Совет 1: Как оформлять карточки учета спецодежды

При выдаче спецодежды, обуви и прочих средств индивидуальной защиты (СИЗ) на предприятиях необходимо оформлять личные карточки по утвержденной форме №МБ-6. Записи в этих документах должен вести начальник участка или заведующий складом.

Оформление личной карточки учета выдачи спецодежды



Личные карточки учета выдачи спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ) оформляются по утвержденной форме №МБ-6. В этом документе фиксируется спецодежда, спецобувь и защитные приспособления, выдаваемые работникам по установленной норме в личное пользование. Карточка оформляется в одном экземпляре для каждого работника, которому выдается спецодежда. В документе заполняют строки «ФИО», «Табельный номер», «Рост», «Пол», «Размер одежды, обуви, головного убора», «Участок», «Цех», «Профессия», «Дата поступления на работу». Затем нужно заполнить графы «Наименование спецодежды, спецобуви и защитных приспособлений», «Параграф норм», «Единица измерения», «Срок службы», «Количество».

На оборотной стороне «Личной карточки» заполняется табличка «Выдача и возврат спецодежды, спецобуви и защиных приспособлений». В ней указывается наименование и номенклатурный номер выданной спецодежды, в подразделе «Выдано» проставляется дата, количество, процент годности, стоимость и подпись работника в получении. В случае утери спецодежды, обуви или защитных приспособлений в разделе «Возвращено» по строке утерянной вещи указывается акт выбытия, его номер и дата. Выдача дежурной спецодежды оформляется отдельными карточками с пометкой «Дежурная». Карточка должна быть подписана инженером по технике безопасности, начальником цеха, бухгалтером. Документ должен храниться у кладовщика цеха (участка). Допускается ведение карточек спецодежды в электронном виде с использованием компьютерных программ.

Кто должен оформлять карточки учета выдачи спецодежды



Порядок обеспечения рабочих спецодеждой, а также порядок ее хранения, замены, ремонта, стирки, сушки, включая процедуру оформления личных карточек учета выдачи спецодежды работодатель должен определить локальным нормативным актом (положением, приказом, стандартом организации). При этом необходимо учитывать удаленность подразделений от центрального склада. Работодатель может возложить обязанности по оформлению личных карточек учета СИЗ на начальника участка, заведующего складом или других материально ответственных работников. Не допускается возлагать обязанности по ведению карточек учета спецодежды на инженера по охране труда, поскольку в соответствии со своими должностными обязанностями он должен контролировать правильность ведения этих документов (пункт 7.23 Приложения к Постановлению Минтруда России от 08.02.2000 N14).

Совет 2: Как учесть спецодежду

Выдача спецодежды основным производственным работникам - это необходимая мера при организации любого производственного процесса. Необходимость наличия спецодежды у сотрудников предприятия может быть продиктована требованиями национального законодательства либо требованием собственника предприятия, который стремится как улучшить дисциплину среди работников, так и повысить безопасность труда. Об организации учета выдачи спецодежды и пойдет речь.
Вам понадобится
  • - справочник норм выдачи спецодежды;
  • - карточка складского учета материалов;
  • - приходный ордер;
  • - карточка учета выдачи спецодежды.
Инструкция
1
Составьте справочник норм выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты по вашему предприятию. В него обязательно должны быть включены следующие данные: шифр профессии, который можно взять из единого тарифно-квалификационный справочника; наименование профессии; наименование спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ), которые положены по той или иной профессии; срок носки для спецодежды; норма выдачи на месяц для СИЗ. Для соблюдения норм национального законодательства данный справочник необходимо согласовать с представителями профсоюза предприятия.
2
Оформите карточку складского учета материалов на каждый из видов спецодежды. В данной карточке необходимо отражать поступление новой спецодежды на склад и выдачу ее подотчетным лицам или работникам, отвечающим за ее хранение. Функция по оформлению карточки складского учета возлагается на заведующих складами предприятия.
3
Заведите карточку учета выдачи спецодежды, в которой проводите учет выдачи спецодежды и СИЗ сотрудникам предприятия. В ней должны быть записаны: фамилия, имя, отчество работника; его табельный номер; шифр и наименование профессии работника; нормы выдачи спецодежды согласно справочника норм выдачи спецодежды и СИЗ; наименование выданной спецодежды; срок носки; даты выдачи и возврата. Записи в данной карточке помогут ответственным лицам правильно выдать спецодежду работнику, согласно норм, а бухгалтеру - проверить правильность выдачи. Одним из важнейших атрибутов карточки является подпись кладовщика и сотрудника, получившего спецодежду. Эти подписи могут стать неоспоримым аргументом при разрешении спорных ситуаций.
4
Оформите приходный ордер на оприходование товарно-материальных ценностей для принятия на склад изношенной спецодежды в виде ветоши. В ордере на оприходование необходимо указать вес ветоши. Рассчитайте его, исходя из веса спецодежды, который указывается заводом-изготовителем. Если вес не указан, его можно определить путем взвешивания.
Видео по теме
Источники:
  • карточка выдачи спецодежды
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500