Совет 1: Как вернуть продавцу товар, приобретенный в кредит?

Товар, купленный в кредит, подлежит возврату на общих основаниях, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей», то есть либо в соответствии со ст. 18 Закона, если в товаре выявлены недостатки, либо по ст. 25 Закона, если товар не подошел покупателю по форме, размеру, цвету и т.д. Однако существуют некоторые особенности процедуры возврата товара, покупка которого кредитована банком.

Главная особенность ситуаций возврата товара, купленного по кредитному договору, в том, что любые действия покупателя с товаром должны быть согласованы с банком. Это связано с тем, что, как правило, до погашения кредита товар находится у него в залоге.

Для того, чтобы не нарушить условий кредитного договора, нужно, в первую очередь, внимательно ознакомиться с его текстом, особенно с разделом, посвященным возврату и обмену товара. Вместо кредитного договора, между продавцом, покупателем и банком может быть заключен договор залога или купли-продажи на условиях оплаты товара в кредит. 

Требование о возврате товара лучше всего изложить в письменной претензии, в которой должно быть четко указано, что именно хочет покупатель: расторгнуть договор с возвратом денег и товара или обмена его на аналогичный товар.

Претензия может быть направлена по почте заказным письмом с уведомлением либо ее можно предъявить непосредственно продавцу, которые сделает на одном из экземпляров отметку о ее получении.

Факт возврата товара оформляется актом, копия которого предоставляется в банк.  Первоначальный внос возвращается продавцом в связи с расторжением договора купли-продажи, а денежные средства, уплаченные в качестве кредитных платежей, возврату не подлежат. Покупатель производит платежи по кредиту до момента расторжения кредитного договора.  

Кредитный договор расторгается отдельно от договора купли-продажи, для чего в банк нужно представить заявление на его досрочное расторжение в связи с расторжением договора купли-продажи. К заявлению прилагается акт возврата товара, акт об исполнении кредитного договора.

Совет 2: Как вернуть деньги покупателю

Многие покупатели хоть раз в своей жизни задумываются над вопросом: как же им вернуть деньги, отданные за товар? Эти вопросы посещают нас как до покупки, так и после — в случае повреждения товара или других причин. И лишь немногие подробно и обстоятельно знают весь процесс возврата денег, пользуясь своими законными правами потребителя. Хотя новый закон, принятый в этом году, максимально полно защищает эти права.
Инструкция
1
Так, согласно новому закону, покупатель имеет право поменять товар, являющийся технически сложным (например, компьютер), если у товара был обнаружен недостаток в течение 15 дней. Причем неважно, существенный недостаток найден или нет.
2
Если товар был приобретен в кредит, а затем в товаре обнаружили недостатки, торговая организация обязана вернуть не только деньги за товар, но и все выплаченные проценты по кредиту, включая ежемесячную плату за обслуживание кредита. Также в кредитном договоре должна быть изложена вся информация о кредите и в максимально доступной форме, особенно те пункты, где указана общая сумма выплат по кредиту.
3
Изменения произошли и в области, касающейся процесса устранения недостатков товара. Раньше продавец мог задерживать процесс на бесконечное количество дней, пользуясь тем, что запчасти по товару доставляют несколько месяцев. Теперь, какие бы ни были технологические требования по устранению дефектов, и каков бы ни был срок доставки запчастей, срок ремонта товара не может быть больше 45 дней. Иначе продавец обязан платить за каждый просроченный день 1% неустойки от общей стоимости товара.
4
Ещё одним нововведением стало право потребителя обращаться с претензиями к импортеру, если продавец по неизвестным причинам исчез из страны. Организации-импортеры обязаны отвечать на все претензии, отправляемые потребителями по поводу некачественного товара.
5
К дополнительным правам относится право на получение всей доступной информации о товаре, в том числе изучение инструкций и других документов, где указаны технические характеристики изделия, а также право на запрос независимой экспертизы дефекта товара, если потребитель не согласен с заключением сервисной организации. Главное, покупатель не должен лениться в вопросе изучения собственных прав потребителя и ознакомиться со всеми пунктами, которые помогут ему в законном порядке вернуть деньги за товар.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500