Чему учат интерактивные игры



Интерактивная игра – это искусственно созданная ситуация, в которой ребенок выбирает определенную роль и должен справиться с поставленными целями. Переживая эту ситуацию, ребенок приобретает определенный жизненный опыт. Особенность такой игры заключается в том, что она основана на взаимодействии участников. В процессе игры ребенок учится логически мыслить, доносить свои мысли до участников игры, принимать самостоятельные решения, искать способы достижения цели. Интерактивные игры побуждают детей к совместным действиям и конструктивному общению.


Что влияет на выбор интерактивной игры для ребенка



Самым первым объектом интерактивной игры для ребенка является игрушка. С 6 месяцев детям можно предлагать для игры интерактивные коврики различной тематики. Ползая по коврику, ребенок надавливает на изображения, коврик издает звуки - ребенка это приводит в восторг. Со временем он будет осознанно нажимать на коврик, чтобы он «заговорил».

Когда ребенок подрастает, игрушку нужно выбирать с учетом его пола.

Мальчикам понравятся радиоуправляемые машинки, самолеты, вертолеты, роботы, игры с которыми развивают внимание, реакцию, ориентацию в пространстве.

Девочки с удовольствием будут играть с интерактивными куклами и животными. Такие игрушки можно кормить, заботиться о них. В процессе таких игр ребенок осваивает социальные роли, у него формируется чувство ответственности, возникает желание о ком-то заботиться.

Если у родителей есть намерение развить музыкальные способности малыша, то и мальчикам, и девочкам можно приобрести танцевальный коврик и различные интерактивные музыкальные инструменты.

Говорящие азбуки, интерактивные книги, счетные инструменты помогут родителям в игровой форме преподнести ребенку необходимые знания.

Покупая интерактивную игрушку для ребенка, необходимо проверить ее надежность и безопасность. В идеале игрушка должна продаваться с сертификатом качества и инструкцией. Батарейки, провода должны быть надежно изолированы. Материал, из которого изготовлена игрушка, не должен быть токсичным или аллергенным. Звук игрушки должен быть приятным, а цвет – не слишком ярким.

Особенности компьютерных интерактивных игр



В какой-то момент ребенок «вырастает» из игрушек, и его внимание переключается на компьютер, а именно – на компьютерные интерактивные игры. В этот период родителям нужно быть особенно бдительными.

Компьютерные игры развивают логику, память, внимание, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, фантазию, объемное восприятие, художественный вкус. Но ребенок должен усвоить, что находиться за компьютером он может только с разрешения родителей. Родители, в свою очередь, должны полностью контролировать процесс. Игра должна соответствовать возрасту ребенка, отвечать его интересам. Сюжет игры не должен включать элементов насилия и страха. Время, которое проводит ребенок за компьютером, должно быть четко регламентировано – не более двух часов в день.

Бесконтрольное времяпровождения ребенка за компьютером может привести к кибер-зависимости. Это влечет за собой раздражительность, расстройство внимания, нарушение сна. Такие дети перестают общаться со сверстниками, замыкаются в себе.

Во время игры ребенка можно научить чему угодно. Играйте вместе с малышом, станьте его единомышленником. И тогда вам будет легче контролировать все его игры. А ваше чадо даже не заметит контроля.