Совет 1: Как запеленать младенца

Умение пеленать младенца – полезный навык для любой матери. Пеленание успокаивает ребенка, создает ему тепло, уют, чувство безопасности и спокойствия, а также позволяет снизить риск СВСМ (синдрома внезапной смерти малыша). Малышей можно пеленать с рождения до того времени, пока они не начнут переворачиваться на животик.
Инструкция
1
Запеленать младенца можно разными способами. Наиболее распространенным считается следующий. Подогните верхний край пеленки из хлопка на 20 см и положите на нее малыша. Его плечи должны быть расположены на уровне сгиба материала.
2
Одну ручку положите под сгиб пеленки. Заверните край ткани поперек туловища и подверните его под ножки крохи. Затем под другой сгиб поместите вторую ручку. Заверните другой край пеленки. Оберните ею туловище грудничка и также подверните под ножки. Под них поместите и весь нижний край пеленки.
3
Старайтесь пеленать так, чтобы пеленка не попадала на лицо малыша, не закрывала ушки и щечки. Это затруднит дыхание. Не сжимайте туго конечности ребенка, чтобы не мешать кровообращению в них. Оставляйте немного пространства для свободного движения ручками и ножками.
4
В теплую погоду лучше не пеленать ребенка, чтобы не вызвать перегрева. В это время лучше надеть на него маячку и подгузник. Также для профилактики перегрева не рекомендуется пеленание детей тогда, когда они спят в одной кровати с родителями. В прохладную же погоду под пеленку желательно надеть легкий комбинезон.
5
Не пеленайте грудничка слишком туго. Этим вы можете причинить ему боль и физический ущерб. По возможности, предоставляйте ребенку больше движения. Возможность свободно двигаться является лучшей профилактикой детского рахита.

Как только вы познаете искусство пеленания, ваш малыш будет с нетерпением ждать момента, когда вы сделаете это вновь.

Совет 2: Как уложить младенца спать

Наверное, все молодые мамы сталкивались с проблемой укладывания малыша спать. С опытом приходит понимание некоторых маленьких хитростей и тонкостей, которые делают процесс укладывания малыша спать быстрым и простым.
Инструкция
1
Во-первых пеленание. Как бы не старомодно это звучало, но наши бабушки правы - пеленание помогает малышу быстрее уснуть. Движения малыша пока не произвольны, он хочет спать, но ему мешают его же активные ножки и ручки. Если запеленать ребенка, но он не сможет двигаться с такой же активностью и вскоре устанет и заснет. Только, если раньше вы никогда не пеленали ребенка, он будет сопротивляться и плакать - ему нужно время, чтобы привыкнуть к такому состоянию.
2
Белый шум или спокойная классическая музыка. Я своему ребенку с первых дней на ночь включала белый шум, а где-то с трех месяцев уже ставила более сложные композиции - спокойную классическую музыку. Она успокаивает его нервную систему и благотворно влияет на общее состояние ребенка. Первые недели его жизни, белый шум был включен у нас всю ночь - это и нам, родителям, помогало спать крепче и спокойнее.
3
Ребенок должен быть сыт. На голодный желудок даже взрослому уснуть не просто, уж не говоря о детях. Убедитесь, что малыш хорошо поел, а если он плачет, то точно не от голода.
4
Пустышка. Да, пустышка очень помогает малышу уснуть. Даже многие противники пустышек позволяют себе дать её ребенку, но исключительно на ночь. Не стоит ей слишком увлекаться в дневное время.
5
В детской комнате должен быть прохладный, влажный воздух, на них пагубно воздействует духота и сухость в помещении.
6
Совсем необязательно укачивать малыша на руках. По природе своей, он в этом не нуждается. Но если вы систематически качаете его каждый вечер на руках, то он привыкает и уже не может самостоятельно уснуть. Лучше положить его в кроватку и побыть с ним рядом, спеть колыбельную.
Обратите внимание
У малыша могут быть колики, в таком случае вам нужно набраться терпения. Положите малыша к себе на живот или на живот мужа.
Совет полезен?
Попытайтесь приучить малыша самостоятельно засыпать. Для этого, полусонного ребенка уложите в кроватку и какое-то время побудьте с ним в комнате, затем потихоньку уйдите. Если малыш плачет, не оставляйте его плакать одного, возьмите на руки и успокойте.

Совет 3: Можно ли укутывать младенца теплой простыней

Терморегуляция младенца развита не так, как у взрослого человека. Поэтому новорожденные дети не могут самостоятельно защититься от низкой или высокой температуры. Очень часто молодые родители укутывают своего малыша теплой простыней, однако нужно знать, что перегрев не менее опасен, чем переохлаждение.

Нужно ли укутывать новорожденного ребенка?

Когда малыш растет и развивается внутри утробы матери, он постоянно находится в комфортной для себя температуре. Но когда ребенок рождается - он вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей его температуры, поэтому перегрев либо переохлаждение может произойти гораздо быстрее, чем у взрослого человека.

