Большинство продаваемых ныне легковых автомобилей относятся к категории переднеприводных. Поэтому вполне логично рассмотреть способы замены подшипника и ступицы именно на таких моделях.

Замена подшипника в переднем колесе



Первым делом необходимо поставить автомобиль на домкрат, чтобы проблемное переднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Кроме домкрата, в целях безопасности, не забудьте установить дополнительную опору. Снимите колесо и выбейте стопорный зажим на гайке ступицы. Затем необходимо ключом на «30» (лучше брать накидной) отвернуть гайку. Стоит отметить, что затянута она сильно, поэтому понадобится помощник, который, сидя в салоне, будет давить на тормоз.


Далее можно снимать суппорт (он крепится обычно на двух гайках) вместе с тормозными колодками, и металлический пыльник, защищающий тормозной диск. Теперь можно снять сам тормозной диск и аккуратно выбить (лучше через деревянную прокладку) ступицу. Следующий этап – снятие подшипника. Для этого нужно пассатижами с острыми носами снять стопорные кольца, которые находятся с обеих сторон. Подшипник, точнее его старую обойму, лучше снимать с помощью съемника. Если же таковой отсутствует, то можно выбить обойму молотком и зубилом, подставив по ось какую-нибудь опору, например, пенек.

Сняв подшипник, осмотрите ступицу и попробуйте надеть на нее новый подшипник. Если это получается без особых усилий, то придется менять и ступицу. Новый подшипник необходимо забивать через деревянную прокладку, прикладывая усилие к внутренней обойме. Далее остается произвести сборку в обратной последовательности.

Замена подшипника, ступицы заднего колеса



Если задние тормоза дисковые, то менять подшипник, ступицу необходимо так, как описано в предыдущем разделе. Если же тормоза барабанные, то ход действий будет несколько иной. Сначала также нужно вывесить с помощью домкрата заднюю ось и снять колесо. Далее сбейте тормозной барабан и вытащите защитный колпачок ступицы. Вытащите шплинт (если он есть) и открутите гайку. Слегка постукивая молотком, снимите ступицу, при этом может выпасть внутренняя обойма подшипника. Теперь можно снять манжету и наружные обоймы подшипников (внутреннего и наружного).

Перед установкой новых подшипников очистите ось от загрязнений. Сначала устанавливаются наружные обоймы новых подшипников, потом внутренние. При этом желательно использовать подходящую оправку; также не допускайте перекосов. После монтажа подшипников заполните пространство консистентной литиевой смазкой.