Совет 1: От чего следует отказаться в жаркую погоду

Жаркая погода может принести немало вреда. Даже у «практически здоровых» людей при повышении температуры на улице значительно ухудшается самочувствие. Как правило, это проявляется в одышке, быстрой утомляемости, головных болях и пр. Сохранить здоровье поможет соблюдение мер предосторожности.

В жаркую погоду очень сложно подавить желание срочно охладиться. Одни проводят время перед вентилятором или в комнате с кондиционером, другие регулярно посещают ледяной душ, третьи активно едят мороженое и пьют холодную воду. Однако данные мероприятия помогают лишь на очень короткий срок, а вот их последствия могут быть губительными для вашего здоровья.

Во время жары медики рекомендуют отказаться от нескольких вещей. Во-первых, не купайтесь в холодной воде. Резкий перепад температур может вызвать спазм кровеносных сосудов. Как следствие может начаться приступ стенокардии или инфаркт.

Во-вторых, старайтесь держаться подальше от продуваемых мест (окон, направленных в одну точку вентиляторов и пр.). Если на улице жара, это не означает, что вас не продует. Наоборот, в теплую погоду происходит увеличение обращений за медицинской помощью с отитами, радикулитами, бронхитами.

В-третьих, откажитесь от одежды из синтетики. Предпочтите вещи из натуральных, приятных телу дышащих тканей: хлопка, шелка, льна. Прекрасно, если одежда будет свободного кроя, без раздражающих кожу элементов (потайных молний, внутренних карманов, застежек и пр.). Обратите внимание и на цвет. Выбирайте светлые наряды, которые не позволят перегреться.

В-четвертых, во время жары не рекомендуется употреблять тяжелую пищу. Отказаться следует от выпечки, мясных блюд, жирных соусов, копченостей, алкоголя. Основу меню должны составлять овощи и фрукты. В очень жаркую погоду лучше воздержаться и от холодного лакомства – мороженого. Оно может стать причиной фарингита или ангины. Вместо кофе и черного чая пейте несладкие компоты, травяные сборы, воду. 

Совет 2: Особенности летнего питания

Летнее питание имеет свои особенности. Употребление в пищу некоторых продуктов может пагубно отразиться на здоровье и внешнем виде.
Инструкция
1
В жаркую летнюю погоду особую осторожность надо проявлять продуктам с высоким содержанием жиров. Речь идет не о калорийности, а об особенностях состава такой пищи. Под воздействием тепла жиры становятся идеальной средой для размножения множества разновидностей бактерий, которые вызывают расстройство пищеварения. Употреблять надо только свежие продукты, а от кондитерских изделий, хранящихся при комнатной температуре лучше отказаться.
2
Летом следует ограничить употребление пряностей, специй и приправ с ярко выраженным острым вкусом. Компоненты, входящие в их состав, могут стать причиной повышенной потливости организма. Исключать специи из рациона не стоит, но предпочтение лучше отдавать травяным приправам (тмин, лавровый лист, орегано).
3
С большой осторожностью надо относиться к продуктам с высоким содержанием соли. Отечность тканей вызывается в первую очередь задержкой жидкости в организме. Одной из главных причин такого воздействия является именно соль, поэтому ограничения ее содержание в пище станет своеобразной профилактикой появления отеков. Отказываться от соленых продуктов полностью не стоит, но рекомендуется в значительной степени уменьшить их количество в ежедневном рационе.
4
Одной из самых главных опасностей в жаркую погоду являются алкогольные напитки. Под воздействием высоких температур в несколько раз увеличивается не столько степень опьянения после употребления алкоголя, сколько токсическое воздействие его компонентов на организм. Употреблять алкогольные напитки надо с большой осторожностью.
Видео по теме

