Совет 1: Как построить пищевой цех

Открытие пищевого производства — это интересный процесс. Правильно созданное помещение позволит работать без сбоев, но есть много факторов, которые обязательно нужно учитывать. Желательно к строительству привлечь человека, который имеет большой опыт работы в таких организациях.

Особенности строительства

Важно решить, где строить пищевой цех. Желательно создавать отдельно стоящее здание, которое обладает автономным электроснабжением, оснащено водопроводом и канализацией. Можно, конечно, провести промышленную скважину для получения питьевой воды, но это затратно и актуально только для больших цехов. Заранее проконсультируйтесь по электроэнергии, рассчитайте максимальную мощность, которая возможна в данном месте.

Пищевой цех удобнее располагать на одном этаже. Все части производства связаны между собой, поднимать заготовки или спускать вниз очень неудобно, поэтому все лучше размещать рядом. Второй этаж возможен для устройства офисов и других административных помещений. Так же необходим склад сырья и готовой продукции. В зависимости от материалов, можно создать хранилища в подвале, но не забывайте про перемещение.

Каждый цех должен быть оснащен удобным подъездом грузового транспорта. Правильное расположение позволит машинам подъезжать в любое время, но это возможно не везде. Например, в центральной части городов очень часто крупногабаритные машины могут передвигаться только ночью. При этом необходимо оборудовать платформу погрузки, чтобы уменьшить количество грузчиков.

Внутреннее оснащение и документация

Пищевой цех чаще всего внутри отделывают плиткой или другим материалом, который легко очищается. Все поверхности можно мыть, это весьма удобно. Но нужно учитывать особенности производства, поэтому уточните стандарты, которые необходимы для организации именно вашего производства. Например, колбасный цех и винный завод — это разные помещения. Для первого нужны залы для разделки мяса, подготовки овощей. Второй же подразумевает еще и погреба, где бутылки будут выстаивать нужное время.

Оснащение оборудованием цеха происходит совместно с технологией производства. Нет единого правила, как должны стоять столы, раковины, плиты. Оптимальное расположение поможет определить технолог. При этом будет учитываться и безопасность производства, и его эффективность. Переход от одного места работы к другому у поваров не должен быть длительным, минимализация затрат энергии помогает улучшить качество работы.

Перед строительством цеха уточните, какие требования выдвигаются в вашем регионе. Санитарно-эпидемиологические службы обычно предоставляют нужные нормативы. При открытии обязательно придет комиссия, которая будет контролировать соответствие помещения этим требованиям.

Совет 2: Как найти швейный цех

Иногда для производства небольшой партии одежды самым выгодным является заключение договора аренды со швейным цехом, поскольку заказ пошива в ателье обойдется гораздо дороже. Чтобы быстро и недорого пошить небольшую партию изделий, вам нужно только найти швейный цех, который обеспечит оптимальное соотношение цены и качества пошива.
Инструкция
1
Посмотрите объявления в местных газетах. Поищите в интернете. Желательно выбрать подрядчика из тех, кто расположен в вашем районе или поблизости от него, чтобы снизить транспортные расходы и обеспечить оперативный контроль над качеством выполнения вашего заказа. Но расценки за работу в России достаточно высоки, даже в швейных цехах.
2
В настоящее время многие предприниматели охотно размещают заказы на пошив футболок и других изделий из хлопка в Узбекистане. Это оправдано наличием там высококачественного и недорогого хлопчатобумажного сырья и невысокой стоимостью пошива. Но основным конкурентом российских и китайских швейных цехов является Киргизия. Здесь можно легко найти возможность пошить качественно и недорого с использованием местных тканей и фурнитуры.
3
У вас встанет проблема, какому швейному цеху отдать предпочтение. В первую очередь стоит обратить внимание на имеющийся опыт выполнения подобных заказов. Если вы собираетесь пошить достаточно сложные по технологии изделия, то выбранный вами цех уже должен иметь опыт по пошиву изделий повышенной сложности – одежды для животных, вечерних платьев и костюмов, различной униформы и, конечно, сложных изделий, подобных тем, что вы собираетесь заказать.
4
Попросите показать образцы той продукции, которая изготавливается в этом цехе. Обратите внимание не только на качество пошива, но и на то, правильно ли подбираются нитки, соответствуют ли они цвету и структуре тканей. В свою очередь, качество и фактура ткани должны соответствовать назначению одежды. Посмотрите на внешний вид образцов, оцените пошив на соблюдение стандартных швейных технологий.
5
Осмотрите используемое оборудование. Выберите тот цех, где не жалеют средств на приобретение современных высокопроизводительных технологичных и многофункциональных швейных машин. Это позволяет значительно повысить производительность и снизить процент брака, а значит и себестоимость пошитых изделий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500