Совет 1: Плюсы и минусы велотренажера

Одной из серьезных проблем современного общества является гиподинамия. Данный медицинский термин обозначает «пониженная сила» и наглядно характеризует образ жизни большей части населения. Сидячая работа, отсутствие определенных нагрузок может спровоцировать проблемы со здоровьем. Наличие велотренажера в квартире – выход из данной ситуации.

Полезная информация

Достаточно припомнить наиболее частые патологии в современном обществе: ожирение, атеросклероз, сердечная недостаточность и др. У истоков данных заболеваний лежит как раз малоподвижный образ жизни. Как правило, в большинстве случаев подобные проблемы можно избежать, добавив ежедневные нагрузки на организм.

Современная цивилизация научилась бороться со многими проблемами. На сегодняшний день достаточно популярны многие виды спорта, большие средства регулярно выделяются на профилактические меры для борьбы с разнообразными заболеваниями. Тяжело найти человека, который в определенный момент жизни не занимался хотя бы каким-нибудь видом спорта. Однако, со временем, важные дела, работа и семья не оставляют времени для столь необходимых увлечений. К счастью, для таких людей создается большое количество разнообразных тренажеров, которые не занимают много места в помещении и способны компенсировать недостающую физическую нагрузку. Одним из наиболее простых в использовании и популярных симуляторов нагрузок является велотренажер.

Велотренажер знаком практически каждому. Его можно встретить во многих медицинских учреждениях, санаториях, базах отдыха и, конечно, в спортивных центрах.

Плюсы велотренажера

Во-первых, благоприятное влияние данного симулятора нагрузок на организм заключается в повышении общей выносливости. С точки зрения медицины под этим понимается укрепление мускулатуры, увеличение жизненной емкости легких, тренировка сердечной мышцы, улучшение эластичности сосудов. Перечисленные эффекты в значительной степени снижают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Кстати, данная патология занимает первое место по смертности во всем мире. При регулярных занятиях на велотренажере выносливость среднестатистического человека возрастает на 30-35 процентов. Такой наглядный показатель доказывает, что организм превосходно приспосабливается к предлагаемым физическим нагрузкам.

Во-вторых, велотренажер удобен в использовании. Его не нужно настраивать или собирать перед применением. В перерывах между «заездами» можно поболтать по телефону с друзьями, посидеть в удобном седле, отдышаться.

Стоит отметить, что получить положительный эффект от занятий можно, совмещая регулярные физические нагрузки с правильным и полноценным питанием.

Минусы велотренажера

Как и в любом спорте, существует тонкая грань между вредом и пользой занятий на велотренажере. Перед началом тренировок необходимо узнать об основных противопоказаниях. Существует особый ряд заболеваний, при которых занятия на велотренажере лучше отложить. К ним относятся: все формы острой сердечной недостаточности, сердечная астма, тахикардия. В любом случае даже здоровый человек перед началом тренировки должен проконсультироваться со специалистом.

Совет 2: Какая нагрузка от велотренажера

Занятия на велотренажере – отличный выбор для людей, которые хотят держать себя в тонусе. С помощью этого тренажера можно избавиться от ненавистных килограммов, подкачать мышцы нижней части тела, улучшить кровообращение и даже снизить уровень холестерина в крови.

Кардионагрузка

Регулярные занятия на велотренажере позволяют получить интенсивную кардионагрузку на всю сердечно-сосудистую систему организма. Дело в том, что во время таких тренировок наше сердце вынуждено биться быстрее, чтобы обеспечить своевременную доставку кислорода ко всем органам и тканям. Специалисты провели исследование и доказали, что с течением времени сердце приспосабливается к нагрузкам и стенки левого желудочка значительно увеличиваются в размерах. У профессиональных велогонщиков оно способно вмещать на 40% больше крови, чем сердце обычного человека. Кроме того, во время активного кручения педалей, основная нагрузка приходится на мышцы ног, тем самым обеспечивая хорошую циркуляцию крови в этой области. Этот процесс запускает «гимнастику сосудов» и позволяет предотвратить болезни, вызываемые расширением вен и сосудистой сетки.

