Совет 1: Куда обращаться, если из-под крана идет грязная вода

Существует множество причин того, что вода из крана начинает идти не прозрачная и чистая, а ржавая, грязная, с неприятным запахом, часто ненадлежащей температуры. Естественно, что коммуникации подвергаются износу. Часто именно это и влияет на качество воды из крана.

Причины

Необходимо знать, что под действием большого давления и скорости воды вымываются осадки, залегшие на трубах, твердые частицы ржавчины. Кроме этого, есть так называемые «тупиковые линии», находящиеся в частных секторах городов, где трубопровод проложен давно собственниками частных домиков. Это тоже ухудшает качество воды.

Конечно, это ненормальное явление. Ведь каждый квартиросъемщик или домовладелец оплачивает коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе и водоснабжение.

Куда обращаться

Если явление некачественной воды в водопроводе бывает редко, то достаточно обратиться в управляющую компанию. Так же надо поступить, если качество воды изменилось после прочистки бойлера или замены труб на аварийном участке.

Когда такая проблемная ситуация продолжается долгий период и управляющая компания игнорирует заявления квартиросъемщиков, то следует прибегнуть к обращению в местный водоканал для исследования питьевой воды. Эти исследования проводятся совместно с управляющей компанией.

Случаются ситуации, когда лица, отвечающие за данные исследования, медленно реагируют на обращения граждан. Согласно Федеральному Закону, можно отправить обращение в Управление Роспотребнадзора в отдел по надзору за коммунальной гигиеной. Специалисты территориального отдела проведут надлежащие исследования и лабораторные проверки качества воды. Будут взяты пробы из кранов заявителей. В итоге произойдут уточнения причин загрязнения воды.

Если нет никакой реакции

Если никаких действий со стороны вышеуказанных органов не происходит, то следует обратиться с письменными заявлениями в несколько инстанций: прокуратуру, суд, Министерство Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию. Если есть результаты каких-то анализов и заключения независимых специалистов, то к заявлениям надо приложить их копии.

Существует ошибочное мнение, что не надо платить за некачественную воду, за воду, не соответствующую нормам СанПиН. Прежде чем не платить, надо доказать несоответствие. Только доказав это в судебно-правовом порядке, можно вернуть свои деньги и заставить виновных оплатить ущерб от нанесения гражданам ущерба.

Чтобы обратиться с иском в суд на водоканал, единого заказчика и обслуживающую организацию надо собрать следующие необходимые документы:
1. Договор обслуживания с соответствующей организацией.
2. Все акты или заверенные копии. Которые были составлены.
3. Заключения анализов, если такие имеются.

Требования по суду в полной мере должны охватывать все претензии, иначе компенсация будет частичной. Надо требовать:
1. Восстановить качество воды в водопроводе.
2. Освободить истца от оплаты за некачественную воду. Основание – статья 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
3. Если были установлены фильтры, то возместить виновником их стоимость.
4. Возмещение морального ущерба. Этот пункт должен быть обоснован материальными расходами и нравственными страданиями.
5. Возмещение убытков, связанных с возможной порчей имущества, расходов на питьевую воду, так как были нарушены права граждан. Основание – Статья 15 пункт 2 Гражданского кодекса России «…восстановление нарушенного права…»

А вот телефонные звонки и пустые словесные угрозы ни к чему не приведут.

