Совет 1: Чем опасен храп

Храп не только создает неудобства для окружающих вас людей, но может являться причиной и следствием серьезных проблем со здоровьем. Попробуйте разобраться в причинах ваших гортанных звуков и по возможности избавиться от них.

Одна из распространенных причин храпа

Вдыхаемый воздух через нос и гортань попадает в легкие спящего человека. У многих людей, начиная с определенного возраста, мышцы мягкого неба становятся слабыми, теряют свой тонус и обвисают. В результате просвет гортани перекрывается этими мышцами, и прекращается нормальный доступ воздуха к легким. Зафиксированы случаи, когда обвисшая и потерявшая свой тонус мышца гортани полностью перекрывала просвет для потока воздуха, что обуславливало смерть спящего человека. Проверить состояние ваших гортанных мышц и в случае необходимости назначить соответствующее лечение сможет врач отоларинголог.

Храп, который должен насторожить

Самый опасный храп – это тот, который происходит с задержками дыхания (апноэ). Человек перестает дышать от десяти до сорока и более секунд, а потом громко всхрапывает, как бы заглатывая очередную порцию воздуха, это может циклически повторяться. При возникновении апноэ обязательно обратитесь к врачу, такой храп может нести в себе угрозу для жизни и быть симптомом серьезных заболеваний.

Иногда во время храпа человек проявляет избыточную двигательную активность. Нередки случаи, когда он вскрикивает и стонет, такая ситуация требует серьезного внимания. Необходимо искать причину, которая провоцирует все эти симптомы, при этом храп может быть лишь одним из них.

«Позиционный» храп

Часто храп выступает как следствие неудобной позы спящего человека. Например, если человек, лежа на боку, спит спокойно, а повернувшись на спину, начинает издавать храп, его можно назвать позиционным. Чтобы устранить такой храп, пришейте на спину пижамы или майки, в которых спит человек, небольшой кармашек и вложите в него маленький резиновый мячик. Человек, повернувшись во сне на спину, тот час ощутит дискомфорт и либо проснется, либо ляжет опять на бок.

Даже обычная подушка – слишком большая и объемная или, наоборот, чересчур маленькая и плоская, может стать причиной храпа. Для решения данной проблемы покупайте специальные анатомические подушки, разработанные с учетом особенностей и потребностей человеческого тела.

Как бороться с храпом: общие рекомендации

Чтобы бороться с храпом, старайтесь избавиться от лишних килограммов. Больше двигайтесь, занимайтесь спортом, рационально питайтесь, откажитесь от вредных привычек. Если храп является следствием каких-то болезней, их необходимо лечить, не затягивая патологический процесс.

Упражнения от храпа

Упражнение №1: Надув одну из щек, как бы перекатите воздух в другую щеку, повторите это упражнение 45-50 раз.

Упражнение №2: Постарайтесь кончиком языка достать до своего подбородка, это упражнение можно сделать от 10 до 20 раз.

Безобидный храп может стать серьезной проблемой. Но помните, что из любой ситуации есть выход, нужно только приложить определенные усилия, чтобы его найти. Современные методики лечения храпа разнообразны и результативны, подобрать наиболее эффективную из них вам поможет лечащий врач.

Совет 2: Храп и его возможные способы лечения

По статистике, каждый пятый человек после 30 лет постоянно храпит во сне. Мужчины при этом храпят чаще, чем женщины.

Когда человек спит, его мозг перестает контролировать дыхание. Во время сна расслабляются все мышцы тела, в том числе и мышцы дыхательных путей. Происходит сужение дыхательных путей и это вызывает характерные звуки храпа. Организм, лишенный потока кислорода, оказывается в стрессовой ситуации. Для выхода из нее мозг просыпается, дает импульс дыхательным путям, они раскрываются, и мозг, насыщенный кислородом, засыпает вновь. И это все повторяется до 500 раз за ночь. Человек не замечает эти вынужденные пробуждения и считает, что он все это время спит. 

Возникновению храпа способствуют:

  • врожденные анатомические особенности,
  • лишний вес,
  • искривление носовой перегородки,
  • длинный небный язычок.

Храп неприятен не только окружающим, он опасен для храпящего человека. В результате постоянного нарушения сна происходит сбой в нервной системе, появляется сонливость днем и раздражительность. Опасно и то, что при хроническом недостатке кислорода во время сна начинают страдать внутренние органы, потребляющие много кислорода, и само сердце. Это приводит к головным болям, нарушению ритма сердца, инсульту, инфаркту миокарда.

При лечении легких форм заболевания применяются специальные приспособления, благодаря которым больной не может спать на спине. Рекомендуется отказаться от алкоголя и снотворных средств. Желательно бросить курить и скинуть лишний вес.

Для уменьшения храпа нужно избавиться от подушки или уменьшить ее размеры, чтобы устранить перегиб шеи.  

При тяжелой форме болезни спасти ситуацию может только оперативное вмешательство. Иногда используют механические приспособления, помогающие устранить храп за счет выдвижения вперед языка или нижней челюсти.

Медикаментозное лечение храпа применяют, когда причиной храпа является воспаление носоглотки. В этом случае для лечения используют антибактериальные и противовоспалительные препараты.  

Видео по теме

Совет 3: Храп, причины храпа, как лечить

Храп возник одновременно с человечеством. Неслучайно в книгах по истории древнего мира говорится о том, что заснувший в пещере вождь племени троглодитов отпугивал своим сопением хищников и чужаков. По сей день храп выполняет свою древнюю функцию, но только теперь в первую очередь отпугивает того, кто спит рядом с вами.
К счастью, сегодня можно сделать так, чтобы не храпеть!
Инструкция
1
Храп — это серьезное заболевание, которое имеет опасные последствия, прежде всего для самого храпящего. К сожалению, причина храпа науке еще не известна. Но давно установлен тот факт, что храп — это не только звук, который возникает у человека во время сна, когда его организм находится в расслабленном состоянии. Храп таит в себе огромную опасность: есть вероятность остановки дыхания (апноэ). Если задержка дыхания продолжается более 50 секунд, это является прямым показанием для оперативного лечения.
2
В любом случае лечение храпа начинается с восстановления носового дыхания, поскольку причиной храпа является патология либо носа, либо полости рта, либо гортаноглотки. Сначала проводится диагностическая эндоскопия. С ее помощью выявляется уровень возникновения храпа: мягкое небо или гортаноглотка.
Больному предлагается произвести звуки, похожие на храп, в результате этого упражнения становится видно, где ткань наиболее подвижна и вибрирует. Для того чтобы эта область стала тугоподвижной, необходимо провести здесь хирургическое вмешательство.
3
Самым современным, бескровным, малотравматичным является радиохирургический метод, применяемый при этой патологии. Пациент не находится в стационаре, как это было раньше, и сразу же после лечения отправляется домой - спать без храпа. Необходимо также отметить, что операция проводится под местной анестезией.
4
Как правило, храпом страдают люди ближе к 50 годам. Хотя встречаются пациенты и молодого возраста. Дело в том, что состояние храпа напрямую зависит от общего состояния здоровья. Любящие принимать спиртные напитки, а также хорошо закусить, а потом еще и покурить, подвержены этому недугу в большей степени. Влияют ожирение, стрессовые ситуации, следовательно, можно говорить о том, что центральная нервная система тоже задействована в приобретении этого заболевания. Одним словом, влияет на возникновение храпа нездоровый образ жизни. Могут быть и какие-либо анатомические погрешности, например, искривление носовой перегородки, полипы в носу, нарушение прикуса, увеличение миндалин и так далее.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500