Совет 1: Кольпит: симптомы, диагностика и лечение

Кольпит, или вагинит – заболевание, связанное с воспалительным процессом во влагалище. Несвоевременное лечение кольпита может привести к восхождению инфекции и бесплодию.

Симптомы кольпита

Проявление симптомов зависит от степени тяжести заболевания. При остром кольпите слизистая оболочка влагалища отекает. Обильные выделения слизистого или гнойного характера могут быть с примесь крови. Больная испытывает зуд, жжение. Мочеиспускание становится болезненным. При хроническом вялотекущем кольпите симптомы заболевания менее выражены и на этом этапе пациентки не обращаются к врачу, так как считают себя совершенно здоровыми.

Диагностика кольпита

Гинеколог проводит общий осмотр пациентки. Но для точной диагностики проводится ряд исследований. Кольпоскопия позволяет определить обширность и характер изменений слизистой оболочки. Исследование мазков из влагалища, уретры и канала шейки матки проводят всем женщинам, обратившимся к гинекологу. При кольпите количество лейкоцитов повышено, лактобактерий снижено. Бакпосев и бактериоскопическое исследование мазков позволяет идентифицировать микроорганизмы, вызвавшие заболевание. Ультразвуковая диагностика проводится для выявления сопутствующих патологий.  

Лечение кольпита

При кольпите используются общие и местные методы лечения. Пациентке назначают вагинальные свечи и таблетки с противомикробным или противогрибковым эффектом. Сказать точно, что будет рекомендовано в том или ином случае невозможно. Так как препараты подбираются на основании результатов ранее проведенных исследований.

Одновременно должно проводиться лечение всех сопутствующих патологий, коррекция иммунитета. При хроническом кольпите пациентке проводят ПЦР-диагностику для выявления всех половых инфекций. Это позволяет врачу подобрать наиболее эффективные методы лечения.  

Совет 2: Женское здоровье: все о кольпите

Кольпит, или вагинит – воспаление слизистой влагалища, спровоцированное стрептококками, хламидиями, микоплазмой, стафилококками и иными возбудителями. Патология может развиться и в результате физического, механического и химического воздействия.

Болезнь встречается у женщин любого возраста, но чаще диагностируется в репродуктивном периоде. Кольпит крайне редко возникает как одиночный недуг. Как правило, он влечет за собой целый «букет» проблем, например, молочницу. Вагинит бывает острым и хроническим. У мужчин он развиваться не может, однако они являются переносчиками его возбудителей.

Какие симптомы у кольпита

Клиническая картина заболевания весьма разнообразна и сильно разнится у разных женщин. Она зависит от причины появления недуга.

К характерным симптомам можно отнести:

  • жжение;
  • зуд;
  • тяжесть внизу живота;
  • отечность и покраснение половых губ;
  • дискомфорт во влагалище;
  • обильные выделения.

Симптоматика, как правило, усиливается в ночное время. Выделения при кольпите могут иметь неприятный запах, мутный цвет, следы крови и гноя. Все зависит от вида возбудителя. Так, творожистые белые выделения характерны для грибкового кольпита, а гнойные – для трихомонадного.

Как диагностировать кольпит

Единственным верным решением станет обращение к гинекологу, поскольку симптомы кольпита сложно дифференцировать между собой без определенных анализов. Не забывайте, что правильный диагноз позволит сделать лечение более эффективным. Запущенный кольпит может стать хроническим и привести к еще более грозному заболеванию – циститу.

Диагностика вагинита включает:

  • осмотр гинеколога на кресле;
  • бактериологические анализы (мазки из уретры, влагалища и шейки матки).

В некоторых случаях гинеколог может провести кольпоскопию – осмотр слизистой влагалища при помощи специального микроскопа.

Лечение кольпита

Лечение вагинита должно быть комплексным, то есть важно не только устранить причину его появления, но и обязательно учитывать вероятные осложнения, а также включить восстановительную терапию.

Процесс лечения включает:

  • пероральный прием антибиотиков («Тифлокс», «Офор», «Офлоксацин», «Спарфлоксацин»);
  • местную терапию («Макмирор», «Тержинан»);
  • спринцевания антисептическими растворами («Мирамистин», «Хлоргексидин»).

Лечение кольпита подразумевает прекращение половой жизни и соблюдение режима питания. Следует свести к минимуму углеводы и жиры, начать принимать витаминные комплексы. В некоторых случаях врач может прибегнуть к терапии гормонами. После лечения проводится курс восстановительной терапии для нормализации микрофлоры влагалища после приема антибиотиков.

Совет 3: Эндометрит: симптомы и лечение

Заболевание, при котором возникает воспаление слизистой оболочки тела матки, считается эндометритом. Иногда, но редко, встречается изолированное поражение слизистой, тогда затрагивается мышечная часть матки. Такое заболевание называется метроэндометрит.

