Совет 1: Как отличить муравьиную кислоту от уксусной

Уксусная и муравьиная кислота – это предельные одноосновные карбоновые кислоты. Оба вещества известны человеку с давних времен и нашли свое применение в легкой и пищевой промышленности.

Уксусная и муравьиная кислоты: общие сведения

Муравьиная и уксусная кислоты являются первыми представителями ненасыщенных одноосновных карбоновых кислот, поэтому они имеют схожие химические свойства. Однако существует и целый ряд различий.

Уксусная кислота известна человеку не одну тысячу лет. Само слово «уксус» происходит от древнегреческого «оксос» - так в античной Элладе называли все кислоты. Известно, что если вино перебродит, оно становится кислым. Всему виной уксусная кислота, которая образовывается в процессе брожения вина. Сейчас собственно уксусом принято называть 3-15% раствор уксусной кислоты.

Уксусная кислота широко используется как в бытовой кулинарии, так и в пищевой промышленности. Кроме того, она участвует в производстве многих медикаментов, в процессе печати книг, окрашивания тканей. В химии уксусная кислота описывается формулой CH3COOH, а в качестве пищевой добавки ее обозначают кодом Е260.

Муравьиная кислота может быть побочным продуктом при некоторых способах производства уксусной кислоты. Своим названием она, в самом деле, обязана муравьям: во второй половине XVII века английский химик Джон Рей впервые получил ее, используя секрет, который вырабатывают железы муравьев. Сейчас основная область применения муравьиной кислоты – консервация пищевых продуктов и кормов для животных. Химическая формула муравьиной кислоты – HCOOH, в качестве пищевой добавки обозначается кодом Е236.

Как отличить?

Хотя химически уксусная и муравьиная кислоты близки, есть несколько способов, которые помогут отличить одно вещество от другого. Самый доступный способ – понюхать пробирки с химикатами. Известно, что уксусная кислота имеет специфический резкий запах, который остается очень интенсивным даже в слабом растворе. Однако при работе с концентрированными кислотами стоит соблюдать предельную осторожность, поскольку есть опасность получить химический ожог. Поэтому нюхать пробирки с химикатами может быть небезопасно.

Есть и другие способы, которые помогут отличить муравьиную кислоту от уксусной. Например – при помощи реакции «серебряного зеркала». Дело в том, что муравьиная кислота проявляет альдегидные свойства, а уксусная – нет. Поэтому, если в пробирку с муравьиной кислотой добавить аммиачный раствор оксида серебра, на стенках пробирки появится налет серебра. В случае с уксусной кислотой этого не произойдет. Или же можно добавить в исследуемое вещество хлорид железа. Муравьиная кислота не изменит свой цвет, уксусная же приобретет характерный красно-бурый оттенок.

У этих кислот есть и другие отличительные черты. Так, концентрированная уксусная кислота застывает в густую, похожую на лед, массу при температуре 16°C, из-за чего ее стопроцентный раствор называют ледяным. Различны и температуры кипения этих веществ: муравьиная кислота закипит уже при 101°C, а уксусная – лишь при 118°C. Кроме того, муравьиная кислота, в отличие от уксусной, способна растворять капрон. Вообще, муравьиная кислота в 10 раз сильнее уксусной. Об этом необходимо помнить, работая с ее концентратом, ведь даже незначительное ее количество разъедает кожу и может оставить тяжелые ожоги.

