Совет 1: Как приготовить Русский квас

Издавна славится на Руси квас. Он утоляет жажду, повышает аппетит, обладает тонизирующим действием. Замечено и еще одно замечательное средство: кто часто употребляет квас, того не тянет к алкогольным напиткам.
Вам понадобится
  • - 2 кг чёрного хлеба;
  • - 50 г дрожжей;
  • - 2 столовые ложки пшеничной муки;
  • - 2-4 изюминки;
  • - 30 г листиков мяты;
  • - 400 г сахара.
Инструкция
1
Для начала возьмите 2 кг чёрного хлеба, нарежьте маленькими ломтиками и посушите в духовке. Сухарики чёрного хлеба следует залить 12 л кипятка, по истечению 10-12 часов процедить. Затем 50 г дрожжей и 2 столовые ложки пшеничной муки, перемешать вместе с сухарной смесью, положите в тёплое место и дайте подойти.
2
В смесь с сухарями заварите 30 г листиков мяты, прокипятите и затем всыпьте 400 г сахара. После того как дрожжи подойдут, влейте их в сухарную смесь, добавьте мяту и сахар, перемешайте, прикройте салфеткой, уберите в тёплое место и продержите там, пока не образуется сверху густая пена.
3
Затем соберите её и процедите жидкость через марлю и разлейте в бутылки, не заполняя их доверху. Можно положить в каждую бутыль по 2-4 промытые и просушенные изюминки. Плотно закройте бутылки пробками или крышками и поставьте на холод. По истечению 12 часов домашний квас станет готовым прохладительным напитком.

Совет 2: Как приготовить сладковатый квас

Квас представляет собой очень полезный напиток. Он повышает работоспособность, снижает усталость, оздоровляет организм и отлично утоляет жажду. Особенно полюбился многим сладковатый квас, который можно без труда приготовить в домашних условиях.

Приготовление сладковатого кваса из готовой закваски

Чтобы приготовить самостоятельно сладковатый квас понадобится следующее:
- прессованные дрожжи – 10 г;
- сухая закваска для кваса – 250 г;
- кипяченая вода – 3 л;
- сахар – 70 г.

Чтобы вы смогли приготовить настоящий бодрящий напиток с терпким и сладковатым вкусом, необходимо использовать покупную сухую закваску, которую несложно найти в продуктовых магазинах. Она изготавливается их разных сортов хлеба, а также включает в себя такой важный компонент, как солод.

Возьмите три литра воды и вскипятите их. Положите в банку сухую закваску и залейте горячей жидкость. Накройте сосуд капроновой крышкой и оставьте при комнатной температуре настаиваться на 2 часа.

Добавьте в банку с закваской 25 грамм сахара и тщательно перемещайте его. Оставьте все это настаиваться на 30 минут, накрыв горлышко сосуда салфеткой. Отлейте немного готовой жидкости в миску и в ней растворите сухие дрожжи. Добавьте получившуюся смесь к закваске в банке. Накройте ее салфеткой и оставьте бродить на 12 часов в теплом месте. Можно поставить банку на подоконник, куда попадают солнечные лучи. Когда закваска настоится, ее потребуется процедить через марлю и отправить в холодильник. Тем ее следует выдерживать несколько часов.

Возьмите другую банку и перелейте в нее половину охлажденной закваски. Добавьте туда кипяченой воды и высыпьте оставшийся сахарный песок. Все это нужно оставить в теплом месте бродить на 36 часов. Когда квас настоится, его потребуется процедить и поставить на холод. После чего его можно пить или готовить с ним различные блюда.

Приготовление сладковатого кваса с бородинским хлебом

Для приготовления кваса по этому рецепту необходимы следующие ингредиенты:
- 3 л воды;
- 10 г дрожжей (лучше использовать сухие);
- 3 ст. ложки сахарного песка;
- 1 кусок бородинского хлеба (можно использовать несвежий).

Возьмите хлеб и разломайте его на небольшие кусочки. Поставьте воду на огонь и доведете до кипения. Залейте горячей жидкостью хлеб и оставьте настаиваться на 4 часа. Лучше если это будет солнечное место.

Процедите закваску, добавьте в нее сахар и дрожжи. Оставьте все это в теплом месте на несколько дней. Затем готовый квас перелейте в другую емкость, предварительно обязательно процедите его. После чего можете наслаждаться его ароматом и сладковатым вкусом.
Видео по теме
Обратите внимание
В приготовлении квас очень прост. Здесь не нужно массы составляющих продуктов. Только аккуратность, не много терпения, и вы получите замечательный напиток с кисло- сладким вкусом и ароматом ржаного хлеба. Медиками подмечена польза кваса, из-за содержания в нем полезных микроорганизмов, которые стабилизируют обмен веществ в организме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500