Возбудители эндометрита

К ним относятся: гонококки, палочки, кокки и ассоциации микроорганизмов. Эндометрит очень часто происходит в послеродовом периоде или внутриматочных манипуляциях. Например, введение внутриматочных средств без соблюдения гигиены, особенно при наличии цервицита, кольпита и др. заболевания. Возбудители эндометрита делятся на неспецифические и физические (хламидийные, гонорейные, вирусные, грибковые и туберкулезные).

Симптомы эндометрита

В острой стадии появляются ноющие боли внизу живота, повышенная температура, недомогание, обильные гнойные и могут быть кровянистые выделения, связанные с некрозом некоторых участков слизистой оболочки матки.

Симптомы эндометрита возникают на 3 день после заражения. Увеличивается СОЭ, в крови лейкоцитоз. Матка увеличивается и становится болезненной при пальпации. Длительность острой стадии составляет около 10 дней. При хронической форме заболевания симптомы менее заметны, но носят постоянный характер.

Диагностика эндометрита

В острой стадии основой диагностики эндометрита является сбор данных анамнеза (связь заболевания с абортом, родами и диагностическими выскабливаниями). С помощью лабораторных исследований выявляется лейкоцитоз, увеличение СОЭ, в посевах и мазках выделений и выявляют вид возбудителя. В хронической стадии диагноз эндометрита помогают поставить данные о перенесенной острой форме.

Лечение эндометрита

При остром течении заболевания лечение происходит в стационаре. Больному необходим пастельный отдых и холод на низ живота. Проводится антибактериальная терапия в зависимости от вида возбудителя. Кроме того, назначают десенсибилизирующие средства, физиотерапевтическое лечение и витамины.

В хронической форме назначают то же самое, только без антибактериальных средств.

Видео по теме
Источники:
  • Эндометрит

Совет 4: Как диагностировать ЗППП по симптомам

Человек нередко стыдится посетить врача после полового контакта со случайным партнером, боится осуждения. Но инфекция, если она получена, развивается каждый день, и в какой-то момент лечить ее становится поздно.

Проявления ЗППП у мужчин

У мужчин более узкая, чем у женщин, уретра, поэтому такое заболевание, как гонорея, может проявиться уже спустя несколько часов после незащищенной половой связи. При мочеиспускании ощущается сильная резь, из уретры появляются выделения. Это основные симптомы, по которым данное заболевание можно заподозрить.

Если произошло заражение микоплазмозом, уреаплазмой, хламидиозом, то правильный диагноз может поставить лишь врач на основании ряда анализов, таких, как ИФА, ПЦР и других. Этими болезнями мужчина может не болеть, но являться носителем инфекции.

В целом инкубационный период у венерических заболеваний составляет от 7 до 40 дней. При заражении сифилисом реакция Вассермана (основной метод диагностики) положительной будет не сразу. Но заподозрить наличие возбудителя можно по язвочке с розовым дном и округлыми краями, образующейся в районе полового контакта. У мужчины - это обычно головка полового члена. Если вовремя не начать лечение, последствия будут печальными, от инвалидизации до летального исхода.

Еще нужно обратить внимание на паховые лимфоузлы, при подобных заболеваниях они обычно увеличены и болезненны при ощупывании. Слушать друзей и принимать лекарства по их совету нельзя категорически, ибо они не в состоянии поставить точный диагноз, а симптомы ряда заболеваний бывают похожи. ВИЧ-инфекцию можно диагностировать лишь спустя несколько месяцев, равно как и вирусные гепатиты.

Проявления ЗППП у женщин

На начальном этапе, то есть в первые часы и дни после заражения, диагностировать наличие заболевания можно только лабораторным путем. Чаще всего у женщин ЗППП протекают скрыто, никак не проявляясь. Но если после случайного контакта с незнакомым партнером появился зуд во влагалище, промежности и на половых губах, а мочеиспускание протекает болезненно, следует немедленно посетить венеролога. Симптомы ЗППП у женщин могут напоминать кольпит. Половые отношения с супругом становятся болезненными, что мешает нормальной половой жизни.

Влагалищные выделения могут быть белыми и творожистыми, могут изменить цвет - все это говорит о наличии инфекции. Опасность для женщин заключается в том, что протекая срыто, болезнь приводит к бесплодию. Особенно это актуально для молодых женщин, семейная жизнь которых может быть разрушена из-за ошибок молодости.

При появлении необычных выделений, боли в нижней части живота и в спине, обнаружении покраснения вокруг половых органов нужно заподозрить наличие венерического заболевания и пройти обследование. Даже если ни один диагноз не подтвердится, лишней такая проверка не будет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500