Совет 3: Как перенести жару и духоту

В большинстве регионов Российской Федерации лето неизменно сопровождается жарой и духотой. Это самый сложный период для лиц, страдающих хроническими заболеваниями. Чтобы легче перенести жару, необходимо придерживаться определенных правил.
Вам понадобится
  • - кондиционер;
  • - фармацевтические препараты;
  • - диетические продукты.
Инструкция
1
Воспользуйтесь кондиционером. Современные кондиционеры способны быстро охладить воздух в помещении до нужной температуры и поддерживать не только заданный температурный режим, но и влажность, которая максимально соответствует хорошему самочувствию. Если вы используете кондиционер, вам будет значительно легче перенести самые жаркие и душные дни в году. Не забывайте, что нельзя заходить в сильно охлажденное помещение с жары. Перепады температуры не должны превышать 6 градусов. Например, если на улице +35оС, охлаждайте помещение до +29оС.
2
Обратитесь к врачу. При наличии серьезных хронических заболеваний обратитесь к врачу, чтобы скорректировать методы лечения. Возможно, вам назначат более сильные препараты или скорректируют дозы принимаемых лекарственных средств.
3
Контролируйте давление. Особенно внимательно нужно относиться к своему самочувствию лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Гипотоники и гипертоники чувствуют себя во время жары и духоты значительно хуже. Давление может резко снизиться или повыситься. Поэтому следует систематически носить с собой портативный тонометр, чтобы в любой момент была возможность проконтролировать артериальное давление и принять неотложные меры по его коррекции.
4
Пейте много воды. В жаркую и душную погоду нужно употреблять много жидкости. Хорошо утоляет жажду и освежает чистая вода с добавлением натурального лимонного сока, холодный зеленый чай с лимоном, морсы из клюквы. Каждый час стоит выпивать по 1 стакану жидкости, так как во время жары и духоты организм усиленно теряет влагу.
5
Откажитесь от пребывания на жаре. По возможности следует отказаться от пребывания под прямыми солнечными лучами и не выходить на улицу с 12 часов дня до 17 часов вечера, когда стоит особенно сильная жара.
6
Уделите внимание рациону питания. Особое внимание нужно уделить диете. Следует сократить употребление поваренной соли, отказаться от алкогольных напитков, жирной, острой, жареной, копченой, консервированной пищи. Основой рациона должны стать овощи, фрукты, зелень, овощные холодные супы. Изюм, курага, томатный сок помогут поддержать тонус сосудов и предотвратят резкие скачки артериального давления.

Совет 4: Как выбрать шлем

Хороший мотоциклетный шлем - основа безопасности. Он не только поможет вам избежать проблем и надежно защитит голову в случае падения.
Инструкция
1
По статистике самая высокая смертность в авариях происходит из-за черепно-мозговых травм, поэтому чем качественнее будет сделан ваш шлем, тем надежнее он будет защищать голову. Любой шлем необходимо покупать в специализированном магазине. При этом каска должна иметь обязательный сертификат соответствия.
2
Прежде чем покупать шлем, необходимо определиться с его формой. Открытые шлемы, а также шлемы "три четверти" оставляют открытым лицо, тем самым обеспечивая минимум безопасности. Если вы хотите иметь целые зубы, челюсти и нос, то от такой конструкции лучше отказаться.
3
Более безопасными считаются кроссовые шлемы. Они хорошо прикрывают лицо, имеют хорошую вентиляцию. Для защиты глаз необходимо использовать специальные очки (они напоминают очки для горных лыж или сноуборда).
4
Самыми надежными являются шлемы-интегралы, которые закрывают голову целиком. Они обеспечивают хорошую аэродинамику и имеют отличную звукоизоляцию. У таких шлемов должна быть хорошая вентиляция, иначе в жаркую погоду в них будет некомфортно.
5
Также в продаже имеются шлемы-модуляторы. Это те же интегралы, но с возможностью поднятия верхней "челюсти" вверх для того, чтобы иметь возможность открыть лицо. По мнению многих мотоциклистов они являются наиболее удобным вариантом.
6
Для того, чтобы шлем обеспечивал наибольшую безопасность необходимо правильно подобрать его по размеру. Шлем должен сидеть плотно, при этом на голове не должно быть ощущения сдавливания. Если шлем болтается или вы спокойно можете снять его одной рукой - то эта каска вам велика, необходимо померить размер поменьше.
7
Ремешок шлема должен плотно облегать подбородок, при этом не сдавливать шею.
8
Не спешите покупать понравившийся вам шлем. Походите в нем какое-то время, прислушайтесь к своим ощущениям - вам не должно быть дискомфортно. Также обратите внимание на внутреннюю обшивку и вентиляцию - в шлеме вам не должно быть жарко.
9
Если вы носите очки, то обязательно примерьте их вместе со шлемом.
10
Снимать шлем необходимо следующим образом. Расстегните подбородочный ремень, с усилием разведите его концы в сторону и стяните шлем с головы.
11
Надевайте шлем всякий раз, как садитесь на мотоцикл, ведь опасность падения может возникнуть не только на трассе, но и в пределах собственного гаража.
Видео по теме
Обратите внимание
1. Не следует приобретать шлемы с рук. Если шлем ударялся об асфальт, то он, скорее всего, потерял свои защитные свойства и в случае аварии может легко расколоться.

2. Будьте осторожны с шлемами китайского производства. Их пластик, зачастую, оказывается некачественным и раскалывается даже от легкого удара.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500