Похудение

Использования велотренажера для похудения обычно приносит достаточно быстрые результаты. За час занятий на нем можно сжечь от 300 до 800 ккал. Количество килокалорий, которые израсходует ваш организм, зависит от его индивидуальных особенностей и интенсивности уровня нагрузки, который вы выберете. Современные велотренажеры позволяют выбрать желаемый уровень нагрузки, в зависимости от вашей физической подготовки, а также имеют встроенный счетчик расхода килокалорий. Но помните, что это всего лишь программа, и она просто показывает среднестатистические цифры. Если вы собираетесь заниматься на велотренажере в домашних условиях, обратите внимание на возможность варьирования степени нагрузки при выборе модели. Если позволяют средства, выбирайте велотренажер с электромагнитной системой. Такие модели имеют встроенный функциональный компьютер, который может автоматически менять уровень нагрузки в зависимости от заданной программы тренировки. Если вы хотите максимально быстро похудеть, выбирайте нагрузку с наибольшим уровнем сопротивления, которое сможете вынести. Не забудьте обратить внимание на показатель максимального веса, который способен выдержать тренажер.

Нагрузка на мышцы

Когда вы занимаетесь на велотренажере, ваш организм получает нагрузку на все мышцы ног, бедер, ягодиц и поясницу. Основную нагрузку принимают на себя икроножные мышцы, двуглавая и четырехглавая мышцы бедра. Многие девушки избегают занятий на велотренажере, боясь получить огромные накачанные мышцы ног. Если вы из их числа, можете не переживать. Для того, чтобы получить большие рельефные мышцы, нужно не только много тренироваться, но и правильно питаться, употребляя в пищу больше килокалорий, чем организму нужно для работы. Если вы этого не сделаете, просто получите на выходе красивые упругие подтянутые мышцы ног. К тому же велотренажер не предназначен для увеличения мышц в объеме, в принципе, для этого есть другие тренажеры и свободные веса. Он дает скорее динамичную аэробную нагрузку, развивает большую подвижность и эластичность мышц, заставляет их быть в тонусе.

Совет 3: Что лучше: беговая дорожка или велотренажер?

Кардионагрузки – один из лучших способов поддерживать свое здоровье, избавиться от лишнего веса, сформировать хорошую фигуру и тренировать сердце. К таким нагрузкам относятся как бег, плавание и другие виды спорта, так и занятия на тренажерах, в том числе на беговой дорожке или велотренажере. Каждый из этих приспособлений имеет свои достоинства и недостатки и подходит для определенных целей и состояния здоровья.

Плюсы и минусы беговой дорожки

Бег – более эффективное упражнение для тела по сравнению с ездой на велосипеде, так как в это время задействуется большее количество мышц, а на некоторые приходится более существенная нагрузка. Поэтому и беговая дорожка предпочтительнее велотренажера для тех людей, которые хотят гармонично нагрузить свое тело во время занятий. Например, беговая дорожка поможет привести в форму не только ноги и ягодицы, но и живот. Несмотря на то что кардионагрузки не могут сжечь жир в определенном месте, так как он всегда сходит с тела равномерно, эффект более подтянутого живота заметен благодаря развитым мышцам пресса, которые на велотренажере недостижимы.

Бег на беговой дорожке более эффективен: за одно и то же время занятий на дорожке сжигается больше калорий, чем при упражнениях на велотренажере. Хотя настройки скорости и темпа тренажеров позволяют сделать нагрузки одинаковыми.

Главный недостаток беговой дорожки, как и просто бега, это большая нагрузка на коленные суставы. Людям со слабыми суставами противопоказано заниматься бегом: это приведет к быстрому ухудшению их состояния. И даже многие опытные спортсмены с крепкими коленями после нескольких лет занятий бегом замечают болезненные ощущения в суставах. Бегом нужно заниматься очень осторожно! Во-первых, бегать можно только в качественных специальных кроссовках с амортизационной подошвой и ортопедической стелькой. Во-вторых, нужно следить за своим состоянием и при малейшем намеке на боль в коленях прекратить занятия и обратиться к врачу.

Если вы покупаете тренажер для дома, нужно учитывать, что беговая дорожка издает больше шума и занимает больше места. Кроме того, она опаснее – движущаяся лента требует внимательности и аккуратности.

Плюсы и минусы велотренажера

Велотренажер безопаснее по сравнению с беговой дорожкой: у него двигаются только педали, которые никак не могут навредить. Упасть с такого тренажера невозможно, поэтому можно отвлекаться: смотреть телевизор, разговаривать по телефону.