Совет 2: Как получить уксусную кислоту

Еще с глубокой древности люди знали и использовали уксусную кислоту не только в пище, но даже и в медицине. Для ее создания совсем не надо было заниматься наукой, что–то изучать, открывать, проводить эксперименты, достаточно было просто забыть закрыть крышкой бутылку какого-нибудь слабенького винца. Вино просто скисало под действием уксусного грибка, находящегося в воздухе, и превращалось в уксус.
Вам понадобится
  • Дистиллятор, индикаторная бумага (лакмусовая), древесина, известь, концентрированная серная кислота.
Инструкция
1
В промышленности уксусная кислота получается окислением ацетальдегида, но ее можно получить и перегонкой древесины. Нужно взять древесные щепки (лучше будет если древесина содержит минимальное количество смолы) и поместить их в дистиллятор (точнее перегонный куб), а после начать нагрев. В начале процесса будет выделяться дым, а позже в приемнике дистиллятора начнет скапливаться жидкость, приемник не должен быть герметичным, чтобы не нарастало давление, т.к. не все газы конденсируются. Перегонка ведется до того момента, пока не обуглится древесина.
2
После завершения перегонки даем жидкости отстояться, после жидкость расслаивается на две фазы: смола и прозрачный раствор. Отфильтровываем раствор и снова перегоняем. Примерно при 80 градусах Цельсия отгоняется немного жидкости, это в основном метанол (очень ядовит) и немного ацетона. Когда отгонится весь метанол, температуру повышаем и отгоняем раствор уксусной кислоты с водой, а в остатке остаются смолы. Далее к раствору кислоты понемногу добавляем извести, до тех пор, пока не исчезнет кислотность среды (пока раствор не перестанет окрашивать лакмусовую бумагу в красный цвет). Кислота взаимодействует с известью и получается ацетат кальция. Далее, этот ацетат смешиваем с концентрированной серной кислотой, происходит обменная реакция с образованием крепкой уксусной кислоты, тем же способом отгоняем с помощью дистилляции уксусную кислоту, а в остатке остается сернокислая кальциевая соль.
3
Но в приготовлении пищи лучше всего использовать уксус натуральный, на этот случай существует замечательный рецепт яблочного уксуса. Нужно измельчить яблоки и залить их теплой водой (кипяченой), расчет ведется так, примерно 0,5 литра воды на 400 грамм яблок. На каждый литр воды нужно 100 грамм сахара и 10 грамм хлебных дрожжей. Все это дело держим в открытой емкости, в темном месте. Раза три в день необходимо помешивать раствор, но это только первые 10 – 12 суток. Затем, эту массу нужно отжать, а сока процедив слить в банку или кастрюлю. Затем на каждый литр сока добавить еще 100 грамм сахара. Кастрюлю закрывают и хранят в тепле. Для того, чтобы получился качественный уксус его нужно выдерживать от 40 до 60 суток.
Видео по теме
Обратите внимание
Уксусную кислоту, полученную кустарным способом, методом перегонки древесины не торопитесь использовать для приготовления пищи, помните, в ней до перегонки присутствовал метанол (очень сильный яд). В процессе, выделяются газы, в основном «углекислый газ» и «метан», поэтому перегоняйте древесину на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Совет полезен?
При приготовлении яблочного уксуса, в начале процесса лучше использовать эмалированную посуду.

