Вам понадобится
  • - помощник
  • - яма или подъемник
  • - головка на "10"
  • - широкая емкость объемом не менее 6 литров
  • - ключ на "13"
  • - шестигранник на "5"
  • - крестообразная отвертка
  • - ключ "Torx T-30"
  • - ключ на "10"
  • - головка на "17"
  • - шлицевая отвертка большого размера
  • - накидной ключ или головка на "15"
  • - накидной ключ на "17"
  • - бокорезы
  • - герметик
Инструкция
1
Снимаем защиту двигателя (если она у вас установлена), отворачивая пять гаек с помощью головки на "10".
2
Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Берем широкую емкость объемом не менее 6 литров и подставляем под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
3
Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. Ключом на "13" отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
4
После окончания слива жидкости заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
5
Снимаем ремень привода ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня ГРМ. Шестигранником на "5" отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
6
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку. Затем ключом "Torx T-30" откручиваем 2 самореза крепления щитка к кузову и 2 самореза крепления к брызговику силового агрегата.
7
Продолжаем снимать ремень ГРМ. Теперь шестигранником на "5" отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
8
Теперь нам нужно снять ремень генератора. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращаем ключом на "10" регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня. Затем, сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
9
Теперь отворачиваем болт шкива генератора с помощью головки на "17". Помощник во время этой операции должен зафиксировать маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера. Это нужно, чтобы не сбить фазы газораспределения. Снимаем шкив генератора и его опорную шайбу.
10
Накидным ключом или головокой на "15" ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, и вы сможете его снять. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.
11
Накидным ключом на "15" откручиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
12
Теперь нам необходимо снять датчик фаз (или положения распределительного вала). Снимаем "-" клемму с аккумулятора и обязательно при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ отжимаем фиксатор жгута проводов системы управления двигателем. Отсоединяем провода от датчика. Берем головку на "10", откручиваем два болта крепления датчика и снимаем его.
13
Теперь нам нужно снять зубчатые шкивы распределительных валов. Накидным ключом на "17" откручиваем болт крепления зубчатого шкива впускных клапанов распредвала, удерживая шкив от проворачивания с помощью отвертки или иного приспособления. Аналогичную операцию выполняем с зубчатым шкивом выпускных клапанов.
14
Расстегиваем или перекусываем бокорезами два пластмассовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ и отводим провода от крышки.
15
С помощью головки на "10" откручиваем 6 болтов крепления задней крышки привода ГРМ, отводим крышку от двигателя и приподнимаем ее. Теперь расстегиваем или перекусываем бокорезами пластмассовый хомут, крепящий жгут проводов системы управления двигателем к нижней части задней крышки ГРМ. Затем снимаем крышку.
16
Теперь переходим к самой помпе. Шестигранником на "5" откручиваем три винта крепления помпы. Шлицевой отверткой поддеваем ее за прилив на корпусе и вынимаем из гнезда блока цилиндров.
17
Перед установкой новой помпы очищаем от старой прокладки привалочную поверхность блока цилиндров. Наносим на обе стороны новой прокладки тонкий слой герметика и приклеиваем ее к блоку цилиндров. Устанавливаем помпу только в одном положении - контрольным отверстием в корпусе вниз.
18
Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость!