Совет 1: Как выбирали города, изображенные на банкнотах

Пользуясь деньгами, мы не задумываемся о том, почему именно такой рисунок выбран для той или иной купюры. В настоящее время в России существуют купюры достоинством 5, 10, 50, 100, 500, 1000 и 5000 рублей.

Описание купюр

На каждой из российских купюр изображен какой-то город. Например, на пятирублевой банкноте изображен памятник, который находится в Великом Новгороде. На сегодня встретить данную купюру очень сложно, она вышла из оборота. На деньгах номиналом в 10 рублей изображены достопримечательности такого города, как Красноярск.

Санкт-Петербург удостоился права расположиться на пятидесятирублевой купюре, а Москва – на сторублевой. На более дорогих бумажных банкнотах изображены Архангельск, Ярославль и Хабаровск. Выбор того или иного рисунка был не случайным. Дизайн всех купюр разрабатывался опытными и известными людьми.

Как возникла идея дизайна купюр

Нужно отметить, что первые упоминания о том, что на банкнотах необходимо печатать различные памятники и достопримечательности, появились во время интервью с известным фальшивомонетчиком Виктором Барановым.

Еще во времена правления Бориса Ельцина была создана идея о том, чтобы выпустить специальную серию банкнот, на которых были бы нанесены рисунки российских городов. Санкт-Петербург изображен на деньгах неспроста. Петропавловский собор – это символ нашего государства.

Что же касается денег нового образца, то их внешний вид разрабатывал опытный русский художник Игорь Крылков. По примеру многих европейских стран он предложил идею о том, чтобы разместить на банкнотах фотографии выдающихся людей нашей страны. Но ему было отказано. Центральный банк выдвинул другое требование: внести ни лицевую и обратную стороны банкнот изображения российских святынь.

Например, на банкноте номиналом в 1000 рублей решили изобразить ярославскую церковь, она находится на обороте, а на лицевой стороне – Ярослав Мудрый.

На пятирублевой купюре удостоился чести Софийский собор. Эта достопримечательность стоит в Великом Новгороде – одном из самых старых городов России.

Исключением из основного правила считается сторублевая купюра, потому что художники изобразили на ней Московский Большой театр.
На протяжении всего времени рисунки на деньгах менялись. В 2004 году художники изображали только те города, которые выдержали напор врага и не были захвачены им во время Великой Отечественной войны. Специалисты в этом направлении занимаются не только подбором и нанесением рисунков, но и находят оптимальные цвета для денег.

Дизайн современных купюр, как и своих предшественников, разрабатывается художниками. В основе его лежат известные достопримечательности нашей страны и святые места.

Совет 2: Какие города изображены на рублях

Люди ежедневно пользуются деньгами, но мало кто из них задумывался о том, что именно изображено на каждой купюре. Первоначально на деньгах было задумано печатать изображения великих людей, но со временем такая идея была забыта, а на смену человеческим портретам пришли памятники архитектуры, находящиеся в разных городах.
Инструкция
1
Все изображения на любых российских банкнотах тем или иным образом связанны именно с религией, историей и святыми местами, но прежде чем разбирать изображения каждой купюры отдельно, стоит заметить, что на каждой из них присутствует самый главный денежный символ - двуглавый орел. Особенностью этого орла является отсутствие у него короны. Это легко объясняется тем, что некоронованный орел означает Временное Правительство, а его изображение на деньгах стало символом значимости и временной связи Банка России.
2
В современной России самой мелкой является десятирублевая купюра. На ней изображен город Красноярск. На оборотной стороне представлена Красноярская гидроэлекстростанция и мост через Енисей. Именно этот мост входит в книгу «Лучшие мосты мира», выпущенную организацией ЮНЕСКО. На лицевой же стороне можно заметить изображение часовни Параскевы Пятницы. Эта часовня была построена в честь святой, которая была покровительницей домашних животных и семьи.
3
На пятидесятирублевой купюре изображен Санкт-Петербург. На лицевой стороне находится символ Невы - основание Ростральной колонны с фигурой женщины, которая восседает на троне. Позади этой колонны можно заметить Петропавловскую крепость. На оборотную сторону поместили изображение бывшей биржи, расположенной на набережной.
4
Сторублевая купюра носит изображение Москвы. На оборотной стороне находится здание Большого Театра и площадь перед ним, а на лицевой - Аполлон с колесницей - скульптура с фронтона Большого Театра.
5
Представителем купюры номиналом 500 рублей стал город Архангельск. На лицевой стороне изображен памятник Петру Первому, расположенный на фоне парусника и морского вокзала. На оборотной стороне купюры виднеется Соловецкий монастырь. Он является одной из величайших российских святынь.
6
На купюре в 1000 рублей изображен город Ярославль, а именно: на лицевой стороне - памятник Ярославу Мудрому, а на оборотной - храм Иоанна Крестителя.
7
Самой крупной российской купюрой современности стала пятитысячная. На ней можно увидеть Царский амурский мост, длина которого составляет 2700 метров, и памятник Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Все эти достопримечательности расположены в Хабаровске.

Совет 3: Почему на деньгах изображены города

Бумажные деньги пивлекают не только как средство для существования. Купюры интересны и сами по себе – с эстетической и культурной точек зрения. На долларах изображены выдающиеся политики США, на евро – окна, ворота и мосты как символы открытости и единения стран Европы. А на российской валюте - города и исторические памятники.

История новой российской валюты

До 1991 года на купюрах советского Гознака изображали В.И. Ленина. После того как Б.Н. Ельцин был выбран президентом 12 июня 1991 года, политическая власть в стране поменялась и потребовала изменения внешнего вида валюты. И Ленина на российском рубле быстро поменяли на изображение Кремля. Это было достаточно удачное решение для того неспокойного времени. Кремль – символ мощи и власти державы, его главная крепость и оплот.

Но по факту до осени 1993 по стране и бывшим советским республикам гуляли новые денежные знаки одновременно со старыми купюрами советской символики.

Изначально у правительства были сомнения – быть ли рублю вообще валютой страны или пустить в оборот новые денежные знаки. Но рубль сохранили, и в 1992 году художники Гознака принялись за ответственную и сложную работу – эскизы рублевых банкнот нового образца.

Идея денежных купюр с изображением городской серии стала плодом труда всего коллектива руководства Гознака. Мысль была проста и гениальна - у изображения городов нет явной идеологической основы. Если уж изобразили московский Кремль, то можно продолжить эту тему и расширить горизонты.

Из-за тяжелого экономического положения в стране, работы периодически останавливались. Вошли купюры в обращение только в 1995 г. и были доработаны к 1997 г. после деноминации.

Новые изображения на купюрах были сделаны художниками Гознака Игорем Крыловым и Алексеем Тимофеевым. В полной секретности, под подпиской о неразглашении данных, в кабинетах без телефонов и других средств связи велась важная работа. Все эскизы выполнялись только вручную. За источники брались фотографии, картины. Иногда совершались выезды на место для зарисовок с натуры.

В 2004 г произошла очередная незначительная модификация купюр, и теперь на них можно увидеть только те города, которые не были захвачены фашистами во время ВОВ.

Города на купюрах

10 рублей - Красноярск. На лицевой стороне - часовня Параскевы Пятницы. Эту святую почитали на Руси как покровительницу семьи и домашних животных. А рядом с храмом на купюре расположился мост через Енисей, вошедший в книгу ЮНЕСКО как один из лучших мостов мира.

50 рублей - Санкт-Петербург. На лицевой стороне изображена набережная Санкт-Петербурга. Мраморная женская фигура символизирует Неву, а колонна – символ морской мощи. На заднем плане – Петропавловская крепость. На обороте - здание бывшей биржи и Ростральная колонна.

100 рублей – Москва. На лицевой стороне изображена квадрига Аполлона с портика Большого театра. А на оборотной стороне – общий вид здания самого Большого театра.

500 рублей – Архангельск. На лицевой стороне купюры виден памятник Петру I на фоне морского вокзала. На оборотной стороне - Соловецкий монастырь – одна из главных христианских святынь на Руси.

1000 рублей - Ярославль. На лицевой стороне помещен памятник Ярославу Мудрому перед Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле. Местное юмористическое название - "мужик с тортом". На самом деле в руках Ярослава храм - символ православной церкви. На обороте – тоже храм Иоана Крестителя, культурный памятник мирового значения.

5000 рублей - Хабаровск. На лицевой стороне - памятник губернатору Восточной Сибири Н. Н. Муравьеву-Амурскому, положившему начало возвращению Амура России. С другой стороны - Царский амурский мост, самый длинный на Транссибе - 2700 метров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500