Совет 1: Как вырастить акацию

В настоящее время для выращивания в домашних условиях получили наибольшее распространение такие сорта акации, как серебристая и вооруженная. Данные растения являются достаточно крупными, имеют листья сложной структуры, слегка опушенные, и соцветия чаще колосовидного типа, желтого или белого цвета, обладающие приятным ароматом. Для того чтобы акация прижилась, необходимо выполнять определенные требования, предъявляемые к посадке и уходу за ней.

Инструкция
1
Процесс размножения проводите зимой или в начале весны, когда световой день начнет увеличиваться. В качестве посадочного материала используйте черенки взрослого растения или вызревшие семена.
2
Перед посадкой семена предварительно замочите в воде на 48 часов, а также прогрейте почву до температуры не ниже +15оС. В грунт добавьте песок и торф, а глубину высадки делайте в интервале от 1 до 2 см.
3
Укоренение черенков производите в неглубоких цветочных горшках. Пересадку подросшего растения (возраст около 3 лет) проводите весной по окончании цветения, но не чаще, чем один раз в два года.
4
Подберите для растения просторную, светлую комнату с возможностью регулярного проветривания. Акация не относится к холодостойким растениям, поэтому в холодное время года держите ее в помещении, а вот летом выносите на улицу.
5
Поливайте акацию зимой в умеренных количествах, а весной, летом и осенью, наоборот, обильно. Не опрыскивайте растение, т.к. оно в этом не нуждается. Регулярно вносите в почву удобрения и подкормки, необходимые для роста и обильного цветения. Стимулируйте цветение удалением веток по мере увядания цветков.
6
В случае несоблюдения правил ухода за акацией, она своим внешним видом «укажет» вам на ошибки. Если начинают вянуть листья или опадать бутоны, то отрегулируйте полив или поменяйте субстрат. Если листья начинают бледнеть, терять окраску, то проверьте уровень освещенности помещения, зимой используйте дополнительные люминесцентные светильники.
7
После длительного нахождения акации в тени постепенно добавляйте большее количество светового потока. В случае повреждения листьев темными пятнами утеплите комнату и изолируйте сквозняки. Если же кончики листьев засохли и стали коричневого цвета, то увлажните воздух в помещении и увеличьте полив.
8
Обратите внимание на температуру воздуха в комнате, в слишком жарком микроклимате растение может быть повреждено паутинным клещом или щитовкой.

Совет 2: Как вырастить изгородь

Изгородь из живых кустарников и даже деревьев не только выглядит стильно и благородно. Преодолеть жесткую и колючую преграду довольно сложно, а значит, симпатичный заборчик способен выступить самой настоящей защитой от людей с нечистыми мыслями.

Традиция создания живых изгородей насчитывает не один век. За это время ландшафтные дизайнеры придумали несколько их разновидностей. Бордюрчиками высотой до метра проводят границы газонов, клумб и дорожек, заборами до двух метров можно разделять функциональные зоны участка, ну а стенами повыше — обозначать границы владения. 

Проще всего ухаживать за свободнорастущей изгородью, поскольку формованная требует особых навыков стрижки в виде шаров, пирамид и т.д. Высаживать растения для любого из этих типов изгороди можно в один или несколько рядов. В последнем случае саженцы размещают в шахматном порядке. Шаг посадки для кустарников — от 30 см, для деревьев — от 75 см. Причем изгородь может быть смешанной: тогда используют растения одного вида, но разного сорта, которые немного отличаются окраской листвы или хвои.

Для устройства растительного ограждения готовят траншею глубиной от 30 см и шириной от 40 см (каждый добавленный ряд требует еще 50 см ширины). Дно канавы рыхлят, заполняют плодородным субстратом из суглинка, перегноя и песка в соотношении 5:2:1 и удобряют, после чего устанавливают саженец и уплотняют почву. Каждое хвойное растение требует уже ямы диаметром вдвое больше объема корневища. На небольшом расстоянии от линии посадки важно устроить поливной гребень: этот невысокий холмик не даст растекаться воде при поливе. 

