Совет 1: Как вставить в кольцо выпавший камень

При ежедневной носке любого ювелирного украшения могут происходить неожиданные поломки. Чаще всего выпадает камень из оправы кольца, однако данную проблему можно легко решить.
Безусловно, кольцо, украшенное камнем, выглядит более привлекательно. Но его эстетичность и удобство во время ежедневной носки зависит и от того, насколько прочно камень закреплен в оправе. Причиной выпадения камня может стать небрежное отношение к вещи, при котором лапки, закрепляющие камень, отгибаются. Нередко выпадение камня происходит из-за банального заводского брака.

Что делать, если камень был потерян?

Если камень утерян, а на кольцо распространяется гарантия, нужно просто обратиться в магазин на предмет проведения экспертизы. Если будет доказан брак, вставка камня будет проводиться бесплатно.

А когда потеря камня – ваша вина, или гарантийный срок изделия истек, придется обратиться в ювелирную мастерскую. Замена камня – самая распространенная услуга. Обращаться в мастерскую нужно и в том случае, если камень неплотно сидит, качается или вставлен неправильно, из-за чего царапает кожу, цепляется за предметы одежды. Определить надежность крепления можно даже при помощи визуального осмотра.

Чтобы избежать досадных потерь, нужно изначально бережно ухаживать за ювелирными изделиями и соблюдать некоторые правила носки. Возьмите за правило снимать кольца при выполнении любой домашней работы, при принятии ванны, купания в бассейне или каком-то другом водоеме. Если закрепки на кольце крапановые, не надевайте его под тесные перчатки и следите, чтобы оно не цеплялось за одежду.

Идеальное хранение ювелирных изделий, в частности колец с камнями – шкатулка с мягким дном, с возможностью свободного размещения.

Вставка камня

Если, несмотря на правильную эксплуатацию кольца, камень все же выпал, но вам удалось его найти, доберитесь до любой ювелирной мастерской, мастер тут же оценит сложность крепления и вставит камень прямо при вас, если есть такая возможность. При более сложном креплении мастеру придется работать от одного до трех дней.

При потере камня мастер также осматривает кольцо на предмет быстрой вставки, что и проделывает, если, конечно же, в наличии есть аналогичный камень. Если отремонтировать украшение сразу не позволяет сложная закрепка, ваша проблема решится в течение недели. Подборка нужного камня для крепления может оказаться достаточно сложной задачей.

Видов камней великое множество, а их расцветок и того больше. Иногда требуется огранка камня, что чаще всего случается со всеми видами агатов, перламутром, бирюзой. В редких случаях ремонт украшения может занять около трех недель.

Совет 2: Как вставить камень в кольцо

Ювелирное искусство - очень древнее ремесло, но, конечно, с развитием науки оно тоже меняется и приобретает новые традиции. Существует несколько проверенных временем способов закрепки камня в изделиях, которые используются наиболее часто и по сей день.
Вам понадобится
  • - камень;
  • - металл.
Инструкция
1
Самой надежной является глухая закрепка, она держит камень в оправе из металла и опоясывает его со всех сторон. Такая закрепка может иметь самую разнообразную форму в зависимости от строения самого камня. Глухая оправа может уберечь вставку от различного рода повреждений. Камень в такой закрепке выглядит немного меньше, а его возможные дефекты скрыты.
2
Существует и полуглухая оправа, которая не скрывает нижней части камня. Вставка крепится секциями рундиста, которые вставлены в пазы кольца, и крепко сжимают вставку. Благодаря этому кажется, будто камень висит в воздухе.
3
Довольно распространенным способом крепления камня является крапановая оправа. В этом случае вставка держится крапанами (крючками-лапками), создается ощущение, что камень помещен в корзинку. Форма самих «лапок» может быть разнообразной (изогнутой или овальной), но чаще всего они скругленные. Такой способ фиксации лучше всего применять для больших камней, чтобы более выгодно преподнести их.
4
Обратите внимание на закрепку «паве». В поверхности кольца просверлите небольшие отверстия, в которых и будут помещены маленькие камни, но так, чтобы они не касались друг друга. Теперь необходимо между вставками сделать наплывы металла, каждый наплыв должен держать три ближайших камня.
5
Чтобы сделать корнеровую оправу, вставки закрепите столбиками или шариками, вырезанными из металла штихелем. Такая закрепка подходит для небольших камней размером один-два миллиметра.
6
Наиболее красивой оправой для композиции из нескольких камней является рельсовая (канальная) оправа. Небольшие вставки поместите внутрь прорезанного в кольце канала. Концы канала можете запаять для большей надежности крепления.
7
Если вы хотите создать эффект сплошной сияющей поверхности кольца, воспользуйтесь «невидимой» оправой. Как можно ближе друг к другу закрепите небольшие камешки квадратной формы. В этом случае металл будет практически незаметен. Для этого изготовьте множество плотно пригнанных друг к другу сеток-оправ, в которые вы и поместите вставки.
Видео по теме
Источники:
  • Отдам камень в крепкие руки
  • какой камень в кольце
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500