Инструкция
1
Изучите рынок образовательных услуг в вашем регионе и решите, какие специальности являются наиболее востребованными. От этого зависит не только быстрая окупаемость вашего бизнеса, но и то, какое помещение вам придется арендовать, какое оборудование и расходные материалы вам потребуются.
2
Решите, на каком виде образовательных услуг вы будете специализироваться (стандартные курсы профподготовки, тренинги или монокурсы).
3
Разработайте бизнес-план ваших курсов с обязательным учетом всех стандартов, представленных в ФЗ «Об образовании».
4
Зарегистрируйте в налоговых органах юридическое лицо или ИП, получите свидетельство. Подайте заявку в Росстат и получите коды ОКВЭД. Откройте счет в банке.
5
Арендуйте подходящее помещение. Рассчитайте, какая площадь будет необходима для лекционных и практических занятий. Главное, чтобы помещение находилось в достаточно благополучном районе, а лучше всего – на базе вуза или детского центра.
6
Закупите или возьмите в аренду оборудование (компьютеры, проекторы, наглядные пособия, офисную технику) и мебель. Приобретите всю необходимую учебную литературу.
7
Разработайте свой курс или воспользуйтесь уже имеющимися программами. Составьте штатное расписание и примерный график занятий. Разместите в СМИ и интернете объявления о приеме на работу преподавателей. Если вы планируете взимать плату за свои услуги, вам потребуется лицензия, поэтому в штате обязательно должны быть сотрудники, имеющие педагогическое образование и соответствующий опыт работы.
8
Вы можете и не получать лицензию на оказание образовательных услуг если вы открываете курсы с целью переподготовки работников вашей фирмы или развития дилерской сети. Но в этом случае вы не будете иметь права взимать плату за обучение. А для получения лицензии вам понадобятся следующие документы:
- учредительные документы и устав;
- заверенные копии паспортов учредителей;
- свидетельство о регистрации в налоговых органах;
- коды ОКВЭД;
- справка о постановке на налоговый учет;
- список образовательных программ;
- сведения о штатном расписании;
- сведения об обеспеченности процесса обучения литературой и материально-техническом оснащении курсов;
- сведения о преподавателях;
- сведения о помещения.
9
Разместите в СМИ объявления о наборе групп слушателей курсов. Закажите в рекламном агентстве наружную рекламу, а также визитки, листовки, буклеты, если это необходимо.