Совет 2: Куда обращаться, если нет воды

Отключения холодной и горячей воды в многоквартирных домах случаются не так уж редко. Если управляющая компания или поставщик услуг (обычно это «Водоканал» или «Тепловые сети») ведут плановые ремонтные работы, они обязаны предупредить жильцов. Но бывают и неожиданные отключения. В подобных случаях жителей обычно интересует, почему нет воды и когда она появится.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Во многих населенных пунктах есть единые аварийные диспетчерские службы. Если таковая имеется там, где вы живете, первым делом следует позвонить именно туда. Эта служба собирает заявки от всех жителей города или поселка, а затем передает их в управляющие компании, обслуживающие конкретные дома, а также водо- и теплоснабжающему предприятию. В любом случае вам там объяснят причину отключения и укажут предполагаемые сроки окончания аварийных работ. Желательно спросить имя человека, который с вами разговаривает, а если вы подаете заявку – то и ее номер. Телефон аварийной службы лучше всего написать где-нибудь на видном месте, рядом с квартирным телефоном, или же занести в мобильный.
2
К сожалению, управляющие компании во многих городах меняются довольно часто и порой просто не успевают установить контакты с такой службой. Если отключение воды стало для вас неприятным сюрпризом, но произошло днем, найдите телефон вашей управляющей компании. Он обычно указан в квитанциях по оплате коммунальных услуг. Найти его можно и в городском телефонном справочнике, и на сайте компании – согласно Жилищному кодексу, каждая управляющая компания обязана иметь свой официальный сайт. Пока что требования законодательства выполнили не все фирмы, предоставляющие коммунальные услуги, но вполне возможно, что именно у вашей компании такой сайт есть. Может быть, вы найдете там не только телефон, но и уведомление, почему отключили воду.
3
Навести нужные справки можно и в диспетчерской «Водоканала» или организации, ответственной за теплоснабжение. Второй вариант – для случаев, когда отключили только горячую воду. В телефонном справочнике должен быть номер телефона диспетчерской. Звонить по телефонам, указанным в квитанциях на оплату горячей и холодной воды не всегда имеет смысл, поскольку, как правило, это номера служб, занимающихся начислением оплаты.
4
В маленьком городе можно навести нужные справки у дежурного по городу, в особенности если отключение случилось ночью. К этому должностному лицу стекается вся информация, в том числе и об экстренных аварийных работах. Он, конечно, выполнить вашу заявку не может, но должен ответить на вопросы о причинах и сроках.
5
Если воды нет уже несколько дней, а жильцам так никто и не сообщил о том, когда предположительно она будет, какие меры предпринимаются, позвоните в орган местного самоуправления, в отдел управления жилищно-коммунальным хозяйством. Туда же можно сообщить и о невыполненной заявке, указав ее номер и фамилию сотрудника, принимавшего ваш звонок.

Совет 3: Куда обратиться для защиты прав потребителя

Знать свои права очень важно, потому что нарушить ваши гражданские права могут где угодно – в полиции, в магазине, в школе и т.д. Знать, куда обратиться для защиты прав потребителя, очень важно, тем более в настоящее время.
Инструкция
1
В случае если вас обвесили на рынке или в магазине либо обсчитали, обращаться следует в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, сокращенно УБЭП. Находится это управление в отделе внутренних дел, сокращенно ОВД.
2
Вас обманули в магазине, предоставили некачественную услугу? Обращаться в таком случае с жалобой следует в Федеральную службу по надзору прав потребителей. Телефон горячей линии службы: 9-900-1000-004. Также по данному поводу можно жаловаться в Общественную приемную по вопросам о защите прав потребителей, по следующему телефону: 8 (495) 621-70-76.
3
Ваше заявление в полиции принимать отказываются или, что еще хуже, сотрудник участка сам нарушает закон? В таком случае нужно жаловаться начальнику ОВД (на участкового), начштаба ОВД, на территории которого расположена дежурная часть (на сотрудника дежурной части). Если жаловаться вы собираетесь на следователя или дознавателя, тогда следует обращаться с жалобой в прокуратуру, на территории которой работает следователь или дознаватель, или в следственный комитет.
4
Пожаловаться на сотрудников полиции можно и на Правоохранительном портале РФ, направив жалобу в Министерство юстиции РФ, ФСБ, Федеральную налоговую службу или Генеральную прокуратуру. Заявление рассмотрят и в случае подтверждения нарушения закона со стороны сотрудника правоохранительных органов примут соответствующие меры.
5
Жаловаться на медицинские организации следует главврачу организации, сотрудник которой нарушил ваши гражданские права. Если не помогло, пишите заявление в Департамент здравоохранения города либо района, где расположено учреждение, а также в Управление Роспотребнадзора.
6
Жалобы на школы и подобные учебные заведения следует направлять директору заведения. Обычно они стараются быстро уладить конфликт, чтобы не портить репутацию учебного заведения. Но если директор не пошел к вам навстречу и не стал никаких мер принимать, тогда обращайтесь в Департамент образования. Если и в этот раз вам не пошли навстречу, пишите жалобу в Министерство образования и науки Российской Федерации, как на директора школы, так и на Департамент образования.
7
На тот или иной банк следует жаловаться в Центральный банк РФ, который выдает остальным банковским учреждениям лицензии. Номер телефона ЦБРФ – 8 (495) 950-21-90.
8
Ваши права нарушил сотрудник страховой компании? Тогда обращайтесь в Службу банка России по финансовым делам по следующему телефону: 8 (495) 664-80-60.
Источники:
  • Правоохранительный портал Российской Федерации
  • Сайт службы банка России по финансовым рынкам
Источники:
  • Что делать, если из крана течет грязная вода
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500