Выбор автошин для «Нивы»



«Нивы» широко распространены, и многие автолюбители ценят их за превосходные внедорожные качества. А поскольку состояние дорог в современных городах оставляет желать лучшего, они с полным правом могут считаться отличными городскими автомобилями.

Готовясь к очередному сезону, владельцу следует задуматься о смене автопокрышек. Не стоит полагаться на то, что один и тот же комплект резины подойдет для любой погоды. То, что в народе называется «всесезонкой» на самом деле не будет столь эффективной для зимы, это больше летняя резина.


Зимние и летние шины



Зимние шины отличаются от летних не только своеобразным рисунком протектора, наличием шипов, но и также своим составом. Автопокрышки для лета более жесткие, призваны выдерживать высокие плюсовые температуры. Низкая же температура влияет на эластичность таких покрышек и, соответственно, на качество сцепления с дорожным покрытием. Зимняя более мягкая, ее протектор разработан специально для борьбы со снегом и льдом, а в теплую погоду она быстро изнашивается. Кроме того, она абсолютно не приспособлена к поездкам в условиях повышенной влажности. Так что, выбирая резину для своей «Нивы», необходимо учитывать все вышеперечисленное.

Рисунок протектора и размер шин для «Нивы»



При всем этом владельцу требуется обратить внимание на рисунок протектора. Он должен полностью соответствовать качеству дорожного покрытия, по которому будет двигаться автомобиль. И, конечно же, важно не перепутать размер. Штатные автошины для «обычной» «Нивы» имеют размер 175/80R16, для Chevrolet Niva – 215/75/R15 или 215/65/R16.

Выбор колесных дисков



Остается разобраться с видом дисков, а они, как известно, бывают штампованными, литыми и коваными. Кто-то стремится сделать свой автомобиль «неубиваемым», для кого-то важен эстетический вид. При сегодняшнем имеющемся разнообразии легко придти к правильному решению и сделать выбор в пользу именно тех качеств, которые важны для владельца автомобиля.

Штампованные диски самые распространенные, простые в эксплуатации и отличаются невысокой ценой. К тому же они легко поддаются ремонту. Впрочем, они самые тяжелые из всех и подвержены коррозии.

Литые диски изготавливаются из сплавов алюминия или магния. Они достаточно легкие, что существенно уменьшает расход топлива и нагрузку на подвеску автомобиля, и, одновременно, самые хрупкие. Такие диски, благодаря массе дизайнерских решений, стали, практически, предметами искусства и позволяют придать авто неповторимый облик.

Самыми легкими и прочными во всей иерархии являются кованые диски, правда, цена их в несколько раз выше по сравнению с остальными. Это высококачественный продукт, инновационная структура которого делает его практически на 30 % легче литых и на 50 % – штампованных дисков.

Подводя итог сказанному, отметим, что при выборе для своего автомобиля как колесных дисков, так и резины, всегда стоит руководствоваться размерами, заявленными заводом-изготовителем, поскольку установка иных размеров требует определенных переделок.