Совет 3: Как отличить хорошее вино

На прилавках современных магазинов винная продукция представлена в широком ассортименте. Сухое и полусухое, сладкое и полусладкое, крепленное, фруктовое – каждый человек может найти для себя вино, которое придется ему по вкусу. Популярность этого напитка привела к тому, что многие недобросовестные производители вместо качественного продукта подсовывают потребителям суррогат. Поэтому если вы хотите, чтобы на вашем столе было только хорошее вино, нужно знать, как его можно отличить от подделки или испорченного товара.
Инструкция
1
Смотрите на цену. Если бутылка вина стоит очень дешево, то это явно ненастоящий напиток. Стоимость одной бутылки зависит от сорта винограда, от технологии производства, от дальности транспортировки и других факторов, поэтому слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, такое вино произведено из второсортного сырья и в нем имеются различные пищевые добавки, призванные скрыть низкое качество продукта.
2
Покупайте вино только в проверенных магазинах, специализированных алкогольных супермаркетах, винных бутиках. В таких заведениях обычно заботятся о своей репутации, поэтому продавать подделку им просто не выгодно. Да и условия для хранения создаются наиболее подходящие.
3
Отдайте предпочтение сухому вину. Технология производства его настолько сложна, что подделывать его трудно и невыгодно. А вот сладкие и полусладкие вина чаще всего на самом деле оказываются дешевыми аналогами. Высокая концентрация сахара удачно маскирует содержание в вине побочных ингредиентов. И в этом случае отличить по вкусу настоящий напиток от подделки бывает очень трудно, только если вы точно не знаете, каким набором органолептических свойств должен обладать конкретный вид вина.
4
Покупайте вино в бутылках. Использование стеклянной тары повышает конечную стоимость продукта, поэтому многим недобросовестным производителям выгоднее использовать картонную упаковку.
5
Обращайте внимание на этикетку на бутылке. На ней должны быть указаны полное название вина, выдержка, содержание сахара, марочное или столовое вино, кто и где произвел вино. Также должна быть надпись «100 % натуральное вино», если она отсутствует, то перед вами винный напиток.
6
Продегустируйте вино. Хорошо, если вы знаете, какого вкуса и цвета оно должно быть. Вам легче будет определить подделку. Если вы не обладаете такими знаниями, то учтите, что настоящее вино оставляет после себя послевкусие, после порошкового вина его нет. Обычно поддельные вина более темные, чем настоящие. Хорошее вино имеет тонкий и приятный аромат, и побочные запахи будут свидетельствовать о том, что перед вами или подделка, или испорченный продукт.
7
Можно проверить вино на подлинность, не открывая бутылки. Возьмите бутылку и резко переверните ее вверх дном. На дне должен остаться осадок. Если его мало и он плотный, то перед вами хороший напиток. Если осадок рыхлый и его много, то лучше отказаться от приобретения такого вина.
8
Обратите внимание на пробку при открытии бутылки. Если она ссохшаяся, почерневшая, имеет затхлый запах, то вино перед вами настоящее, но хранилось оно в неправильных условиях. Поэтому, скорее всего, напиток испорчен, и его лучше не пить.
9
Добавьте в бокал с вином пару капель глицерина. Если он опустится на дно и останется бесцветным, то вино настоящее. Если в напитке есть какие-то посторонние примеси, то глицерин приобретет желтый или красноватый оттенок.
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать вино? Изобилие вин в супермаркетах и меню ресторанов приводит иногда в замешательство.  Вина бывают белые и красные. Сок винограда, как правило, бесцветный, а окраску вину придают красящие вещества, содержащиеся в виноградной кожице. Цвет красного вина варьируется от темно-гранатового до бледно-розового. Напитки от густого коричневого до золотисто-соломенного цветов относятся к разряду белых вин.
Совет полезен?
Этикетка не должна быть броской и красочной: чем лучше вино, тем скромнее наклейка. Если вы выбираете напиток высшего класса, на ней обязательно должны быть слова аppellation (винодельческое сообщество) или chateau (замок).  Вопреки весьма распространенному у нас мнению о том, что температура любого красного вина в бокале должна быть комнатной, сами французы рекомендуют молодые вина непременно охлаждать до 11-15 градусов.
Быстрое и вкусное вино из винограда
Связанная статья
Быстрое и вкусное вино из винограда
Источники:
  • Как выбрать хорошее вино
  • как выбрать хорошее красное вино

Совет 4: Как получить муравьиную кислоту

Муравьиная кислота используется в разных целях, однако наиболее эффективно она помогает в медицине и широко используется в качестве активного средства против паразитов.
Муравьиную кислоту можно отнести к насыщенным одноосновным карбоновым кислотам. Она выглядит в качестве бесцветной жидкости, которая растворяется в таких веществах, как ацетон, бензол, глицерин и толуол. Чаще всего муравьиная кислота используется в виде пищевой добавки и зарегистрирована как E236. Ее название говорит само за себя, а все потому, что впервые она была получена англичанином в 1670 г. перегонкой из красных муравьев.

Где содержится муравьиная кислота

Большое количество данной кислоты можно найти в теле красного муравья, поэтому это вещество так распространено в природе. Обычно муравьиная кислота используется в медицине как обезболивающее средство для наружного применения. Также ее эффективно используют в химической промышленности в роли растворителя.

Помимо всего прочего, муравьиная кислота является активным средством против паразитов, поэтому она также может применяться в пчеловодстве.

Как получить муравьиную кислоту простым способом

Искусственная муравьиная кислота была впервые синтезирована французским ученым Джозефом Гей-Люссаком в 19 веке. Однако получить данное вещество можно простым способом. В первую очередь нужно знать, что основная формула этой кислоты такова: HCOOH.
Из этой формулы можно понять, что в состав муравьиной кислоты входя формилы и соли, которые носят название «формиаты». Если ее нагреть в серной кислоте, она начнет распадаться на воду и моноксид углерода.