Скромные размеры дачного участка заставляют экономить место, отведенное для создания живой изгороди. В таком случае украсить периметр шести соток можно густой, но узкой шпалерной изгородью. Для нее растения высаживают в один ряд, но очень близко друг к другу (на расстоянии 20 см). Через год прижившиеся саженцы обрезают до 15  см высоты и дожидаются выпуска побегов. Слабые еще через год удаляют, а сильные переплетают крест-накрест, а в местах касания с них снимают участок коры. Закрепить переплетение помогает каркас. Впоследствии шпалерную изгородь подрезают с боков, чтобы ее ширина не превышала 30 см. 

При устройстве изгороди важно учесть, чтобы растения постоянно получали солнечный свет и воду, а стрижка была регулярной. Чрезмерно разросшееся ограждение часто бывает невозможно исправить, тогда кустарник приходится срезать под пень и начинать все заново. 

Выбирая вид и сорт растения для живого забора, принимают во внимание ее будущую высоту и качество. Для высоких стриженых стен подходят ильм обыкновенный, липа мелколистная, яблоня ягодная, ель обыкновенная, сибирская и канадская. Для формованных изгородей пониже –  ирга круглолистная, клен полевой, клен татарский, яблоня ягодная, пихта обыкновенная и сибирская. Заборчик в высоту человеческого роста могут создать акация желтая, жимолость обыкновенная, синяя и татарская, сирень обыкновенная, ель восточная,  обыкновенная и сибирская, боярышник обыкновенный и сибирский, мох серебристый. В любом случае это должно быть акклиматизированное растение.

Видео по теме

Совет 3: Какое растение называют живым барометром

Множество растений предсказывают погоду своим поведением и могут поэтому быть названы живыми барометрами. В средней полосе России насчитывается более 400 видов таких растений.

Цветы

Достаточно глянуть на клевер, чтобы увидеть, что это растение чувствует приближение непогоды. Перед тем как пойдет дождь, клевер сближает шапку своего соцветия, складывает листья, ножка цветка наклоняется и соцветие поникает. Это растение очень распространено, поэтому является надежным барометром.

Так же, как клевер, или еще более чем он, распространен одуванчик. Встречается он всюду, так как неприхотлив и вынослив. Его цветки можно встретить в лесу, на бульварах, на пустырях и на лугу. Это растение тоже является барометром, и как бы ни примелькались его белые и желтые цветки, стоит к ним присматриваться с целью определить погоду. Отцветший одуванчик, белого цвета, с легкостью раскидывает свои пушинки повсюду в сухую погоду, а при возможности дождя пушинки не может сдуть даже сильный ветер. В предчувствии непогоды одуванчик складывает свое соцветие. Желтые его цветы иногда не открываются с самого утра, предчувствуя ненастье.

Еще один барометр произрастает в хвойных лесах. Листья кислицы тоже состоят из трех лопастей и похожи внешне на клевер, но вблизи видны значительные различия. Кислица может покрывать большие площади, а цветет мелкими белыми одиночными цветами, похожими на фиалки и очень недолговечными. И цветы, и листья складываются перед дождем, прижимаются к лепесткам.

В хорошую погоду цветы фиалки трехцветной полностью раскрыты. А перед дождем поникают и закрываются, так что их становится совершенно не видно. Часто, предчувствуя дождь и непогоду, закрываются соцветия мальвы и ноготков. Среди водных растений хороший барометр - водная лилия, закрывающая перед дождем свой цветок и уходящая под воду.

Перед дождем акация начинает усиленно пахнуть и выделять нектар. Так что верная примета приближающейся непогоды - множество насекомых в ее цветах. Так же реагирует на изменение давления и влажности перед дождем и жимолость, начиная пахнуть гораздо сильнее.

Листья

Листья моркови, которую выращивают во многих огородах, поникают перед дождем, чтобы ливень не сломал их. Листья костяники закручиваются в разные стороны, и к этому стоит присмотреться. Пред хорошей погодой листочки закручиваются вниз, а если лист раскручен или загнулся вверх - это верная примета ненастья, приближение которого костяника нередко чувствует за несколько часов.

Папоротник похож в этом на костянику, и его листья-ваи также закручены книзу перед хорошей погодой, а перед ненастьем выпрямляются.
Видео по теме
Источники:
  • всё про акацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500