Совет 1: Как лечить кашель у детей, беременных и кормящих женщин

Очень часто у детей возникает кашель, что является частой причиной обращения к врачу-педиатру. Лечение кашля у детей, беременных женщин и кормящих мамочек осложняется тем, что многие лекарственные средства принимать категорически запрещено, поэтому многие прибегают к помощи народных средств. Рассмотрим самые эффективные и безобидные микстуры и отвары от кашля для маленьких деток и беременных, которые можно применять без консультации врача.
Инструкция
1
Приготовьте свежевыжатый капустный сок и добавьте сахарный песок в пропорции 1:1. Этот капустный сироп является отличным отхаркивающим средством. Также можно приготовить отвар из капусты с добавлением жидкого меда в такой же пропорции.
2
Отличное средство от кашля, а также от коклюша это смесь из меда и нерафинированного оливкового масла. Просто соедините в равных пропорциях жидкий мед и теплое нерафинированное оливковое масло и пейте готовую микстуру 3 раза в день по 1 ст. ложке.
3
Овощной отвар: сварите в одной кастрюле в литре воды 1 большую луковицу, 1 картофелину, 1 красное яблоко. Варить отвар необходимо на слабом огне, пока объем жидкости не уменьшится вдвое. Пить 4 раза в сутки по 1 ч.л.
4
1 ст.л. сосновых почек (желательно свежих) залить 350 мл воды и довести до кипения на медленном огне. Оставить настояться на 40 минут и процедить через марлю. Принимайте отвар по 2 ст.л. 2-3 раза в день до еды.
5
Один лимон с цедрой сварить в течение 15 минут. Затем очистить лимон от кожуры и выдавить сок. В выдавленный лимонный сок добавить 4 ч.л. глицерина и жидкий мед в пропорции 1:1 к полученной смеси. Употреблять смесь рекомендуется за 30-40 минут до еды 3 раза в день по 1 ч.л.

Совет 2: Чистотел большой — полезные свойства и противопоказания

Чистотел большой известен своей способностью бороться с кожными заболеваниями. Не рекомендуется использовать это растение для лечения пониженного давления, эпилепсии, заболеваний сердца и сосудов и др.
Большой чистотел, обладающий массой целебных свойств, используется в народной медицине уже более 2000 лет. Сок растения довольно ядовит и при неправильном применении может причинить существенный вред здоровью человека. Однако трудно найти еще одно такое же растение, одинаково хорошо справляющееся как с кожными заболеваниями, так и раком на ранней стадии.

Полезные свойства

Ученые обнаружили, что химический состав большого чистотела чрезвычайно богат и включает витамины А и С, органические кислоты, эфирные масла и более двух десятков алкалоидов, в частности, сангвинарин, протопин, гомохелидонин, хелеритрин и др. Растение обладает противовоспалительным, противозудным, эпителизирующим и противомикробным действием. А наличие в составе сока дубильных веществ обусловило его способность заживлять раны. С его помощью лечат угревую сыпь, аллергические реакции, герпес, мозоли, бородавки, псориаз. Ему по силам справиться с папилломами и пигментными пятнами.

Большой чистотел способен оказать противосудорожный, успокаивающий и обезболивающий эффект. Его активно применяют для лечения кашля, туберкулеза легких, гастрита, бронхиальной астмы, коклюша, грудной жабы, язвы желудка и 12-типерстной кишки. А благодаря желчегонному действию появилась возможность лечить с его помощью гепатит, желчнокаменную болезнь и другие заболевания печени и желчных протоков.

Доказано, что вещества, имеющиеся в растении, способны задерживать рост злокачественных образований, поэтому сегодня активно разрабатывается лекарственное средство на его основе, способное бороться с раком. А пока сок этого растения рекомендуют употреблять внутрь после хирургического удаления опухоли и на ранней стадии заболевания. Отвары и настои чистотела оказывают благотворное влияние на работу ЦНС и устраняют бессонницу и депрессию, неврозы, судороги. Чистотел известен и своей способностью понижать артериальное давление.

Противопоказания

Как уже было сказано, растение очень ядовито, поэтому существует опасность передозировки. А самое главное, о чем необходимо помнить – это о способности чистотела обжигать, поэтому в чистом виде его не рекомендуется наносить на кожу, а также есть листья растения и пить из них сок, так как существует риск повреждения слизистой желудка. Чистотел большой противопоказан гипотоникам и лицам, страдающими заболеваниями сердца и сосудов. Не стоит лечиться чистотелом беременным и кормящим женщинам, лицам, страдающими эпилепсией и психическими расстройствами. Настои и отвары чистотела необходимо хранить в местах, недоступных для детей.

Совет 3: Полезные свойства медуницы лекарственной

Медуница лекарственная культивируется в качестве декоративного растения, используемого и в лечебных целях. Произрастает в лесной полосе Европы, иногда встречается на Британских островах, а в России ареалом ее обитания является Калининградская область.

Лечебные свойства медуницы лекарственной

Медуница лекарственная богата большим количеством слизи - веществом, оказывающим смягчающий раздражение эффект. Еще один активный элемент, который входит в состав данного лекарственного растения - кремниевая кислота, положительно воздействующая на соединительную ткань, а также смягчающая воспалительные процессы, происходящие в желудке, кишечнике, ротовой полости и горле.
Благодаря высокому содержанию в медунице дубильных веществ она обладает противовоспалительным и вяжущим действием.

