Совет 1: Как составить приказ об учетной политике

Учётная политика — это документ, в котором определены способы измерения, учета и обобщения всех фактов хозяйственной деятельности организации. Учетная политика вводится на предприятии приказом руководителя.
Инструкция
1
На фирменном бланке, если таковой имеется в организации, а если нет, то на обычном листе формата А 4, вверху в середине строки укажите вид документа:«Приказ».

На следующее строке обозначьте номер и дату регистрации приказа в журнале учета ("от __.__.20__ г. № ___"), а строкой ниже - название, например, «Об учетной политике открытого акционерного общества «Вымпел».
2
В преамбуле (вводной части) укажите цели издания приказа и нормативную базу, на основании которой он издается, например: «В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008, в редакции от 08.11.2010 г.), утвержденным приказом Министерства финансов России от 6 октября 2008 г. № 106н, приказываю:…».
3
Основной текст документа, который идет после слова «приказываю», оформите с красной строки в виде пронумерованных пунктов, например "приказываю:

1. Утвердить прилагаемую учетную политику открытого акционерного общества «Вымпел» (далее по тексту - учетная политика).
2. Установить, что учетная политика применяется с __.__. 2012 г.».

Если приказ издается взамен старого, потерявшего актуальность, укажите в следующем пункте:
«3. Признать утратившим силу приказ от __. __.2005 г. № ___ «Об учетной политике открытого акционерного общества «Вымпел».
4
Определите в приказе лиц, ответственных за его исполнение, а также за применение учетной политики на предприятии:
«4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера организации Иванова В.В.»

Приказ подписывается уполномоченным руководителем. На документе проставляется печать организации. Если вы ответственны за издание приказа, проследите за тем, чтобы все причастные сотрудники были своевременно с ним ознакомлены.

Совет 2: Как написать приказ об учетной политике

Учетная политика представляет собой документ с описанием принятых на предприятии способов измерения и учета различных аспектов хозяйственной деятельности. Чтобы установить новую учетную политику, необходимо составить соответствующий приказ.
Инструкция
1
Обратите внимание на требования Налогового кодекса Российской Федерации по составлению учетной политики организации в целях налогообложения. Единая методология составления учетной политики отсутствует, поэтому организации имеют право на составление соответствующей документации согласно общим правилам создания законодательных и нормативных актов.
2
Укажите в верхней центральной части листа название документа: «Приказ». Вы можете использовать как фирменный бланк организации, так и обычный лист формата А4. На следующей строке напишите дату и номер регистрации документа в журнале учета, а ниже - название, к примеру «Об учетной политике ЗАО «ХХХХХ».
3
Приступите к написанию вводной части, указав цель издания приказа, а также нормативную базу, на основе которой он создается, к примеру «Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете, приказываю…». Далее расположите основной текст документа, оформив его по пронумерованным пунктам, начиная каждый из них с красной строки и глагола в начальной форме.
4
Основными фразами станут «Утвердить учетную политику организации», «Установить дату вступления приказа в силу», «Отменить действие предыдущей версии приказа об учетной политике» (если таковая имеется) и т.д. Также добавьте пункт о назначении ответственного лица за исполнение приказа: «Возложить контроль над исполнением текущего приказа на бухгалтера…». Дополните приказ об учетной политике приложением с разработанным рабочим планом счетов организации на текущий и новый финансовый год.
5
Поставьте на приказе подпись уполномоченного руководителя, бухгалтера, а также печать организации. Убедитесь, что все причастные сотрудники своевременно оповещены о принятии новой учетной политики и не имеют никаких возражений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500