Чаще всего бабушки являются ярыми сторонницами укутывания малышей. Они считают, что так крохи находятся в полной защищенности. На самом деле укутывание может быть очень опасным, поскольку в результате повышения температуры под теплой простыней, интенсивная выработка тепла превышает теплоотдачу и в результате может затрудниться дыхание у ребенка.

Кроме того, сильное потение малыша может способствовать даже обезвоживанию организма. Помимо этого, с потом из организма младенца уходят минеральные соли (калий, натрий), необходимые для его роста и развития.

Перегревание организма может способствовать также появлению сыпи и гнойничков на коже ребенка, а иногда даже повышению температуры тела.

Важно отметить, что при перегреве молодого организма, развитие иммунной системы приостанавливается. Поэтому нужно очень внимательно относиться к укутыванию ребенка, особенно в теплую простынь. Вместо этого лучше запеленать ребенка во фланелевую пеленочку (при температуре воздуха 22 градуса), на тело можно надеть тоненькую распашонку. Одевать младенца нужно чуть-чуть теплее себя, то есть, если на взрослом человеке надета одна кофточка, то на ребенка следует надеть две.

Как определить, не перегрелся ли младенец?

Определить, не перегрелся ли новорожденный ребенок, несложно. Для этого необходимо потрогать его ушки и пальчики. Если они будут горячие, влажные и красные, то это означает, что младенец слишком укутан. Если же они слегка теплые и не потные, то значит температура тела малыша в норме.

У новорожденных детей обмен веществ происходит быстрее, чем у взрослых людей, поэтому малышам совсем не холодно, им даже гораздо теплее, чем родителям. Для того чтобы проверить, замерз малыш или нет, достаточно потрогать шею ребенка сзади. Если шейка теплая, то и ребенку не холодно. Следует также заметить, если у малыша холодные ручки, ножки, носик, то это еще не показатель того, что ребенок замерз. Итак, если ребенок родился в срок, имеет хороший вес, то укутывать его можно, но не всегда нужно.

Совет 4: Как отпраздновать рождение мальчика

Родители на протяжении долгих 9 месяцев ждут появления на свет долгожданного и любимого малыша. И вот наступает знаменательный день, ребенок появляется на свет. Это торжественное событие обычно пышно отмечают.

Встреча жены и сына из роддома

Через несколько дней после рождения малыша женщину с ребенком выписывают домой. Это особенно долгожданное событие для папы, дедушек и бабушек. Ведь они еще не видели кроху, не держали его на руках, не рассмотрели черты лица младенца.

Встречайте жену с букетом цветов, а сына — с воздушными шарами, осыпайте их поздравлениями и приятными пожеланиями. Для того чтобы оповестить окружающих о том, что мужчина стал счастливым отцом, можно украсить машину наклейками с надписями: «еду за сыном», «забираю сына», «у меня родился сын». Порадовать жену можно встретив ее с плакатом-благодарностью, содержащим текст: «спасибо за сына» или «люблю свою жену и сыночка». Проявите фантазию, не скрывайте своих искренних чувств и эмоций, ведь для женщины очень важно осознавать, что мужчина любит и ценит ее и их кроху.
Можно нанять фотографа и оператора, чтобы они запечатлели на пленку это значимое для семьи событие.

Подготовка к встрече жены и сына из роддома

Обязательно заранее соберите детскую кроватку и застелите ее красивым бельем. Ведь младенец большее время спит, а потому, забрав его из роддома, потребуется в ближайшее время укладывать кроху спать.

В квартире необходимо провести генеральную уборку, избавившись от всякого мусора и пыли. Помочь новоиспеченному папе в этом процессе могут счастливые бабушки младенца. В день выписки украсьте комнаты плакатами с изображением малышей и детских игрушек, с текстами, содержащими стихи о сыне и различными пожеланиями маме и младенцу.

Накройте праздничный стол, приготовив или заказав в кафе легкие вкусные блюда. Ориентируйтесь на меню, подходящее для кормящей матери. В качестве десерта в завершение праздника подайте торт. Он может быть в форме машины или футбольного мяча, с голубыми пинетками или сосками на верхушки. Ведь это торт приготовлен в честь настоящего маленького мужчины.
Основная цель такого праздника — показать женщине, что ее и малыша любят, поддерживают и очень ценят. Тем более, что многие роженицы страдают послеродовой депрессией.

Окружите жену заботой и вниманием. Ведь она совершила настоящий подвиг — подарила наследника своему мужу, любимого мальчишку всей семье и милого внука бабушкам и дедушкам. Когда гости разойдутся, вместе с супругой уложите кроху спать, помогая ей выкупать и запеленать младенца, спойте сыночку колыбельную или просто побудьте рядом, выказывая жене свою поддержку и участие. А затем вдвоем отметьте появление нового члена семьи, ведь женщина, не меньше, чем ребенок, хочет получать ласку и внимание от любимого.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не всем детям нравится быть запеленатыми. Понаблюдайте за своим малышом. Если ему не комфортно в пеленках, отнеситесь к его желанию с уважением. Отличной альтернативой пеленанию является детский спальный мешок. При этом ребенок тоже спит на спине, что снижает риск СВСМ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500