Применение медуницы лекарственной

Настой медуницы применяется для остановки кровотечений, а также в качестве антисептического и ранозаживляющего средства. Кроме того, это растение очень полезно при лечении ларингита, трахеита, бронхита, пневмонии, бронхиальной астмы, обычного кашля, туберкулеза легких и зоба. Настой медуницы используется при кровотечении в легких, желудке и кишечнике, а также при дизентерии, диарее, геморрое, малокровии, гнойных ранах, язвах и нарывах.

Медуницу лекарственную можно добавлять в небольшом количестве в супы, салаты и прочие блюда, которые будут выступать в качестве дополнительного средства к основной терапии при лечении сильного кашля, бронхита и пневмонии. Свежевыжатый сок и кашица из листьев медуницы обладают антисептическим и ранозаживляющим действием, снимают зуд, увлажняют и лечат трещины, мозоли и натоптыши на пятках.

Рецепты народной медицины

Чтобы приготовить настой для лечения заболеваний кишечника, гастрита, язвенной болезни, геморроя и диареи, горсть сухой травы залейте 1 литром кипятка, дайте настояться в течение 2-х часов, затем процедите и пейте полученное средство по 1/2 стакана 3 раза в день.
Для достижения лучшего эффекта траву медуницы смешайте с измельченным семенем льна в равных пропорциях.

Для приготовления отвара при легочно-бронхиальных заболеваниях 2-3 столовые ложки медуницы лекарственной залейте 400 граммами крутого кипятка, оставьте настояться на 2 часа, процедите и принимайте по 100 миллилитров 3-5 раз в день.
Можете приготовить более концентрированный отвар и использовать для примочек и промываний при язвах, фурункулах, гноящихся ранах, сыпи и так далее.

Противопоказания к применению медуницы лекарственной

Медуница лекарственная противопоказана людям с индивидуальной непереносимостью, детям в возрасте до 3-х лет, а также беременным и кормящим женщинам.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить настойку на сосновых шишках? Полезные и вредные свойства

Сосновые шишки – кладезь минералов, витаминов и прочих необходимых для жизни веществ. С незапамятных времен их используют для лечения различных заболеваний. Одним из целебных средств является настойка из шишек.
В шишках сосны сконцентрированы витамины А, В, С, Р, эфирные масла. Настойки и другие средства на основе этого природного материала эффективно лечат заболевания желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей, бронхит, простуду и грипп, инсульт, артрит. Шишки повышают гемоглобин в крови, полезно принимать настойки из шишек при авитаминозе и истощении организма.

Собирая ингредиенты для настойки, важно помнить несколько правил. Для лекарства используют молодые зеленые шишки, не более 4 см в длину. Они должны легко разрезаться ножом. Не стоит срывать шишки, если дерево поражено насекомыми или какими-либо другими болезнями.
Большое количество витаминов и минеральных веществ в сосновых шишках скапливается к августу. Поэтому собирать их лучше всего именно в это время.

Настойку на сосновых шишках готовят следующим образом. Возьмите штук 10 зеленых шишек, измельчите их с помощью ножа и сложите в темную стеклянную емкость. Затем залейте все 0,5 л спирта, разбавленным водой 1:2 или качественной водкой. Плотно закройте крышкой, укутайте теплым шарфом и поставьте в сухое теплое место. В течение недели каждый день настойку необходимо встряхивать. На 7 день, когда лекарство приобретет темно-красный цвет, его нужно процедить. Теперь целебное средство готово к употреблению. Иногда в готовую настойку также добавляют яблочный или виноградный уксус.
Настойка обладает большими бактерицидными свойствами, благодаря чему отлично справляется с различными бактериями, в том числе со стафилококком и кишечной палочкой.

Настойку необходимо принимать после еды по одной чайной ложке 3 раза в день. Кроме этого ее применяют для растирания и компрессов. Если у вас опухают суставы и пальцы на ногах, на ночь смочите настойкой мягкую хлопчатобумажную ткань, оберните в нее пальцы и наденьте шерстяные носки. Лечебный эффект вы почувствуете уже к утру.

Для лечения простуды и гриппа добавьте к настойке полстакана меда и столько же свежевыжатого сока алоэ. Дайте средству настояться сутки и принимайте 3 раза в день после еды по столовой ложке.

Кроме спиртовой, настойку из шишек можно приготовить и на воде. Для этого 50 г молодых измельченных шишек залейте 2 стаканами крутого кипятка. Дайте настояться в течение 2 часов в теплом месте и процедите через марлю или капроновое сито. Подсластить настойку можно медом. Такое средство отлично избавляет от кашля. Принимать его необходимо по 5-6 ложек каждый день.

Несмотря на все полезные свойства, у настойки на сосновых шишках есть и противопоказания. Нельзя применять это лекарство больным гепатитом, особенно при острых его формах, беременным женщинам и мамам, кормящим грудью, людям, страдающим алкоголизмом. Также не стоит принимать настойку при головных болях. Осторожными должны быть и аллергики, так как в некоторых случаях сосновые шишки могут вызвать аллергическую реакцию. Если настойку употреблять в больших количествах, вместо лечебного, она может вызвать обратный эффект, например станет причиной болезней желудочно-кишечного тракта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500