Инструкция
1
Задолго до выпуска первого номера нужно решить несколько главных вопросов. Прежде всего, четко определите концепцию будущего издания. Представьте себе читателя журнала. Его пол, возраст, социальное положения, интересы, предпочтения. Насколько велика аудитория, которая вас интересует?
2
Выберите название журнала, соответствующее его тематике. Обязательно проверьте, не зарегистрировано ли издание с таким же или очень похожим именем. Если да, срочно подыщите другой вариант, иначе вам просто откажут в регистрации.
3
Просчитайте будущей тираж. Если предполагается, что он будет менее 1000 экземпляров, вам не понадобится регистрация издания. Решите, каким образом будет распространяться ваш журнал. Вы можете открыть подписку, продавать его через розничную сеть или распространять бесплатно. Всю эту информацию будет необходимо разместить в выходных данных.
4
Как вы планируете зарабатывать? Большинство журналов делает ставку на продажу рекламных площадей. Если это и ваш выбор, просчитайте стоимость будущей рекламы исходя из затрат на производство издания и ситуации на рекламном рынке вашего региона. Продумайте систему скидок и бонусов.
5
Выберите типографию, в которой будет печататься ваш журнал. Экономить на полиграфии не стоит – некачественная печать и плохая цветопередача огорчит не только читателей, но и рекламодателей, что может привести к прямым убыткам. При выборе типографии ориентируйтесь на отзывы коллег. Обязательно рассмотрите предложения из соседних регионов – так можно обнаружить более выгодные предложения.
6
Если тираж вашего будущего издания превышает 1000 экземпляров, зарегистрируйте его о региональном органе Министерства печати. Для регистрации понадобится полный пакет документов компании (ООО или ИП), а также информация о тираже, способе распространения, цене издания и его категории. Дешевле всего стоит регистрация издания для детей и инвалидов, рекламный журнал обойдется значительно дороже.
7
Найдите помещение под офис, приобретите необходимую оргтехнику. Начните формировать редакцию. Вам понадобится главный редактор, его заместитель (по желанию), коллектив журналистов и корректор. Журналистов можно не принимать в штат – для начала работайте с фрилансерами – это сократит зарплатный фонд. Это же касается и фотографов. В технический отдел понадобится верстальщик и специалист по обработке и подбору фотографий.
8
Не забудьте об отделе рекламы. Если вы планируете сотрудничать с рекламными агентствами, вам понадобятся всего несколько менеджеров по продаже рекламных площадей. Но надежнее нанять больше людей. Для глянца реклама – самый главный кормилец, поэтому экономить на количестве тех, кто приносит ее, недальновидно.
9
Начинайте работу задолго до премьеры своего издания. Ко времени официального выхода первого номера журнала вы должны обеспечить себя запасом журналистских материалов и рекламы на два номера вперед. Такого же графика постарайтесь придерживаться и дальше. Процесс работы над номерами должен быть идеально отлажен. Срыв графика печати чреват штрафами со стороны типографии и недовольством рекламодателей. Постарайтесь этого не допускать.