Бренд — цель или стратегия развития?



Каждому предпринимателю хочется, чтобы его компания стала полновесным брендом. Поэтому многие начинают старт фирмы с того, что заказывают создание брендбука и проводят мощную рекламную кампанию. С одной стороны, это правильно, ведь без рекламы о вас никто не узнает. А фирменный стиль лучше внедрять с самого первого дня работы с партнерами или клиентами. С другой стороны — цель создать бренд будет невыполнимой, если при разработке стратегии не учтены такие моменты, как конкурентоспособность и работа с внутренней и внешней общественностью компании.

Бренд — это известность, уважение и востребованность. Согласитесь, все это благие цели и весомая награда за проделанную работу. Но чтобы проделать тот же путь, что прошли в свое время ведущие мировые корпорации (Coca-Cola, Sony, Mikrosoft и т.п.), нужен четкий план. Как же его создать?


Стратегия развития: дьявол кроется в деталях



Сколько лет вы собираетесь заниматься данным бизнесом? С чего начнете? Как будете расширять сферу услуг? Какие средства собираетесь вкладывать и когда планируете выйти на прибыль? Где будете брать заказы, как реализовывать продукцию?

Разработка стратегии развития должна учитывать ответы и на эти вопросы, и на миллион других. Нужно предусмотреть все. Но сделать это в первые дни работы неимоверно трудно — ведь вы еще не знаете, какие «сюрпризы» готовит вам завтрашний день.

Поэтому для начала создайте так называемый «генеральный» план развития. Укажите в нем этапы жизненного пути вашей фирмы. Впишите в план: у каких партнеров закупаться, как доставлять, хранить и учитывать товар, как набрать персонал и научить его продавать (кстати, здесь будет не лишним заказать коуча для своей новой команды), где, когда и как открывать первый магазин, какое рекламное сопровождение выбрать (и нужен ли вам интернет-магазин в дополнение к рекламе в масс-медиа) — и что делать дальше. Отельным пунктом сделайте изучение рынка — этим нужно заниматься постоянно, ведь конкуренты не дремлют, а рынок претерпевает изменения.

Важными пунктами плана должны стать различные акции и мероприятия. Это могут быть презентации, организованные для партнеров, поставщиков и инвесторов. Дни скидок, распродаж и подарков, которые могут привлечь к вам дополнительных клиентов. Составьте план работы с коллективом вашей фирмы — в него войдут собрания, отчетные дни, обучение, корпоративные праздники.

Ставьте себе реальные цели и обозначайте даты и способы их достижения. Постоянно ищите новые пути и новые варианты подачи вашего товара — пусть в вашей стратегии развития эта работа станет одним из важнейших пунктов. Старайтесь подумывать каждую деталь и каждую мелочь (как та же Coca-Cola, которая несколько раз меняла форму бутылок, выпускала напитки для разных целевых групп, экспериментировала с добавками и т.п.). Проводите исследования (делайте опросы клиентов, анализируйте результаты продаж) по разработанному вами графику. И постоянно дополняйте свою генеральную стратегию, приводя ее в соответствие с полученной информацией и накопленным опытом. Тогда старт бизнеса будет успешным, и вы сможете вырастить свой собственный бренд!