Совет 1: Как зарегистрировать дом

Любое капитальное строение, возведенное на принадлежащем вам участке, не будет считаться вашей собственностью, пока не будет зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В настоящее время еще действует, так называемая, «дачная амнистия», позволяющая зарегистрировать дом с минимальным количеством документов и в минимальные сроки.

Какие документы потребуются для регистрации дома

Закон №93-ФЗ вступил в силу в сентябре 2006 года, его действие продлено до 1 марта 2015 года. Вам следует знать, что зарегистрировать постройки на своем участке вы сможете только после того, как будет оформлено ваше право на эту землю. Если до сих пор у вас на руках нет Свидетельства на право собственности на данный земельный участок, вам необходимо его оформить. Сделать это можно одновременно с регистрацией строений. Необходимый пакет документов, который вы должны предоставить в органы Росреестра, будет зависеть от назначения вашего участка.

В том случае, когда земля, на которой построен дом, предназначена для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или выделялась для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), вам нужно предоставить для регистрации:
- заявление о регистрации строения;
- кадастровый паспорт на строение;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если свидетельство оформлено до 2002 года, к нему необходимо приложить кадастровый паспорт на земельный участок. Если дом расположен на участке, предназначенном для садоводства или дачного строительства, необходимо будет заполнить 2 экземпляра декларации с описанием этого дома и приложить к ней свидетельство на право собственности на земельный участок.

Какой вариант регистрации выбрать

Вместе с тем, действует и обычный порядок регистрации строений, предполагающий обязательную приемку построенного дома в эксплуатацию. Правда, с 2010 года выдачу разрешений на строительство и подготовку постановлений о приемке объектов в эксплуатацию осуществляют местные администрации. Регистрация по таким постановлениям может потребоваться в том случае, когда ваш дом необходимо будет подключать к магистральным коммуникационным сетям. Коммунальщики просто отказываются выдавать разрешения на подключение тех строений, которые не были приняты по актам ввода в эксплуатацию.

Когда ваш дом оснащен только автономными системами коммуникаций, вам вполне достаточно будет регистрации в соответствии с законом о «дачной амнистии».

Заочная форма регистрации дома

В настоящее время вам совсем не обязательно подавать необходимые документы в территориальные органы Росреестра по месту расположения дома лично. Вы можете послать их по почте заказным письмом с объявленной ценностью. Только в этом случае вам необходимо нотариально засвидетельствовать подлинность вашей подписи на заявлении о государственной регистрации прав.

Совет 2: Как зарегистрировать построенный дом

Вроде бы есть участок и дом на нем, а радости от этого маловато. Ведь дело еще не завершено. Построив дом, вы не нашли времени на то, чтобы зарегистрировать постройку и получить право собственности на жилье. Эту постройку нужно обязательно официально зарегистрировать, чтобы оформить дом на себя и впоследствии иметь возможность оставить его в наследство своим детям.
Инструкция
1
Сегодня есть возможность регистрации построенного жилья в упрощенном порядке на основании закона № 93-ФЗ о дачной амнистии.
2
Согласно этому закону вы должны обратиться в отделение Росрегистрации и предоставить им необходимый пакет документов.
3
Вам потребуется документ, устанавливающий ваше право на участок. Это может быть старое свидетельство о вашем праве собственности на эту землю, акт о предоставлении участка земли или выписка из похозяйственной книги о наличии у вас права на эту землю. Если вы ранее уже регистрировали право на земельный участок, тогда от вас не должны требовать больше такие правоустанавливающие документы.
4
К правоустанавливающему документу нужно прибавить кадастровый паспорт на земельный участок. Для этого обратиться в районное управление Роснедвижимости и предоставить им правоустанавливающий документ на землю. На основании этого документа вам выпишут кадастровый паспорт на участок. На эту процедуру может уйти до 30 дней. Узнайте о сроках подготовки документов заранее.
5
Также вы должны подготовить документы, которые подтверждают наличие дома. К таким документам относятся кадастровый паспорт на дом или декларация. Он Вам понадобится, если ваш дом построен в пределах населенного пункта.
6
За кадастровым паспортом на дом идите в БТИ. Для того чтобы выдать вам такой паспорт, сотрудники местного БТИ должны прийти к вам домой и замерить все параметры для внесения их в паспорт. За эту услугу Вам придется заплатить.
7
Если ваш дом был построен давно и у вас есть технический паспорт старого образца, новый вам не нужен.
8
Получив от вас все эти документы, отделение Росрегистрации зарегистрирует строение на вас.
9
Упрощенный порядок действителен для строений, возведенных на участке, который был предоставлен в личное пользование под строительство до 30.10.2001, и будет иметь силу до 1.03.2015. Если участок был выдан вам после 30.10.2001г., то свое право собственности вы должны доказывать в суде.
10
Для этого вы должны собрать все документы, написать исковое заявление о признании права собственности на дом и предоставить все это в суд для рассмотрения и принятия решения. На основании решения суда вы обращаетесь в регистрирующий орган, который выдаст вам свидетельство о праве собственности на дом.
11
Та же участь ожидает тех, кто не зарегистрирует свой дом в срок до 1.03.2015.
Источники:
  • документы построить дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500