Совет 1: Как пригнать автомобиль из Казахстана

Привлекательность покупки автомобиля с небольшим пробегом в Казахстане объясняется тем, что в этой стране налажена сборка многих иномарок казахской сборки, отличающихся неплохим качеством и демократичной ценой. В настоящее время пригнать казахскую машину в Россию не сложнее, чем из братской Белоруссии.
С 1 июля 2010 года Россия заключила таможенные соглашения с Казахстаном, согласно которым россияне могут беспошлинно вывезти любой автомобиль из Казахстана, ввезенный на территорию этой страны или произведенный там же до 1 января 2010 года. Единственные условия: возраст машины должен составлять от 3 до 10 лет и она должна соответствовать экологическим нормам Евро 4. Если автомобиль ввозит участник программы переселения россиян, живущих за границей, соответствия экологическим стандартам не требуется.

Ввоз автомобильных запчастей облагается пошлиной по тем же правилам, что автомобили.

Для юридической подготовки автомобиля к перегону необходимо иметь с собой договор купли-продажи, если целью поездки в Казахстан была именно покупка авто, сертификат об экологическом соответствии транспортного средства, документы о снятии машины с казахского учета, транзитные номера. После прохождения казахской таможни будет выдана справка о ввозе автомобиля. Останется предъявить российским таможенникам все перечисленные документы и получить ПТС. А после получения ПТС – регистрировать покупку в органах ГИБДД.

Также перед дорогой позаботьтесь о наличии домкрата, набора ключей, аптечки и огнетушителя. Заранее поинтересуйтесь различиями между нашими и казахскими правилами дорожного движения.

В Казахстане собираются автомобили Hyundai и Kia, семейные седаны Renault Megan, внедорожники SsangYong. Также работают заводы по сборке автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Иномарки можно купить по более низкой цене, чем в среднем по России. Низкая стоимость объясняется тем, что собранные в Казахстане автомобили не облагаются таможенными пошлинами.

При покупке автомобиля с рук в Казахстане обязательно проверьте автомобиль на угон. Если при постановке машины на учет в России всплывет ее криминальное прошлое, для решения проблем придется возвращаться обратно. Сделайте проверку автомобиля и по линии Интерпола.

Согласно казахскому законодательству покупка автомобиля у физического лица оформляется нотариально заверенным договором купли-продажи с письменным согласием супруга (супруги) продавца. Кроме того, на автомобиль требуется оформить талон техосмотра, чтобы не попасть на штраф от российских органов ГИБДД.

При перегоне автомобиля из Казахстана в Москву рекомендуется придерживаться следующего маршрута: Караганда – Астана – Атбасар – Сурган – Кустанай – Комсомолец – Троицк – Челябинск – Казань – Москва. Отрезок между Челябинском и Симом проходит по горным дорогам и считается опасным, поэтому большинство водителей стремятся проехать его в дневное время. Однако днем на этой дороге очень много дальнобойщиков, поэтому некоторые предпочитают после Челябинска до Казани добираться через Оренбург и Уфу.

Совет 2: Как перегнать авто из Казахстана

Многие россияне предпочитают покупать иномарки в Казахстане из-за того, что они в этой стране облагаются меньшими налогами и, соответственно, стоят дешевле. А как будет лучше всего перегнать купленное авто?
Инструкция
1
Если автомобиль, который вы приобрели, соответствует экологическим нормам Евро-4 и был куплен у юридического лица, то проблем с растаможкой и оформлением документов у вас возникнуть не должно. Тем более, если он был привезен в Казахстан после 1 января 2010 года.
2
Однако если купленная машина не отвечает экологическим стандартам, то вам придется уплатить серьезную таможенную пошлину в соответствии с объемом ее двигателя. Если не платить, то границу-то вы пересечете, но вот оформить российский ПТС не сможете. Так что обязательно проверьте техническое состояние машины еще перед покупкой.
3
Авто, купленное у физического лица, тоже можно провезти через границу, если продавец приобрел его не позднее полутора лет назад и постоянно проживает на территории Казахстана так же, не менее 18 месяцев.
4
А в остальном особых ограничений нет, так как все граждане России, согласно заключенным соглашениям, могут провозить через границу с Казахстаном один автомобиль и один прицеп по упрощенной схеме таможенных сборов, то есть практически бесплатно.
5
Не забудьте сменить в дорожной инспекции Казахстана номера на транзитные и подготовить все документы на машину. Ведь если происхождение авто будет невозможно подтвердить, дальше пограничного шлагбаума вы не уедете.
6
Статус автомобиля (для личного пользования) необходимо будет подтвердить оригиналом (или заверенной копией) таможенной декларации, выданной при ввозе его в Казахстан. Так что не забудьте взять у продавца этот документ, чтобы повторно не декларировать машину.
7
Перегнать ее можно и по железной дороге или на автовозе. Для этого следует заранее зарезервировать место у перевозчика, представив документы на машину. В квитанции необходимо указать место назначения и условия отгрузки (вам или вашему представителю по доверенности).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500