Депрессивные люди могут испытывать трудности в поддержании социальных отношений. Правильное лечение может помочь большинству страдающих от этого тяжелого состояния.
Инструкция
1
Йога и медитация относятся к нетрадиционным методам лечения депрессии. Исследования показали, что йога и медитация эффективно влияют на биохимические процессы в мозге, снижают тревожное состояние и поднимают настроение.
2
Упражнения. Регулярные физические занятия помогают расслабиться, снижают чувство тревоги и улучшают настроение и самочувствие. Эксперты утверждают, что 150 минут физической активности в неделю с умеренно интенсивной физической нагрузкой оказывают хорошее влияние на физическое и психическое здоровье.
3
Ароматерапия. Процедура ароматерапии способна устранить негативные эмоции. Обоняние тесно связано с настроением - оно может изменять эмоции. Побалуйте себя ароматерапией, чтобы снять тревожность и стресс.
4
Зеленый чай. Исследования японских ученых показали, что употребление 3-4 чашек зеленого чая ежедневно снижает вероятность развития депрессивных симптомов. Дело в том, что теанин, который присутствует в зеленом чае, успокоительно действует на мозг.
5
Кардамон. Эфирные масла кардамона благоприятно воздействуют на нервную систему, активизируют клетки головного мозга, поднимают настроение и дают ощущение свежести.
6
Спаржа не только вкусна, но и питательна и полезна для здоровья. Спаржа обладает мочегонным действием и используется в качестве фитотерапии для лечения многих психических расстройств. Корень спаржи наиболее полезен в лечении депрессии. Оно активизирует работу головного мозга и нервной системы. Один раз в день принимайте пару грамм сухого порошка из спаржи, запивая водой.
7
Орехи кешью используются как средство от депрессии, а также при нервной слабости. Наличие в кешью витаминов группы В поднимает тонус мозга.
8
Капуста. По данным исследований американских ученых, фолиевая кислота и витамин С, содержащиеся в капусте, защищают от стрессов, болезней сердца и других заболеваний. Также капуста является хорошим источником клетчатки, а сок из сырой капусты лечит язву желудка.
9
Триптофан. Дефицит триптофана в организме может привести к появлению симптомов депрессии. Триптофан отвечает за производство важного нейромедиатора серотонина, который помогает уменьшить чувство депрессии. Пищевые продукты, содержащие триптофан: мясо птицы, рыба, соя, орехи, арахисовое масло, семена кунжута, тыквенные семечки.
10
Фолиевая кислота. Исследования показали, что у людей, страдающих депрессией, часто наблюдается дефицит фолиевой кислоты. Употребляйте продукты с содержанием фолиевой кислоты: зелень и зеленые овощи, цитрусовые, бобовые, семена и орехи, свекла, кукуруза.
11
Витамин D и минералы. Включение в рацион продуктов богатых витамином D и минералами, такими как кальций, железо и цинк, также помочь облегчить симптомы депрессии. К ним относятся: птица, зеленые листовые овощи, рыба, орехи, мясные продукты, злаки.
12
Рыбий жир содержит Омега-3 жирные кислоты, которые важны для оптимального функционирования мозга. Исследования показали, что у людей, которые употребляли один грамм рыбьего жира каждый день, наблюдалось значительное снижение симптомов депрессии, тревоги и необъяснимой печали, а также уменьшалась выраженность нарушений сна. Кроме того, рыбий жир снижает уровень холестерина и улучшает состояние сердечно-сосудистой системы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500