Получить кислоту данного вида можно при производстве уксусной кислоты в качестве побочного продукта. Еще можно получить муравьиную кислоту методом разложения глицериновых эфиров, содержащихся в щавельной кислоте.

Ну и, пожалуй, последний способ получить муравьиную кислоту заключается в следующем: метиловый спирт CH3OH окисляется до состояния промежуточного алкандиола CH2(OH)2, после чего начинает выделяться вода H2O. За счет этой химической реакции образуется альдегид CH2O, а уже потом он превращается в муравьиную кислоту.
Видео по теме
Источники:
  • Как получить муравьиную кислоту
  • Муравьиная кислота
  • Муравьиная кислота

Совет 5: Как отличить сильного человека от слабого

Сильная личность – это, прежде всего, индивидуальность, которая проявляется в любом поступке, в работе или общении. Сильный человек не боится быть непохожим на других, он, наоборот, стремится к самовыражению.

Уверенность, инициативность, ответственность

При любых обстоятельствах сильная личность уверена в себе и своих силах. Верит в то, что достигнет поставленных целей и получит желаемый результат, реально оценивая при этом свои способности. Сильный человек постоянно расширяет свои возможности, постоянно самосовершенствуется. Слабая личность, напротив, не уверена в себе и своих способностях. Такой человек ничем по-настоящему не увлечен. Занимаясь чем-либо, он не стремится к большему и остается на одном уровне, постепенно деградируя.

Сильный человек превыше всего ценит себя и свои способности, а слабый – что-то, находящееся вне его. Это могут быть деньги, положение, связи, родственники.

Сильные люди не боятся неопределенности в жизни, напротив, она стимулирует их к познаниям и переменам. Готовность к постоянным внутренним и внешним изменениям является источником их внутренней уверенности.

Сильный человек убежден, что все в его жизни зависит только от него. Он не пытается завоевать одобрение окружающих. Всю ответственность за свои поступки он берет на себя. Такой человек ни на кого не надеется, он считает себя хозяином своей судьбы и ничего не требует от людей.

Отношения с окружающими, чувства

Неотъемлемым качеством сильного человека является умение налаживать благоприятные и глубокие отношения с людьми. Он принимает окружающих такими, какие они есть, не поучая и не воспитывая никого, не стремясь подчинить или использовать кого-либо. Слабым людям очень трудно налаживать отношения даже с самыми близкими. Они не умеют получать от окружающих того, что им необходимо для удовлетворения своих потребностей.

Сильный человек понимает, что изменить окружающих его людей невозможно, не начав меняться самому. Именно это, по его мнению, приводит к достижению необходимого результата. Слабые люди чаще всего в общении пользуются ограниченным числом поведенческих шаблонов, поэтому никогда не удовлетворены своими отношениями с окружающими.

Сильные люди открыто выказывают свои чувства, как положительные, так и отрицательные. Слабые – пытаются скрыться под маской, особенно бояться признаться они в собственной слабости. Даже себе они не признаются в том, что переживают на самом деле.

С сильными людьми легко общаться, т.к. они не страдают комплексами и проблемами, они жизнерадостны и открыты. К слабым, напротив, всегда нужен особый подход, к ним приходится приспосабливаться.

Сильный человек чувствителен к собственным мыслям и переживаниям. Он пытается разрешить все возникающие внутренние конфликты и противоречия, чтобы чувствовать себя хорошо. Слабая личность пускает все на самотек, превращая тем самым их в психологические комплексы, неврозы и т.д.

Сильный человек периодически испытывает потребность в уединении, не чувствуя себя при этом одиноко. Слабому человеку скучно самому с собой, он постоянно стремится идти в толпу, пытаясь слиться с ней и забыть о своей внутренней пустоте.

Сильный человек всегда жизнерадостный, для него это не связано с материальным положением, делами на работе или чужим мнением. Даже попадая в сложные ситуации, он не теряет самообладания и оптимизма. Сильные люди не обидчивы, не таят обиды в себе, адекватно реагируют на ситуацию.
Источники:
  • Изображение: как отличить уксусную кислоту от муравьиной
  • Муравьиная и уксусная кислоты
  • Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500