Совет 1: Что делать, если утрачено свидетельство ЕГРИП

При утрате свидетельства ЕГРИП следует обратиться в налоговую инспекцию за повторной выдачей указанного документа. При этом потребуется предварительно уплатить государственную пошлину за оказание данной государственной услуги.
Свидетельство о государственной регистрации конкретного лица в качестве предпринимателя является одним из основных документов, который постоянно используется в текущей деятельности, является главным подтверждением наличия соответствующего статуса. Индивидуальные предприниматели не имеют учредительных документов, поэтому практически во всех случаях требуется свидетельство ЕГРИП, номер которого указывается в договорах с контрагентами, на печати предпринимателя. Само свидетельство, его нотариально заверенные копии часто необходимо представлять в государственные органы, куда приходится обращаться по различным поводам. Именно поэтому деятельность без данного документа осуществлять не рекомендуется, а при его утрате следует немедленно обратиться в налоговые органы.

Как правильно обратиться за повторной выдачей свидетельства?

Обращаться за повторной выдачей свидетельства ЕГРИП предпринимателю следует в налоговую инспекцию, где он зарегистрирован в качестве субъекта соответствующей деятельности. При обращении предоставляется собственноручно заполненное и подписанное заявление, в котором предприниматель указывает на необходимость повторной выдачи свидетельства о государственной регистрации. К заявлению прикладывается квитанция, платежное поручение или иные документы, подтверждающие внесение в бюджет государственной пошлины. Повторная выдача свидетельства, как и государственная регистрация ИП, считается государственной услугой, которая оказывается только при уплате такой пошлины.

Особенности обращения за повторной выдачей свидетельства

Следует учесть, что размер пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации ИП является незначительным. Действующее налоговое законодательство определяет его в процентном отношении к сумме пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию предпринимателя. Если в последнем случае гражданин платит восемьсот рублей, то при обращении за свидетельством в связи с его утратой размер пошлины составит всего двадцать процентов от названной суммы или сто шестьдесят рублей. При необходимости предприниматель может поручить подписание заявления, взаимодействие с налоговыми органами и получение свидетельства любому другому лицу, однако такое лицо должно будет подтвердить собственные полномочия, что может быть сделано лишь при наличии нотариальной доверенности.

Совет 2: Как найти трудовую книжку

Если вы потеряли свою трудовую книжку, то не ждите пощады от отдела кадров при устройстве на новую работу. Кадровики попросту укажут вам на дверь. Да и пенсию без трудовой книжки оформить вы не сможете. Так что набирайтесь терпения и восстанавливайте этот документ, несмотря ни на что.
Инструкция
1
Сделайте запросы на прежние места работы о выдаче (или пересылке) вам документов, подтверждающих ваш трудовой стаж, а именно:- оригиналов приказов о приеме на работу и увольнении;
- оригиналов трудовых договоров;
- оригиналов ведомостей, подтверждающих выплату вам заработной платы, согласно штатному расписанию;
- прочие справки и свидетельства.
2
Обратитесь с заявлением на имя вашего руководителя по последнему месту работы о выдаче вам дубликата книжки. В течение 15 дней с момента обращения (лично или письмом с уведомлением) он обязан вам выдать (или переслать в аналогичном письме) дубликат. В дубликате будут содержаться сведения об общем трудовом стаже, стаже на последнем месте работы, а также сведения о взысканиях или поощрениях также по последнему месту работы. Никаких сведений о прежних местах работы и должностях в дубликат внесено не будет.
3
В том случае, если работодатель не высылает (или не отдает) вам подлинник трудовой книжки в течение 2-х недель со дня увольнения, обратитесь в трудовую инспекцию с жалобой на его действия.
4
Если книжка была утрачена по вине работодателя в результате непредвиденных обстоятельств, то создается специальная экспертная комиссия, в которую вы также будете обязаны представить документы, подтверждающие ваш общий стаж, прежде чем вам будет выдан дубликат трудовой книжки.
5
Если предприятие, на котором хранилась ваша трудовая книжка, было ликвидировано, обратитесь в налоговые органы и возьмите выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для того чтобы выяснить адрес его владельца. Если ваш бывший работодатель по-прежнему не отдает вам книжку, обратитесь в суд. Если же владелец основал уже новое предприятие, то обратитесь сначала в трудовую инспекцию и только потом привлеките его к суду.
Видео по теме
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ (часть вторая)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500