Велотренажер также более полезен для здоровья, он не нагружает суставы, а в некоторых случаях упражнения на нем – одни из немногих полезных для людей с определенными заболеваниями, особенно с больными суставами или варикозом. Также на позвоночник приходится меньшая нагрузка по сравнению с бегом.

Велотренажер компактный и не занимает много места: некоторые покупатели ставят его на узкий балкон и занимаются на открытом воздухе. Он не издает много шума во время работы.

Совет 4: Какая реальная польза от велотренажера

Езда на велосипеде – отличный способ укрепить здоровье. При любом уровне физической подготовки, эффективные результаты обеспечивают целеустремленность и терпение. Но за неимением времени велосипедные прогулки становятся почти недосягаемой мечтой для многих. Велотренажер – вот отличная замена велосипеду, ведь реальная польза от велотренажера подтверждена многочисленными исследованиями, проведенными учеными.

Велотренажер = кардиотренажер

Вопреки общепринятому мнению, что велотренажер развивает и укрепляет только мышцы и кости ног, медики и фитнес-тренеры заявляют, что основное положительное воздействие велотренажер оказывает на сердечно-сосудистую систему и органы дыхания. Не случайно второе название данного устройства – кардиотренажер, потому что путем регулярных занятий достигается укрепление сердечной мышцы и улучшение кровообращения всего организма.

О происходящих изменениях после занятий на велотренажере может рассказать сердечный ритм: он становится размеренным, четким, стабильным. За счет физической нагрузки, получаемой организмом при «езде» на велотренажере, значительно увеличивается функциональный резерв сердца. А если во время занятий слегка усилить аэробную нагрузку, то основа для надежной работы сердца будет обеспечена наверняка.

Укрепление двигательного аппарата

Во время занятий на велотренажере в активную работу вовлечено около 600 мышц и более 200 костей. Этот «двигательный ансамбль», по словам известного русского физиолога А. Ухтомского, совершенствует многообразные формы связей между отдельными частями человеческого организма, укрепляя двигательный аппарат в целом. Особенно мощное развитие и укрепление получают мышцы ног и всего поясничного отдела. Суставы и связки становятся более подвижными и прочными. Выпрямляется осанка, летящей и свободной становится походка.

Улучшение работы внутренних органов

Благодаря активной работе мышц во время занятий на велотренажере, все внутренние органы начинают работать в соответствии с уровнем той нагрузки, которую получает организм. Они начинают вырабатывать необходимые ферменты в нужных количествах, при этом происходит нормализация метаболизма в клетках и стабилизация артериального давления. Активно подключается к работе и иммунитет, обеспечивая повышение устойчивости к инфекциям и минимизируя действие неблагоприятных факторов окружающей среды.

Приведение веса в норму

Сегодня польза велотренажера неоспорима и в плане похудения. И дело здесь не только в том, что во время занятий с человека семь потов сходит, и он теряет вес. Заставить уйти из организма лишнюю жидкость (а именно она уходит в первую очередь при интенсивных физических нагрузках) нетрудно, можно не заморачиваться с тренировками, а просто попить мочегонные препараты. Во время же занятий на велотренажере поступающий к тканям кислород активно окисляет наколенный жир и превращает его в энергию. Именно поэтому «езда» на велотренажере с целью похудения должна сводиться не к интенсивности и высокой скорости кручения педалей, а к равномерным, даже неспешным, но продолжительным тренировкам – минимум по 25 минут дважды в день (а максимум – сколько сил и выдержки хватит).

Почти все современные велотренажеры оборудованы приспособлениями (если уж не компьютерами, то элементарными счетчиками), показывающими километраж, время, количество сожженных калорий и т.д. Это хороший мотиватор для желающих похудеть.

Снятие эмоционального напряжения

Неопровержима польза велотренажера и для укрепления нервной системы. Спокойная, размеренная «езда» под любимые мелодии или при просмотре хорошего фильма – прекрасный способ побороть стресс, снять эмоциональное напряжение, обрести гармонию в мыслях. Уходят навязчивые мысли, проблемы перестают казаться неразрешимыми. Настроение и самочувствие в целом улучшаются.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500