Совет 1: Как можно доказать наличие белков в продуктах питания

Ежедневно на столе каждого из нас калейдоскопом сменяются десятки различных продуктов питания. К сожалению, на вид не всегда можно с уверенностью утверждать, что в представленной пище есть белок. Если вы заботитесь о своем здоровье и с особой тщательностью подбираете список полезных белковых продуктов, то вам просто необходимо знать способ качественного определения белка в продуктах. А поможет вам в этом простая в исполнении биуретовая реакция.
Вам понадобится
  • - продукт для анализа;
  • - гидроксид натрия (NaOH) 10%-ный;
  • - сульфат меди (CuSO4) 1%-ный;
  • - мерный стаканчик с делением в 1 мл или пробирка;
  • - вода;
  • - пипетка;
  • - прозрачная тара.
Инструкция
1
Возьмите исследуемый продукт и измельчите путем разрезания и растирания до состояния кашицы. Например, яичный желток разотрите ложкой, а мясо измельчите в блендере. Если вы берете заведомо жидкий продукт питания, например, бульон, то первый шаг можете смело пропустить.
Желток растираем ложкой
2
В заранее подготовленный мерный стаканчик помещаем полученную в первом шаге массу в объеме 0,5 мл и разводим водой до деления в 1 мл. Это и станет нашим исследуемым раствором. Если в первом пункте вы брали жидкий продукт питания (бульон, компот), то водой разводить его нет необходимости, просто отмерьте 1 мл продукта мерным стаканчиком или пробиркой.
Биуретовая реакция наглядно
3
Добавляем в отдельной прозрачной таре (пробирке) к 1 мл исследуемого раствора 1 мл 10 % раствора гидроксида натрия (NaOH). В домашних условиях отлично подойдет любое средство для прочистки труб, в его состав всегда входит необходимый нам компонент и стоит копейки. Будьте осторожны при работе с этим веществом: при попадании на кожу вызывает серьезные химические ожоги.
К исследуемому продукту добавляем гидроксид натрия
4
Пипеткой добавляем к раствору 2-3 капли 1 % раствора сульфата меди (CuSO4). Приобрести его можно в хозяйственных магазинах, в супермаркетах отдел сад/огород, так как на практике медный купорос используют для борьбы с болезнями растений.
Медный купорос
5
Перемешиваем содержимое прозрачной тары (пробирки). Внимательно следим за изменением окраски раствора. Если белок в биологическом продукте или лекарственном препарате - присутствует, то его пептидные связи образуют с ионами меди в щелочной среде комплексные соединения, цвет которых мы и будем объяснять в следующем шаге.
Перемешиваем содержимое путем взбалтывания
6
Интерпретируем изменение цвета исследуемого раствора. Если белки присутствуют – мы увидим фиолетовую окраску. В таком случае биуретовая реакция на качественное определение белка в продуктах питания будет считаться положительной. Однако, стоит обратить внимание и на оттенок жидкости, он должн стать красным либо синим.
Биуретовая реакция положительна

Совет 2: Почему сахар вреден – 11 причин

Если спросить среднестатистического человека, в чем заключается вред сахара, то он, скорее всего, скажет, что это кариес и избыточный вес. Однако вряд ли кто-то знает, что частое употребление сахара в больших количествах может вызывать преждевременное старение и даже гниение десен.

Сахар проникает в организм незаметно

Можно придерживаться достаточно здоровой диеты, но съедать в день колоссальное количество сахара, даже не подозревая об этом. Много сахара скрыто в совершенно неожиданных и, казалось бы, полезных продуктах питания, таких как, йогурты, супы, полуфабрикаты и готовые блюда. Так называемый скрытый сахар наносит огромный урон здоровью человека, не неся абсолютно никакой питательной ценности. Уже давно было доказано, что этот продукт является первопричиной возникновения ожирения и диабета.

Сахар вызывает преждевременное старение

Сахар влияет на гибкость и структуру белков в коже, особенно на коллаген и эластин. Подобное воздействие делает кожу более восприимчивой и незащищенной, вызывая преждевременное появление морщин.

Гормональный сбой

Сахар оказывает негативное воздействие на гормональный фон и может даже вызвать дисбаланс. Если вам все же очень захотелось шоколада, то лучше всего остановить свой выбор на темных сортах с низким содержанием сахара.

Упадок сил

Люди, ведущие активный образ жизни и занимающиеся спортом, уже давно знают, что употребление сахара в пищу снижает активность и лишает энергии. Ни одному спортсмену не придет в голову перед ответственным стартом съесть продукт с высоким содержанием сахара.

Вызывает привыкание

Сахар сродни наркотикам способен вызывать привыкание организма. Человек попросту не будет ощущать себя сытым, пока не съест чего-нибудь сладкого, поэтому иногда очень сложно бывает совсем отказаться от сахара.

Гниение десен

Помимо кариеса, сахар оказывает негативное воздействие на десны, способствуя выпадению зубов. Чтобы освежить дыхание и укрепить десны, после еды пожуйте некоторое время укроп, петрушку, гвоздику, анис или мяту.

Негативное воздействие на иммунную систему

Сахар питает дрожжи, которые находятся в кишечнике. Жизненно необходимо поддерживать здоровый баланс полезных бактерий, чтобы организм был в состоянии бороться с инфекциями, а, как известно, 80% иммунной системы расположено именно в кишечнике.

Сахар вызывает обильное потоотделение

Как ни странно, но употребление сахара может вызывать сильное потоотделение. Этот продукт является сильным токсином, от которого организм пытается избавиться через потовые железы в подмышках. Неприятный запах и темные круги на одежде – вот грустные последствия чрезмерного употребления сахара.

Болезни сердца

Сахар может стать основной причиной возникновения болезней сердца, так как он увеличивает уровень  холестерина и приводит к утолщению стенок артерий, затрудняя кровоток.

Вздутие живота и тяжесть в желудке

Эти неприятные моменты также могут быть связаны с наличием большого количества сахара в организме. Нарушение баланса полезных бактерий в кишечнике приводит неприятному ощущению тяжести.

Истощение кожи

Сахар может нанести непоправимый ущерб коже лица. Попадая в организм, сахар связывается с незаменимыми жирными кислотами, которые составляют внешний слой клеток кожи. Он не дает поступать питательным веществам в клетки кожи и блокирует выход токсинов. Таким образом, вместо того чтобы тратить огромные деньги на всевозможные косметические средства и процедуры, почему просто не сократить потребление сахара.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Интенсивность окраски будет зависеть от количества белка в растворе. А цвет окрашенного раствора зависит от длины полипептидной цепи.
Полезный совет
При работе с едким натрием и медным купоросом рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки, прорезиненный костюм, брызгозащитные очки. При попадании на слизистую – промойте проточной водой. При попадании на кожу промойте уксусом. Не допускайте пыления сульфата меди, используйте маску или респиратор. После работы обязательно тщательно вымойте руки и лицо.
Источники:
  • Видео "биуретовая реакция".
  • Описание химических принципов и вариантов биуретовой реакции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500